Toyota Land Cruiser Prado: долгосрочный тест внедорожника

Toyota Land Cruiser Prado: долгосрочные испытания внедорожника, заставляющего привыкать к себе.

Toyota Land Cruiser 150 Prado Цена: от 2 499 000 р. В продаже: c 2017 г.

Белая скала на снимках – Toyota Land Cruiser Prado J150 в комплектации «Люкс Safety» для пяти человек. Стоимость автомобиля, 4 286 000 рублей, сопоставима с ценой однокомнатной квартиры в Подмосковье. Более дорогой вариант – семиместный и аналогичные комплектации на пяти- и семи местные модели с четырёхлитровым бензиновым V6.

Дизельный двигатель «турбочетверка» 1GD-FTV объемом 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом в 450 Нм работает под капотом. Коробка передач — шестиступенчатый автомат Aisin. Механическая коробка доступна только для 2,7-литрового бензинового двигателя. У него постоянный полный привод, стальная рама, двухрычажная подвеска спереди и неразрезной мост сзади.

Комплектация «Люкс Safety» отличается максимальным набором опций комфорта и безопасности для «Прадо», дополнительно оснащена адаптивными амортизаторами, системой KDSS с отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, противодействующей кренам, и пневмобаллонами в задней подвеске. Но не всё так гладко, точнее, не всё так мягко с последним.

Всё хорошо, пока не придётся преодолевать лежачих полицейских и другие крупные неоптимальные препятствия. При скорости 20–30 км/ч внедорожник грубо прыгает через лежачего, откидывая пассажиров второго ряда. Переключение в комфортный режим ситуацию не меняет кардинально. В итоге приходится либо снижать скорость до уровня пешехода и аккуратно проезжать препятствие, либо действовать решительно: «педал ту зе металл». Потому что правило «больше скорости — меньше ям» в случае с «Прадо» работает безупречно.

В длительных путешествиях Prado комфортен и экономичен: 8–9 л на 100 км по трассе. Крен? Нет, такого не наблюдалось. Кажется, что с курса его может сбить только бомбежка. Но и это не точно. Швы, трещины, заплатки, ямки и прочие особенности российских дорог растворяются в подвеске и в этих толстых шинах Hakkapeliitta R2 SUV размерностью 265/60R18. Главное, чтобы давление соответствовало рекомендуемому. Почему-то в тестовом внедорожнике в каждом колесе было по 2,5 бар при рекомендованных 2,0, из-за чего первые пару дней, пока не спустил лишний воздух, Prado вел себя нервно.

К Прадо у автолюбителей одна серьёзная претензия — мультимедийная система Toyota Touch 2 с восьмидюймовым сенсорным экраном. Прогрессивной её назвать трудно.

Внедорожные функции собраны на панели под экраном мультимедиа: управление задней пневмоподвеской, блокировка дифференциалов и переключатели режимов движения по бездорожью системы Multi-Terrain Select. Хромированная панель выглядит внушительно, но не всем нравится.

Несмотря на внушительные размеры, сравнимые с Highlander, Prado маневрировать в городе несложно. Это понятно из-за популярности «Прадо» на дорогах Москвы и Петербурга. Высокая посадка, хороший обзор и простота форм кузова позволяют уверенно передвигаться по дворам. Дополнительную помощь водителю оказывает камера заднего вида.

Должен признаться, адаптация была необходима. После седана Lexus LS 350, с которым провел два месяца, приходилось привыкать к особенностям тяжелого рамного внедорожника. Нужно было понимать, что перед поворотом следует снижать скорость. 12,7 секунды с нуля до 100 км/ч — это долгое время. Боковая поддержка в широких мягких креслах с подогревом и вентиляцией, скажем прямо, посредственная. В поворотах он раскачивается, а при торможении клюет носом. Стоит отметить, что крены не пугающие. Система KDSS, конечно, не превращает Prado в Range Rover Sport, но управлять ей вполне понятно и адекватно. Привыкнув ко всем нюансам, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что не хочется спешить никуда. Мигающий зеленый светофор совсем тебя не интересует.

Привыкаешь к двери багажника, открывающейся вбок со стороны проезжей части. Если нужно закинуть пару пакетов из супермаркета, на помощь приходит отдельно открывающееся вверх стекло. Даже привыкаешь на ощупь находить кнопку подогрева руля, спрятанную в слепой зоне за рулем. Чтобы не ждать, пока салон и дизельный двигатель прогреются в холодное время года, привыкаешь пользоваться предпусковым обогревателем с помощью фирменного приложения.

При парковке задним ходом в торговом центре необходимо помнить, что дверь багажника открывается вправо более чем на метр. Для удобной погрузки мелких вещей можно открыть стекло двери багажника. Кнопка открытия расположена в углу возле левого фонаря. В самой двери два отсека: для комплекта автомобилиста и инструментов. В багажнике установлены рейлинги для крепления груза и розетка на 220 В. Шторка багажника кажется не очень прочной.

Есть одно, к чему я не привык – к откровенно устаревшему мультимедийному комплексу. Некоторые недостатки очевидны: медленная реакция, старая графика, тормоза, отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Другие неприятно удивили: Bluetooth периодически сбоил, а иногда вообще терял соединение. Быстрый взгляд на карту навигации достаточно, чтобы больше никогда не нажимать кнопку «Map».

Карта мне не пригодится. В следующем этапе испытаний Prado отправим туда, где нет дорог. Владелец рамного внедорожника не должен ограничиваться лишь городом и дачными поездками… А может быть?

Технические параметры Toyota Land Cruiser 150 2.8 TD AT

Габариты 4840х1855х1880 мм (c рейлингами на крыше и пневмоподвеской.)
База 2790 мм
Снаряженная масса 2320 кг
Полная масса 3155 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621/1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель дизельный, турбированный, 4-цилиндовый, 2755  см3, 177/3400  л. с./мин-1450/1600–2400 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 175 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле