Toyota Land Cruiser Prado: длительное испытание внедорожника с эффектом привыкания
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: внедорожник для настоящих ценителей.
Toyota Land Cruiser 150 Prado Цена: от 2 499 000 р. В продаже: c 2017 г.
На фотографиях представлена белая машина — Land Cruiser Prado J150 в версии «Люкс Safety» на пять мест. Стоимость её равна цене однокомнатной квартиры в Подмосковье, а именно 4 286 000 рублей. дороже стоят семиместная версия и аналогичные комплектации в 5- и 7-местном исполнении с четырёхлитровым бензиновым двигателем V6.

Под капотом работает дизельный двигатель 1GD-FTV объемом 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом 450 Нм. Коробка передач — автоматическая Aisin на шесть ступеней. Механическую коробку предлагают только для бензинового двигателя объемом 2,7 литра. Данная версия оснащена постоянным полным приводом, стальной рамой, двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади.

Комплектация «Люкс Safety» отличается полным набором доступных для «Прадо» опций комфорта и безопасности, а также адаптивными амортизаторами, системой KDSS с отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, противодействующей кренам, и пневмобаллонами в задней подвеске. Однако не всё так гладко, или мягко, если быть точнее, именно с последним.

Всё хорошо до момента, пока не приходится встречаться с лежачими полицейскими и другими необычными крупными препятствиями. На скорости от 20–30 км/ч внедорожник грубо перепрыгивает через лежачего, нанося пассажирам второго ряда толчок. Переключение в комфортный режим существенно ситуацию не меняет. В итоге нужно либо снижать скорость до уровня пешехода и аккуратно проезжать препятствие, либо «давить газ». Потому что правило «больше скорость — меньше ям» в случае с «Прадо» работает безупречно.

При дальних поездках Prado комфортен и экономичен: расход топлива составляет 8–9 л на 100 км по трассе. Внедорожное поведение отличное: с курса его может сбить только прямая бомбежка. Потресканные дороги, ямы и прочие недостатки российских дорог незаметны благодаря подвеске и шинам Hakkapeliitta R2 SUV размером 265/60R18. Важно поддерживать давление в шинах на рекомендуемом уровне. В тестовом внедорожнике давление было завышено: 2,5 бар вместо рекомендованных 2,0. Из-за этого первые пару дней Prado вел себя нестабильно, пока лишний воздух не был сброшен.

Единственный существенный недостаток Prado – мультимедийная система Toyota Touch 2 с восьмидюймовым экраном. Она устаревшая, мягко говоря.


Все средства для езды вне асфальта собраны на одной панели под экраном мультимедийной системы: управление задней пневмоподвеской, блокировки межколесного и заднего дифференциалов, а также переключатели режимов движения по бездорожью Multi-Terrain Select. Хромированный «щит» производит впечатление! Не всем такое нравится.
Несмотря на внушительные размеры (даже Highlander уступает ему в длину и ширину), Prado маневрировать в городе просто. Это не удивительно, ведь количество Prado на дорогах Москвы и Петербурга велико.



Пришлось адаптироваться. После низкого седана Lexus LS 350, с которым провел два месяца, нужно было привыкать к особенностям высокого рамного внедорожника. Необходимо было снижать скорость перед поворотом. 12,7 секунды с нуля до 100 км/ч — вечность. Боковая поддержка в широких мягких креслах с подогревом и вентиляцией не лучшая. В поворотах он раскачивается, а при торможении клюет носом. Но крены не пугающие. Система KDSS не превращает Prado в Range Rover Sport, но управляется им понятно и адекватно. Привыкнув ко всем нюансам, ловишь себя на мысли, что не хочется никуда спешить, даже если мигает зеленый свет.


К открывающейся вбок двери багажника привыкаешь быстро. А если нужно положить пару пакетов из магазина, то поможет отдельное стекло, открывающееся вверх. Даже на ощупь находишь кнопку подогрева руля, спрятанную за рулем. Чтобы не ждать прогрева салона и дизельного двигателя зимой, пользуешься предпусковым обогревателем через фирменное приложение.


При парковке задним ходом в торговом центре необходимо учитывать, что дверь багажника открывается вправо на чуть более метра. Для погружения небольших вещей можно открыть стекло двери багажника. Кнопка открытия расположена в углу, рядом с левым фонарем. В самой двери есть два отсека: для набора автомобилиста и инструментов. В багажнике предусмотрены рейлинги для крепления груза и розетка на 220 В. Шторка багажника выглядит непрочной.
К чему я не привык — к откровенно устаревшему мультимедийному комплексу. Некоторые проблемы банальны: медленная реакция, старая графика, тормоза, отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Другие неприятно удивили: Bluetooth иногда зависал и разрывал соединение. Быстро взглянув на карту навигации, больше никогда не буду нажимать кнопку Map.

Карта мне и так не потребуется. В следующий этап эксплуатации направим Прадо туда, где отсутствуют дороги. Ведь быть обладателем рамного внедорожника – это не значит ограничиваться лишь асфальтом и поездками за город.

Параметры Toyota Land Cruiser 150 2.8 TD AT |
|
Габариты | 4840х1855х1880 мм (c рейлингами на крыше и пневмоподвеской.) |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2320 кг |
Полная масса | 3155 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 621/1934 л |
Объем топливного бака | 87 л |
Двигатель | дизельный, турбированный, 4-цилиндовый, 2755 см3, 177/3400 л. с./мин-1 450/1600–2400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 175 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,4 л на 100 км в смешанном цикле |
