Toyota RAV4. Рафинизация

Toyota RAV4. Рафинизация

Обзор Toyota RAV4. Цена: от 1 174 000 р. В продаже: с 2015 г.

Рестайлинг кроссовера 2013 года, названный в Toyota «Масштабными обновлениями», принес существенные изменения и преобразил как внешний вид, так и характеристики японского бестселлера. Однако отсутствие модификаций моторно-трансмиссионной группы не позволяет назвать это полным переходом на новое поколение RAV4.

Отдельные элементы декора могут затруднить удобство использования помещения.

В отличие от большинства конкурентов в сегменте городских кроссоверов, появившихся за последнее десятилетие, Toyota RAV4 обладает более солидной историей и сложной линией эволюции. Сформировавшийся в 1994 году как брутальный компактный внедорожник, RAV4 вынужден был приспосабливаться к изменяющемуся миру, с каждым поколением становясь все рафинированнее и эволюционируя вместе со стандартами сегмента. Утонченная «рафинизация» не шла модели во вред. С каждым поколением Toyota RAV4 становилась элегантнее и современнее. Однако стремительная гонка вооружений в прогрессивном классе заставляла дизайнеров и инженеров искать новые решения все чаще.

Диван сзади сравнительно ровный, но комфортный.

Четвёртое поколение RAV4, появившееся в 2013 году, было неплохим, но быстро устарело по дизайну из-за простоты исполнения и отставания от конкурентов. Рестайлинг 2015 года оправдал ожидания и вернул Toyota RAV4 в число лидеров сегмента.

Полный привод является одним из наилучших в своем классе.

В обновленном четвертом поколении компактного кроссовера Toyota RAV4 особое внимание уделили дизайну. Новый RAV4 получил измененные бамперы, лобовой обтекатель, головные огни, фонари заднего света и светодиодные противотуманки, видоизменный задний бампер, а также косметические детали: накладку на багажную дверь, рельефные пластиковые окантовки колесных арок и новые диски. Внешность RAV4 преобразилась благодаря множеству изменений, пусть и косметических. Разработка интерьера в Toyota на этот раз оказалась более консервативной.

Дверь надежно защищает пороговe от загрязнения.

Кроме новой панели приборов (хоть и перегружена мелкими деталями, но выглядит стильно и информативно) и появившейся 12-вольтовой розетки прикуривателя для задних сидений, основные изменения коснулись отделки. Так что, хотя материалы стали мягче и дороже, салон RAV4 по-прежнему остается самой неоднозначной чертой модели.

Появилась система кругового обзора

Интерьер японского кроссовера весьма яркий и необычный. Стремление к индивидуализации привело к тому, что Toyota несколько переусердствовали с усложнением дизайна, что негативно сказалось на эргономике и комфорте. Это прослеживается уже с четвертого поколения RAV4. Несмотря на это, салон не назвать неудобным – просто нелогичным. Каждый элемент вроде бы на своем месте, но в целом создается впечатление хаотичного нагромождения деталей. К примеру, благодаря высокому потолку и регулировкам кресла, водитель располагается высоко – практически командирски. Но в таком положении трудно видеть кнопки под козырьком аудиосистемы на центральной консоли и до них не так просто дотянуться. Кресла отличаются хорошей боковой поддержкой, но широкие горизонтальные валики практически не оставляют зазора между креслом и дверью. Просунуть руку в верхней одежде туда невозможно, и чтобы воспользоваться регулировкой сиденья, приходится открывать дверь. Это мелочи, но их накопление говорит о недостатке организованности салона RAV4.

Новая панель приборов выглядит очень стильно, особенно ночью.

Важнейшими достижениями в эргономике стали опциональные системы кругового обзора и интеллектуального привода багажной двери. Первая — одна из лучших в сегменте, не вызывает нареканий. Алгоритм работы второй, в отличие от конкурентов, достаточно сложен и требует привыкания.

Двигатель и трансмиссия RAV4 остались прежними: кроссовер доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 146 и 180 л.с., а также дизелем на 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. В зависимости от типа привода и комплектации к двигателям подбирается вариатор или 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

Изменения во внешнем дизайне сделали Toyota RAV4 куда более стильной.

Благодаря достаточно широкой шкале настроек электроники управления трансмиссией и двигателем между режимами Eco и Sport, двухлитровый мотор с вариатором в полноприводном исполнении является оптимальным вариантом по соотношению цены и качества поведения на дороге. Особенно это заметно после модернизации 2015 года.

Широкий валик не позволяет отрегулировать кресло без открытия двери.

Перенастройка подвески RAV4 стала главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и увеличенные сайлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, почти не потеряв при этом управляемости. В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но сохранила свою «полуспортивную» четкость и остроту реакций. Комфортизация модели не ограничилась лишь смягчением подвески. После улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола, автомобиль наконец-то сравнялся с лучшими автомобилями сегмента в плане акустического комфорта.

Багажник приличный — 577 л

Даже в топовых комплектациях RAV4 отсутствует полноразмерная запаска.

Вождение

Благодаря обновленной подвеске RAV4 стало ощутимо комфортнее, сохранив при этом отличную управляемость и курсовую устойчивость.

  • 9
  • Салон

    Уютный и креативный, хоть и не идеальный в смысле удобства.

  • 7
  • Комфорт

    Благодаря усовершенствованию подвески и улучшению акустического комфорта, этот автомобиль является одним из лучших в своем классе.

  • 8
  • Безопасность

    После Toyota Land Cruiser 200 в России появился пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

  • 9
  • Цена

    Базовая стоимость приблизительно соответствует предложениям конкурентов, но самые дорогие комплектации стоят очень дорого.

  • 7
  • Средний балл

    8

    • Модель предлагает удачное соотношение комфорта и управляемости, множество опций для удобства и повышенную звукоизоляцию.
    • В салоне присутствуют некоторые неточности в эргономике, цены на комплектации различаются значительно.
    Технические характеристики Toyota RAV4 new 2016
    Габариты 4605x1845x1670 мм
    База 2660 мм
    Снаряженная масса 1645–1690 кг
    Полная масса 2110 кг
    Клиренс 197 мм
    Объем багажника 577 л
    Объем топливного бака 60 л
    Двигатель Двигатель: бензиновый, рядный, 4 цилиндра, рабочий объём 1987 см3, мощность 146 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту, крутящий момент 187 Нм при 3600 оборотах в минуту.
    Трансмиссия вариатор, привод полный
    Размер шин 235/55R18
    Динамика 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,4/6,4/7,5 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 5110 р.
    ТО-1/ТО-2, р. 9552 р. / 13 829 р.
    ОСАГО, р. 10 091 р.
    Каско, р. 121 163 р.

    Транспортный налог определяется с учетом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берется по информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются исходя из профиля водителя: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Благодаря хорошей репутации Toyota в плане надежности RAV4 2015 года может снова стать популярным автомобилем. Но при знакомстве с моделью важно помнить, что большинство интересных опций доступны только в высоких комплектациях, которые почти в полтора раза дороже базовой версии.