Toyota RAV4: мнение автолюбителей
Toyota RAV4 признана многими по всему миру образцом кроссоверов. Проверим, соответствует ли это действительности.
Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год
Ранее к автомобилям Toyota отношение было прохладное. Да, машины надежные и ликвидные. Но еще четыре года назад, будучи типичным визуалом, не находил в них ничего особенного. Не «цепляло». С появлением новой глобальной архитектуры TNGA модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, вполне четкая и весьма приятная глазу. Когда впервые показали новый RAV4, поверить глазам не удалось: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?
В летнюю пору 2020-го японские инженеры предприняли шаг, понятный многим: представили модель с передним приводом. Такая версия стоит почти на сто тысяч дешевле, но сохраняет привлекательный вид.
Случилось так, что до сегодняшнего дня знакомство с RAV4 ограничивалось только наблюдением за ним на улицах. Каждый раз, когда мимо проезжает очередной «Рафик», вспомнишь, как после премьеры журналисты стали петь унылую песню о высокой цене. А покупатели ей «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на “бюджетной” версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль, который ещё и отлично выглядит.
Мне очень нравится брутальная внешность автомобиля, особенно в цвете, который нам достался на тест-драйв. Хорош вылитый хитрец. Видно сразу, RAV4 — это мужчина. Крепкий и надёжный. А когда я сел за руль, некоторые детали привели меня в неописуемый восторг. Я говорю про резиновые элементы с косой насечкой: регуляторы, крутилки, даже ручки дверей. Как же здорово придумано!
Во время поездки на RAV4 постоянно вспоминались старые мобильные телефоны до появления iPhone. Были защищенные модели, такие как Siemens M65, Ericsson R320… В салоне «Тойоты» создается впечатление, что дизайнеры черпали вдохновение именно в этих «трубках». Активным людям, занимающимся спортом, понравится RAV4. Я не являюсь любителем спорта, но ценю вещи, сделанные качественно — именно такое ощущение осталось от RAV4: надежное и прочное.
В тестах описывают управляемость, вместительность и прочие характеристики. Миша Татарицкий это неоднократно делал. От себя добавлю, что к RAV4 претензий нет. Двухлитровый мотор тянет как надо. Не суперкар, но при нажатии педали газа может ехать быстро. Вариатор иногда подвывает, но в целом работает адекватно. За рулем удобно. Семье в салоне понравилось. Все у RAV4 хорошо. Возможно, можно поворчать по поводу мультимедийки. На месте владельца я бы заменил штатную систему на что-то на ОС Android и поставил акустику получше. Просто я — аудиофил и без качественного звука жить не могу. Но уверен, что того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90% пользователей.
Его популярность лично меня смущает, а покупатели бывают разными. Но японцы работают над этим: новые «Тойоты» получают маркировку, делающую угон практически бесполезным. Надеюсь, RAV4 пятого поколения в рейтингах угонщиков не окажется…
Что касается монопривода, то я категоричен: это не для меня. В особенности после дождя до своего участка я не проеду. Пока там не построят нормальную дорогу, а это предстоит еще долго, эта проблема сохранится. По этой причине гипотетический RAV4 будет для меня всегда стоить на 100 тысяч дороже. И что с того? Я — не представитель всей группы покупателей. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают о других вариантах.
Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет
Провести тест переднеприводной версии Toyota RAV4 стало своего рода испытанием. Не собирался я искать бездорожье, чтобы предстать перед вами в образе Капитана Очевидности с рассказами о очевидных вещах. Все проще и одновременно сложнее. В моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» отсутствует самая главная изюминка, которая мне так понравилась во время первого теста в Румынии — продвинутая система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.
Первые притирки к внешнему виду исчезли. Эффект новизны уже не такой сильный, что естественно — сколько таких машин ездит по дорогам нашей необъятной страны. Не помню, как выглядел предыдущий… Но прекрасно помню, как с азартом заезжал на извилистых румынских дорожках в RAV4. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, вкручивая кроссовер в виражи. Даже новая 2-литровая атмосферная «четверка» мощностью 149 лошадиных сил, работающая с вариатором с гидротрансформатором, не обладает сверхъестественными характеристиками, но на RAV4 хотелось ездить только с ветерком. И по асфальту, и по гравийкам.
Если исключить вариант с полным приводом, то переднеприводный RAV4 не вызывает смущения. По слухам, начинающим водителям и опытным автолюбителям с небольшим стажем «управляемая» версия кроссовера не пришлась по нраву — рассказывают, что пугала. Одноприводный точно не испугает. Он стабилен, понятен, линейный, комфортный и вполне обычный. Как и после первого теста, могу только упрекнуть медиасистему за посредственный функционал и простое качество картинки с камер.
У моноприводного RAV4 также есть плюсы: меньший расход топлива и цена на 106 000 рублей ниже, чем у полноприводного RAV в такой же комплектации «Комфорт» с двухлитровым бензиновым двигателем.
Я никогда не поддерживал какой-либо конкретный тип привода. Иногда, конечно, отстаивал правильность заднего привода. Тем не менее, понимаю владельцев, которые решили сэкономить и приобрели кроссовер с передним приводом. В климате, например, как в Москве, если свободны от стереотипов и стремления к драйву, то почему бы не выбрать более доступную версию и потратить оставшиеся сто тысяч на что-то более важное? Хм… Призадумался…
Ранее я негативно относился к кроссоверам с передним приводом: зачем? Сейчас же мое мнение более терпимое, или может быть, я уже старше для столь категоричных суждений?
Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 CVT
|
|
Габариты | 4600х1855х1690 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1610 кг |
Полная масса | 2090 кг |
Клиренс | 195 мм |
Объем багажника | 580/1690 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1986 см3, 149/6600 л. с./мин-1, 206/4900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,4/9,4/7,4 л на 100 км |
Конкуренты | Хонда CR-V, Джип Чероки, Рено Колёс. |