Toyota Land Cruiser Prado: сравнение дизельных и бензиновых версий с пневмо- и пружинной подвеской

Тестируем Toyota Land Cruiser Prado с дизельным и бензиновым двигателем V6, с пневматической и пружинной подвесками.

Toyota Land Cruiser Prado Цена: от 2 499 000 р. В продаже: с 2017 г.

После обещания появилась более интересная мысль. С ней пришел звонок из Toyota Motor: «Хотите сравнить несколько модификаций Prado?». От такого предложения сложно отказаться! За первый месяц эксплуатации белого Land Cruiser Prado с дизельным двигателем «турбочетверкой» в комплектации «Люкс Safety» была проведена детальная проверка. Поэтому главными героями второй части эксплуатации станут Prado с бензиновым V6 и Prado в комплектации Style (на фотографиях) без пневматической подвески и системы KDSS.

Внешние отличия версии Style — особенный обвес, который не повышает геометрической проходимости внедорожника, 18-дюймовые колеса, боковые подножки кузова с подсветкой и светодиодные фары. Задний стекла затонированы.

Бензиновый тестовый Prado в той же комплектации, что и предыдущий испытуемый, — это предмаксимальная «Люкс Safety 5 мест» за 4 331 000 рублей. Дороже нее только семиместный вариант. В связи с этим интерьер и оснащение здесь идентичны: то же рулевое колесо с декоративными вставками из дерева, тот же блок системы Multi-terrain Select с блестящими крутилками выбора режимов преодоления бездорожья, те же черные кожаные кресла с вентиляцией и подогревом и многое другое.
Не хватает только одного — легкого, ненавязчивого тарахтения дизеля, к которому привык за месяц. Даже проверяю ударом по правой педали, заведен ли автомобиль. Да! Стрелка тахометра подпрыгивает, а бензиновый атмосферный V6 1GR-FE объемом 4 литра мощностью 249 сил и 381 Нм отзывается приятным мощным гулом рассекающих воздух под капотом больших крыльчаток вентилятора охлаждения радиатора. Схожий «голос» у V-образных «восьмерок» на Land Cruiser 200 или Sequoia. Согласитесь, приятные ассоциации.

Благодаря невысокому значению крутящего момента (450 Нм при) 1600–2400Дизельный «Прадо» лучше стартует, но после 60–70 км/ч скорость падает. До сотни он разгоняется за 12,7 секунды. Бензиновая версия ощутимо быстрее — на три секунды. Но характер ускорения отличается: педаль в пол, небольшой простой, пока обороты не достигнут 4,5 тыс., затем — подхват, и машина массой почти 2,4 тонны летит вперед.

Результаты разгона на бумаге не впечатляют: 9,7 секунды до 100 км/ч для топового мотора кажутся недостаточными. Однако в реальных условиях важнее другие показатели – ускорение до 40–60 и с 80 до 130 км/ч. Land Cruiser Prado с бензиновым V6 справляется с первой задачей неплохо, но еще лучше со второй. Дизельная модификация хуже подходит для обгонов на трассе, приходится искать более длинные коридоры. По ощущениям от тестовых автомобилей, дизельный двигатель лучше сочетается с 6-ступенчатым автоматом: переключения плавные и аккуратные. В паре с бензиновым V6 коробка иногда работает с рывками, но это может быть особенностью конкретного автомобиля.

В России большая часть покупателей Toyota Land Cruiser Prado предпочитает дизельные комплектации, ориентируясь не на трассовую скорость, а на объём 87-литрового бака. Средний расход Prado с дизельным двигателем за время теста составил 11,5 литра на сотню. Такой показатель получен при движении по Москве с пробками и светофорами, резком стиле вождения и периодических выездах за город. Бензиновый V6 в аналогичных условиях потреблял вдвое больше топлива – 23 литра 95-го. Ежегодные отчисления государству за 177-сильный дизельный Prado значительно меньше, чем за 249-сильный Prado с V6. Дизельный двигатель не включен в перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь (8850 рублей в год против 20 545 по московским ставкам). Поэтому в таблице расходов публикуются актуальные данные именно для дизельного «Прадо».

