Toyota Land Cruiser 200 проходит испытания на Канарских островах

Ленд Крузер 200 от Тойоты. Тест Канарскими островами.

Тойота Ленд Крузер 200. Стоимость: 89 430 долларов. На продажу с января 2008 года.

2008 Toyota Land Cruiser 200
© Фото: Toyota

Круизер 200 следует за прославленной сотой серией, покорившей разделительную полосу Кутузовского проспекта. Тонированные стекла, мигалка, паратройка вооружённых людей — вот неизменные признаки большого японского внедорожника. Нужно проверить, насколько далеко ушло яблочко от дерева.

Перед тестом уделим тридцать минут для изучения новинки. Land Cruiser 200 немного вырос в размерах. Длина достигла 4950 мм (+60 мм), а ширина — 1970 мм (+30 мм). Дизайн сохранил брутальность, но заметно стремление автодизайнеров придать ему большей динамики.

Проникнем в салон не обычным путем, а через багажное отделение. В новой модели его разделили по горизонтали на две створки. Сначала вверх поднимается стеклянная, затем вниз опускается железная. Такая конструкция упрощает погрузку тяжелых и больших предметов. Кроме того, на нижней дверце удобно сидеть и болтать ногами, любуясь покоренными скалами.

2008 Toyota Land Cruiser 200
© Фото: Toyota

Измененная эргономика увеличила внутреннее пространство салона за счет уменьшения моторного отсека. Расстояние от педали акселератора до двери багажного отделения выросло на 130 мм. Небольшое изменение, но приятное. Посадка семиместная – других вариантов нет. Первый и второй ряды сидений очень удобны. Два кресла сзади подойдут только детям. Зато конструкция складывания второго и третьего рядов удобна: за несколько секунд получается ровная плоскость, на которую поместятся, наверное, три холодильника.

Хватит разговоров, пора действовать. Двадцатикилометровый асфальтовый участок не содержал никаких сюрпризов. Внезапно шоссе исчезло, и шины зашуршали по песчанокаменистому покрытию. Время от времени раздавался неприятный удар о железо — это били по кузову остроконечные булыжники. Чем дальше в горы, тем крупнее и острее становились камни, вытесняя относительно безопасный песок. Менялся и рельеф. Как-то неожиданно, почти мгновенно, наш караван оказался окруженным довольно высокими скалами. Где же цветы, которые обещали нам в песне? Только белоснежные чайки напоминали о близости Атлантического океана и пляжах с шезлонгами.

2008 Toyota Land Cruiser 200
© Фото: Toyota

Перед нами возникла высокая гора. По рации прозвучало: «Вперед!» Куда вперед, ведь дороги нет! «Вперед!» — упрямо повторял черный ящик с антенной. Незаметно перекрестившись и включив Crawl Control, входящую в базовую комплектацию бензиновой версии, направляю Land Cruiser фактически на вертикальную стену. И тут происходит чудо. Машина со скрежетом, словно гигантская черепаха, поползла вверх. В этот момент казалось, что рядом с колесами выросли какие-то присоски, помогающие внедорожнику не упасть на крышу. Давно не испытывал таких острых ощущений! Позже на технической презентации японские инженеры рассказали, как им удалось добиться столь впечатляющих результатов. Благодаря большому клиренсу (230 мм спереди и 240 мм сзади) и коротким свесам кузова Land Cruiser 200 получил возможность преодолевать самое жестокое бездорожье. Максимальный угол въезда равен 32°, а максимальный угол съезда — 25°.

В этот день нас ждали много сюрпризов. Организаторы теста не ограничились одним внедорожным участком, не жалея ни машин, ни участников. Пытка камнями продолжалась не менее десяти часов, за которые удалось проехать всего сто километров. Единственным минусом можно считать работу системы помощи при старте в гору: стоит отпустить тормоз, как машина, вопреки ожиданиям водителя, откатывается примерно на метр, и только потом останавливается. Необходимо это исправить.

