Toyota Land Cruiser 80: достойный конкурент для модели 105?

Изображение: img.freepik.com


Если Toyota Land Cruiser 200 слишком дорогой, а «сотка» не по карману, обратите внимание на старый добрый Toyota Land Cruiser 80. В некоторых моментах он даже превосходит современные модели. Выпущенный в 1990 году, 80-я серия Land Cruiser произвела настоящую революцию в мире внедорожников.


Модель объединила комфорт, проходимость и прочность. Благодаря ей родилась поговорка о том, что «Toyota не ломаются». Правда ли это? Конечно же нет, сломать можно все, даже то, что казалось бы, не ломается. Что ждёт нового владельца TLC 80? Учитывая возраст модели, может случиться всякое, поэтому выделим типичные места для расходов и внимания.

РЖАВЧИНА – МИМО


Кузов и рама очень прочные, антигололедные реагенты с них не влияют. Тем не менее, ржавчина присутствует в некоторых местах: на рамках задних боковых окон и панели воздухопритока (туда выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX с одним большим задним дверью, открывающимся как калитка, могут возникнуть проблемы с петлями.

Изображение: img.freepik.com


Часто можно услышать о протекающих лобовых стеклах. Причина кроется в нарушении технологии при замене стекла – установщики не смазали уплотнительную резинку специальным герметиком. Не стоит затягивать с устранением этой течи, ведь вода, попадающая внутрь, со временем вызывает проблемы с электрической частью автомобиля. Сама электроника надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик: забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции нет салонного фильтра. Что еще по салону стоит отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы избежать потопа, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

Изображение: img.freepik.com


Самый приятный и долговечный вариант отделки салона – велюр. Велюр встречается не на утилитарной версии с индексом STD, где все виниловое. Кожаный салон представлен только в топ-версии VX. Не стоит специально выбирать кожаный салон: он скользкий, холодный и со временем покрывается трещинками.

ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»


Агрегаты моторов — это рядные шестицилиндровые установки разных типов: бензиновые, дизельные и турбодизельные. Бензиновые двигатели имели карбюраторный тип работы и объём 3F-E 4.0 л.


Представлены двигатели внутреннего сгорания объемом 4,5 литра: бензиновые 1FZ-F мощностью 190 лошадиных сил и инжекторные 1FZ-FE мощностью 205–215 лошадиных сил. Также доступен безнаддувный дизель 1HZ объемом 4,2 литра с мощностью от 120 до 135 лошадиных сил. Его турбоверсия – 1HD-T мощностью 165 лошадиных сил, а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT мощностью 170 лошадиных сил.


Бензиновые двигатели считаются долговечными. При умеренных пробегах их эксплуатация сравнима по стоимости с дизельными. В дизельных двигателях масло меняют чаще, объем масла — 11 литров против 8 литров в бензиновых. Также у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых — цепной, не требующий замены и обслуживания.


Дизельные двигатели, хотя и обладают ремонтопригодным ТНВД и меньшим расходом топлива, могут вызывать неприятности из-за сложности регулировки топливной аппаратуры в России. Хотя настройка изношенного карбюратора также затруднительна, покупка нового обойдется сравнительно недорого – $300–400. Проблемы могут возникнуть из-за трещин в приемной части глушителя моторов 1FZ-FE (вследствие забитого первого катализатора). Заваривание их бессмысленно, нужно менять.

НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ


Трансмиссия может иметь два варианта: полный привод (full-time 4WD) или подключаемый (part-time 4WD). Передний мост является слабым звеном автомобиля. Примерно каждые 150 тыс. км требуется замена его деталей, включая приводы. Можно ограничиться заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это лишь временное решение. В половине случаев одновременно необходимо отремонтировать или заменить редуктор моста.

Изображение: img.freepik.com


Этот внедорожник способен развивать высокую скорость — 150–160 км/ч для него вполне реальны. Однако любителям экстремальной езды мост прослужит меньше 100 тыс. км. Конечно, если балкой моста не выкапывать камни, ничего страшного не произойдет. Впрочем, при боковых ударах на здоровых колесах есть риск погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Установленные без лифта пружины позволяют использовать колеса диаметром 32 дюйма.


Важно обращать внимание и на сальники, которые могут пропускать не только из-за износа, но и из-за забитых сапунов. Механическая коробка передач, раздаточная коробка и задний мост не относятся к группе риска. Автоматическая коробка передач весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не является поводом для беспокойства.


Карданные валы с крестовинами служат длительное время при условии регулярной заправки смазкой в пресс-масленки во время технического обслуживания.

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ


Цельнопружинная подвеска с большим ходом проста и надежна. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном вождении служат до 150–180 тысяч километров без замены. Износ сайлент-блоков заметен по тому, что внедорожник начинает «гулять» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги тоже не относятся к частям, которые часто меняют.

Изображение: img.freepik.com


Масло из рулевого редуктора указывает на неисправность «бобика», что рано или поздно потребует замены всего редуктора. Ремонт его – бессмысленное траcenie денег, он прослужит максимум 10 000 километров. В рулевом управлении может выйти из строя и насос гидроусилителя. Частое удержание руля в крайних положениях сокращает срок службы насоса. Иногда необходимо менять жидкость ГУРа.


Модель имеет минимум слабых мест, но это применимо к хорошо ухоженным экземплярам. Поиск такой машины может занять много времени, так как принцип «ездить, пока не сломается» популярен среди отечественных автовладельцев. Привести в надлежащее безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно.


В другую мне известную машину из восьмидесятых годов было вложено много сил и средств. Автомобиль сменил множество владельцев и применялся главным образом на бездорожье. У него периодически возникали неожиданные проблемы: то текла тормозная система, то заклинивал подшипник полуоси.

ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ


Несмотря на солидный возраст этой модели, ее по-прежнему угоняют. При покупке VIN необходимо проверить не только в криминальной базе, но и в автомагазине по программе запчастей. Часто под документы STD угоняли и собирали дорогие VX. Это чревато тем, что даже при отсутствии претензий со стороны закона могут возникнуть проблемы с приобретением запчастей из-за множества модификаций и невозможности рассчитывать на взаимозаменяемость деталей.


При покупке необходимо помнить, что это экспедиционный внедорожник, а не трофейный.
Благодаря весу, колесной базе в 2850 мм и внушительным свесам, он с уверенностью преодолевает серьезное бездорожье. Для поездок за пределами асфальта он подходит идеально. Эксперты марки утверждают, что это последний настоящий Land Cruiser с высоким запасом прочности: толстый металл кузова и такое же крепкое лакокрасочное покрытие.