Toyota RAV4: мнение автолюбителей

Toyota RAV4 признана многими по всему миру образцом кроссоверов. Проверим, соответствует ли это действительности.

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

Ранее к автомобилям Toyota отношение было прохладное. Да, машины надежные и ликвидные. Но еще четыре года назад, будучи типичным визуалом, не находил в них ничего особенного. Не «цепляло». С появлением новой глобальной архитектуры TNGA модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, вполне четкая и весьма приятная глазу. Когда впервые показали новый RAV4, поверить глазам не удалось: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?

В летнюю пору 2020-го японские инженеры предприняли шаг, понятный многим: представили модель с передним приводом. Такая версия стоит почти на сто тысяч дешевле, но сохраняет привлекательный вид.

Случилось так, что до сегодняшнего дня знакомство с RAV4 ограничивалось только наблюдением за ним на улицах. Каждый раз, когда мимо проезжает очередной «Рафик», вспомнишь, как после премьеры журналисты стали петь унылую песню о высокой цене. А покупатели ей «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на “бюджетной” версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль, который ещё и отлично выглядит.

Мне очень нравится брутальная внешность автомобиля, особенно в цвете, который нам достался на тест-драйв. Хорош вылитый хитрец. Видно сразу, RAV4 — это мужчина. Крепкий и надёжный. А когда я сел за руль, некоторые детали привели меня в неописуемый восторг. Я говорю про резиновые элементы с косой насечкой: регуляторы, крутилки, даже ручки дверей. Как же здорово придумано!

Качественный интерьер выполнен из прочной пластмассы и резины. Эргономика отвечает современным стандартам.

Во время поездки на RAV4 постоянно вспоминались старые мобильные телефоны до появления iPhone. Были защищенные модели, такие как Siemens M65, Ericsson R320… В салоне «Тойоты» создается впечатление, что дизайнеры черпали вдохновение именно в этих «трубках». Активным людям, занимающимся спортом, понравится RAV4. Я не являюсь любителем спорта, но ценю вещи, сделанные качественно — именно такое ощущение осталось от RAV4: надежное и прочное.

В тестах описывают управляемость, вместительность и прочие характеристики. Миша Татарицкий это неоднократно делал. От себя добавлю, что к RAV4 претензий нет. Двухлитровый мотор тянет как надо. Не суперкар, но при нажатии педали газа может ехать быстро. Вариатор иногда подвывает, но в целом работает адекватно. За рулем удобно. Семье в салоне понравилось. Все у RAV4 хорошо. Возможно, можно поворчать по поводу мультимедийки. На месте владельца я бы заменил штатную систему на что-то на ОС Android и поставил акустику получше. Просто я — аудиофил и без качественного звука жить не могу. Но уверен, что того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90% пользователей.

Пульт для выбора режимов движения расположен самым заметно.

Его популярность лично меня смущает, а покупатели бывают разными. Но японцы работают над этим: новые «Тойоты» получают маркировку, делающую угон практически бесполезным. Надеюсь, RAV4 пятого поколения в рейтингах угонщиков не окажется…

Изображения с камеры хорошие, но интерфейс оставляет желать лучшего.

Что касается монопривода, то я категоричен: это не для меня. В особенности после дождя до своего участка я не проеду. Пока там не построят нормальную дорогу, а это предстоит еще долго, эта проблема сохранится. По этой причине гипотетический RAV4 будет для меня всегда стоить на 100 тысяч дороже. И что с того? Я — не представитель всей группы покупателей. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают о других вариантах.

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Провести тест переднеприводной версии Toyota RAV4 стало своего рода испытанием. Не собирался я искать бездорожье, чтобы предстать перед вами в образе Капитана Очевидности с рассказами о очевидных вещах. Все проще и одновременно сложнее. В моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» отсутствует самая главная изюминка, которая мне так понравилась во время первого теста в Румынии — продвинутая система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.

Первые притирки к внешнему виду исчезли. Эффект новизны уже не такой сильный, что естественно — сколько таких машин ездит по дорогам нашей необъятной страны. Не помню, как выглядел предыдущий… Но прекрасно помню, как с азартом заезжал на извилистых румынских дорожках в RAV4. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, вкручивая кроссовер в виражи. Даже новая 2-литровая атмосферная «четверка» мощностью 149 лошадиных сил, работающая с вариатором с гидротрансформатором, не обладает сверхъестественными характеристиками, но на RAV4 хотелось ездить только с ветерком. И по асфальту, и по гравийкам.

Если исключить вариант с полным приводом, то переднеприводный RAV4 не вызывает смущения. По слухам, начинающим водителям и опытным автолюбителям с небольшим стажем «управляемая» версия кроссовера не пришлась по нраву — рассказывают, что пугала. Одноприводный точно не испугает. Он стабилен, понятен, линейный, комфортный и вполне обычный. Как и после первого теста, могу только упрекнуть медиасистему за посредственный функционал и простое качество картинки с камер.

У моноприводного RAV4 также есть плюсы: меньший расход топлива и цена на 106 000 рублей ниже, чем у полноприводного RAV в такой же комплектации «Комфорт» с двухлитровым бензиновым двигателем.

Я никогда не поддерживал какой-либо конкретный тип привода. Иногда, конечно, отстаивал правильность заднего привода. Тем не менее, понимаю владельцев, которые решили сэкономить и приобрели кроссовер с передним приводом. В климате, например, как в Москве, если свободны от стереотипов и стремления к драйву, то почему бы не выбрать более доступную версию и потратить оставшиеся сто тысяч на что-то более важное? Хм… Призадумался…

Электропривод двери багажника функционирует с большой задержкой.
Двигатель объемом два литра гарантирует плавное ускорение и приятную работу на всем диапазоне оборотов.

Ранее я негативно относился к кроссоверам с передним приводом: зачем? Сейчас же мое мнение более терпимое, или может быть, я уже старше для столь категоричных суждений?

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 CVT

Габариты 4600х1855х1690 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1610 кг
Полная масса 2090 кг
Клиренс 195 мм
Объем багажника 580/1690 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1986 см3, 149/6600  л. с./мин-1, 206/4900 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/60R18
Динамика 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,4/9,4/7,4 л на 100 км
Конкуренты Хонда CR-V, Джип Чероки, Рено Колёс.