Toyota RAV4. Рафинизация

Toyota RAV4. Рафинизация
Обзор Toyota RAV4. Цена: от 1 174 000 р. В продаже: с 2015 г.
Рестайлинг кроссовера 2013 года, названный в Toyota «Масштабными обновлениями», принес существенные изменения и преобразил как внешний вид, так и характеристики японского бестселлера. Однако отсутствие модификаций моторно-трансмиссионной группы не позволяет назвать это полным переходом на новое поколение RAV4.

Отдельные элементы декора могут затруднить удобство использования помещения.
В отличие от большинства конкурентов в сегменте городских кроссоверов, появившихся за последнее десятилетие, Toyota RAV4 обладает более солидной историей и сложной линией эволюции. Сформировавшийся в 1994 году как брутальный компактный внедорожник, RAV4 вынужден был приспосабливаться к изменяющемуся миру, с каждым поколением становясь все рафинированнее и эволюционируя вместе со стандартами сегмента. Утонченная «рафинизация» не шла модели во вред. С каждым поколением Toyota RAV4 становилась элегантнее и современнее. Однако стремительная гонка вооружений в прогрессивном классе заставляла дизайнеров и инженеров искать новые решения все чаще.

Диван сзади сравнительно ровный, но комфортный.
Четвёртое поколение RAV4, появившееся в 2013 году, было неплохим, но быстро устарело по дизайну из-за простоты исполнения и отставания от конкурентов. Рестайлинг 2015 года оправдал ожидания и вернул Toyota RAV4 в число лидеров сегмента.

Полный привод является одним из наилучших в своем классе.
В обновленном четвертом поколении компактного кроссовера Toyota RAV4 особое внимание уделили дизайну. Новый RAV4 получил измененные бамперы, лобовой обтекатель, головные огни, фонари заднего света и светодиодные противотуманки, видоизменный задний бампер, а также косметические детали: накладку на багажную дверь, рельефные пластиковые окантовки колесных арок и новые диски. Внешность RAV4 преобразилась благодаря множеству изменений, пусть и косметических. Разработка интерьера в Toyota на этот раз оказалась более консервативной.

Дверь надежно защищает пороговe от загрязнения.
Кроме новой панели приборов (хоть и перегружена мелкими деталями, но выглядит стильно и информативно) и появившейся 12-вольтовой розетки прикуривателя для задних сидений, основные изменения коснулись отделки. Так что, хотя материалы стали мягче и дороже, салон RAV4 по-прежнему остается самой неоднозначной чертой модели.

Появилась система кругового обзора
Интерьер японского кроссовера весьма яркий и необычный. Стремление к индивидуализации привело к тому, что Toyota несколько переусердствовали с усложнением дизайна, что негативно сказалось на эргономике и комфорте. Это прослеживается уже с четвертого поколения RAV4. Несмотря на это, салон не назвать неудобным – просто нелогичным. Каждый элемент вроде бы на своем месте, но в целом создается впечатление хаотичного нагромождения деталей. К примеру, благодаря высокому потолку и регулировкам кресла, водитель располагается высоко – практически командирски. Но в таком положении трудно видеть кнопки под козырьком аудиосистемы на центральной консоли и до них не так просто дотянуться. Кресла отличаются хорошей боковой поддержкой, но широкие горизонтальные валики практически не оставляют зазора между креслом и дверью. Просунуть руку в верхней одежде туда невозможно, и чтобы воспользоваться регулировкой сиденья, приходится открывать дверь. Это мелочи, но их накопление говорит о недостатке организованности салона RAV4.

Новая панель приборов выглядит очень стильно, особенно ночью.
Важнейшими достижениями в эргономике стали опциональные системы кругового обзора и интеллектуального привода багажной двери. Первая — одна из лучших в сегменте, не вызывает нареканий. Алгоритм работы второй, в отличие от конкурентов, достаточно сложен и требует привыкания.

Двигатель и трансмиссия RAV4 остались прежними: кроссовер доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 146 и 180 л.с., а также дизелем на 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. В зависимости от типа привода и комплектации к двигателям подбирается вариатор или 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

Изменения во внешнем дизайне сделали Toyota RAV4 куда более стильной.
Благодаря достаточно широкой шкале настроек электроники управления трансмиссией и двигателем между режимами Eco и Sport, двухлитровый мотор с вариатором в полноприводном исполнении является оптимальным вариантом по соотношению цены и качества поведения на дороге. Особенно это заметно после модернизации 2015 года.

Широкий валик не позволяет отрегулировать кресло без открытия двери.
Перенастройка подвески RAV4 стала главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и увеличенные сайлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, почти не потеряв при этом управляемости. В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но сохранила свою «полуспортивную» четкость и остроту реакций. Комфортизация модели не ограничилась лишь смягчением подвески. После улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола, автомобиль наконец-то сравнялся с лучшими автомобилями сегмента в плане акустического комфорта.

Багажник приличный — 577 л

Даже в топовых комплектациях RAV4 отсутствует полноразмерная запаска.
Вождение
Благодаря обновленной подвеске RAV4 стало ощутимо комфортнее, сохранив при этом отличную управляемость и курсовую устойчивость.










Салон
Уютный и креативный, хоть и не идеальный в смысле удобства.










Комфорт
Благодаря усовершенствованию подвески и улучшению акустического комфорта, этот автомобиль является одним из лучших в своем классе.










Безопасность
После Toyota Land Cruiser 200 в России появился пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.











Цена
Базовая стоимость приблизительно соответствует предложениям конкурентов, но самые дорогие комплектации стоят очень дорого.










Средний балл
- Модель предлагает удачное соотношение комфорта и управляемости, множество опций для удобства и повышенную звукоизоляцию.
- В салоне присутствуют некоторые неточности в эргономике, цены на комплектации различаются значительно.
Технические характеристики Toyota RAV4 new 2016 | |
Габариты | 4605x1845x1670 мм |
База | 2660 мм |
Снаряженная масса | 1645–1690 кг |
Полная масса | 2110 кг |
Клиренс | 197 мм |
Объем багажника | 577 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | Двигатель: бензиновый, рядный, 4 цилиндра, рабочий объём 1987 см3, мощность 146 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту, крутящий момент 187 Нм при 3600 оборотах в минуту. |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,4/6,4/7,5 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 5110 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 9552 р. / 13 829 р. |
ОСАГО, р. | 10 091 р. |
Каско, р. | 121 163 р. |
Транспортный налог определяется с учетом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берется по информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются исходя из профиля водителя: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Вердикт
Благодаря хорошей репутации Toyota в плане надежности RAV4 2015 года может снова стать популярным автомобилем. Но при знакомстве с моделью важно помнить, что большинство интересных опций доступны только в высоких комплектациях, которые почти в полтора раза дороже базовой версии.