На фотографии представлен Prado в специальном варианте Style, разработанном на основе комплектации «Элеганс». Сиденья с кожаной обивкой оборудованы электрорегулировками и подогревом. Вентиляция и память сидений в этой версии не доступны.

Комплектация «Люкс Safety» предусматривает наличие противодействующей кренам системы KDSS и пневмобаллонов в задней подвеске вне зависимости от силового агрегата. Land Cruiser Prado с 60-профильными покрышками хорошо фильтрует дорожный мусор, оставаясь непроницаемым к колее. Однако лежачие полицейские и крупные неровности давались с трудом, особенно пассажирам второго ряда и вещам в багажнике. Внедорожник перескакивал задними колесами, отвешивая пинок. Нужно было либо сильно замедляться, либо брать препятствие на большой скорости. В комплектации Style Land Cruiser Prado без пневмоподвески показал себя мягче. Проезжать лежачие полицейские, ямы и стыки стало комфортнее.

Мультимедийный комплекс с Android и сервисами Яндекса, являющийся официальным аксессуаром, может стать логичным заменой штатной системе. Навигация, браузер и Wi-Fi роутер доступны. Впрочем, ждать высокой скорости от него не стоит. Вместо блока системы MTS, который есть в более дорогих версиях, — большой отсек для документов. Недостает мягкой отделки ниши для смартфона.

Отсутствие KDSS я рассмотрю подробнее. Сразу скажу, что электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески не превращала Land Cruiser Prado в Range Rover Sport. Правильнее было бы ее охарактеризовать не как систему предотвращения кренов, а как систему препятствия развитию кренов.
На длинной скоростной дуге, вроде новых съездов на МКАД, Prado приседает на внешний к повороту бок, но вмешивается KDSS и не дает внедорожнику провалиться глубже. Наслушавшись историй, что «Прадо» без вспомогательной системы валится, как верхушка березы на ветру, и приготовившись к худшему, я был удивлен после первого же поворота. Крены глубже! Это факт. Но в разумных пределах. Конечно, если вы не будете пытаться войти в поворот на высоком рамном тяжелом внедорожнике так же, как на купе GT86. Prado без KDSS комфортно проходит «клеверные» развязки на 60 км/ч, а развязки с длинными дугами — на 80 км/ч.

ISOFIX-скобы для установки детской автокресла находятся под складками обивки сиденья.

Лейтмотив статьи — сравнение, а многие владельцы Land Cruiser Prado сравнивают его только с другими версиями или поколениями. По философии, в соперники к Prado подходит разве что Mitsubishi Pajero IV, но тот, не считая легкий рестайлинг, стоит на конвейере с 2006 года. С натяжкой можно записать и Haval H9: рамный, большой, даже похож местами внешне. Но потенциальные покупатели Prado даже не смотрят в сторону «китайца». В подтверждение тому данные, собранные аналитическим агентством «Автостат». По результатам опроса, проводимого агентством среди владельцев Land Cruiser Prado, 18% заявили, что выбирая «Тойоту», не рассматривали более ни одну другую марку. 17% выбирали между Тойотой и BMW. Столько же между Тойотой и Mitsubishi. 16% раздумывали о Mercedes-Benz, а 15% о Lexus.

Результат краток: вне зависимости от комплектации Prado через несколько дней воспринимается как машина, с которой ты рядом много лет и еще столько же проведешь вместе. У меня есть вопросы по оснащению, и даже после двух месяцев эксплуатации я не могу понять знакомых владельцев «Прадо», которые практически всегда остаются в Москве. Если когда-нибудь я перееду жить за город, например, в Дмитровский район, то знаю, какой автомобиль подойдет — с дизельным двигателем, без KDSS и задней пневмоподвески.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 4100 км
Средний расход топлива 11,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 18 500 / 23 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 700 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 114 900 р.
Транспортный налог 8850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годГорючее, техническое обслуживание, обязательная страховка гражданской ответственности, добровольная страховка КАСКО и налог на транспортное средство. 14 р./км