2008 Toyota Land Cruiser 200
© Фото: Toyota

За всё время путешествия шесть раз пришлось менять повреждённые шины. Встроенных запасок для этого не хватало. В трудную минуту помогал волшебный пикап, полный колёс. Без него многие бойцы не добрались бы до базы.

Дорога становилась похожей на стиральную доску там, где заканчивались камни. Чтобы не трясло, приходилось разогнаться до шестидесяти километров в час. На таком участке из-за поворота появился дикий козлик. Траектория его бега пересекалась с траекторией автомобиля, едущего впереди. Козёл явно не собирался уступать большому внедорожнику. Спустя мгновение водитель резко повернул руль, избежав столкновения. Козел остался жив, а нам удалось заметить интересную деталь: новый Land Cruiser практически не кренится. Позже мы повторили этот маневр на асфальте – результат был тот же.
В этом заслуга модернизированной подвески. Усовершенствованию подверглась задняя 4-рычажная пружинная подвеска, что привело к минимизации крена и улучшению плавности хода.

В нашей стране Land Cruiser редко используют по назначению. Внедорожник больше известен как машина охраны, сопровождающая богатого Буратино. Возможно, в этом что-то есть, но разгон до сотни за 9,2 с не впечатляет. Максимальная скорость в 200 км/ч — не лучший показатель для автомобиля сопровождения. Конечно, можно похвалить отсутствие больших кренов и довольно острый для внедорожника руль, но настоящая стихия Land Cruiser 200 находится там, где нет дорог, а есть одни направления. В России таких мест предостаточно. Это понимают и маркетологи из Японии. В 2008 г. на нашем рынке собираются продать более 9000 «двухсоток» — половину от всей европейской реализации.

Камни, песок и горы

2008 Toyota Land Cruiser 200
© Фото: Toyota

Фуэртевентура — канарский остров, где прошла первая проверка Toyota Land Cruiser 200, вовсе не напоминает зеленый рай из песен. Автор старого хита о цветах и океане, очевидно, здесь не бывал. Это место вулканического происхождения на восемьдесят процентов состоит из камней разного размера, которые быстро превращают шины в нелепые лоскутки резины. Еще пятнадцать процентов — настоящая пустыня с барханами из белого песка и колючими кустами. Лишь пять процентов составляют знаменитые пляжи, отвоеванные у природы с трудом.

2008 Toyota Land Cruiser 200
© Фото: Toyota

Вождение
На этом бездорожье соперников для Land Cruiser 200 немного. К главным достоинствам относятся отсутствие сильных крены и большой ход подвески.

Салон
Много кнопок требуют ознакомления перед использованием. Материал высокого качества. Эргономика улучшена, новинка стала более вместительной.

Комфорт
На неровных дорогах Toyota Land Cruiser 200 обеспечивает наивысший уровень комфорта из доступных внедорожникам. Благодаря раздельному климат-контролю температура в салоне может быть настроена по отдельности для переднего и заднего рядов, что удовлетворит всех пассажиров.

Безопасность
Безопасность обеспечивает десять подушек, а большие размеры также играют в этом свою роль.

Цена
Цена оправдывает качество.

Спецификации Toyota Land Cruiser 200
Габариты, мм 4950х1970х1910
Двигатель бензиновый, 4664 см3, 288 л.с./5400 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 9,2
Максимальная скорость, км/ч 220
Конкуренты Mitsubishi Pajero, Infiniti QX

Достоинства и недостатки
Хорошо преодолевает препятствия, устойчив при быстрых поворотах.
Недостаток боковой поддержки на сиденьях, система помощи при старте в гору функционирует не идеально.

Наше мнение

2008 Toyota Land Cruiser 200
© Фото: Toyota

Toyota Land Cruiser 200 достойно продолжает славу знаменитого Land Cruiser 100. В России этот автомобиль редко используется по назначению. «Крузаки» чаще становятся машинами сопровождения. В грязи, песке и горах «двухсотый» превращается в настоящего бездорожья покорителя. Ему не нужны дороги. Может быть, пора пересмотреть приоритеты?