Toyota Highlander: новый облик, TNGA и 8 мест
Новое поколение кроссовера Toyota Highlander, представленное на автосалоне в Нью-Йорке, порадовало широким списком нововведений. Новая внешность, новая платформа и восемь вместо семи мест в салоне!
Toyota Highlander, один из любимцев американских многодетных семей, в четвертой генерации примерил на себя дизайнерскую концепцию от последнего RAV4, который еще не добрался до России, но уже продается в США. Растянутые передние фары и задние фонари, иная решетка радиатора, 20‑дюймовые колесные диски — изменения, как говорится, налицо.
Кроме того, Highlander прибавил в длину 60 мм (до 4950), которые, по заверениям создателей, по большей части пришлись на заднюю часть салона. По умолчанию кроссовер теперь 8‑местный с посадочной формулой 2+3+3. За доплату можно заказать два раздельных кресла на второй ряд вместо дивана, превратив автомобиль в 7‑местный.
Диапазон продольного перемещения второго ряда увеличили на 30 мм. Чтобы на третьем ряду помещались трое пассажиров, «галерку» расширили, а диван складывается в пол в пропорции 60:40. Объем багажника вырос с 391 до 456 литров при поднятых креслах третьего ряда. Впрочем, со сложенными креслами, напротив, стал немного меньше: 1150 литров против 1198 у прежней модели или 2370 литров против 2076 со сложенными вторым и третьим рядами.
Дизайн интерьера, как и экстерьер, повторяет стилистику, которую мы уже видели на новых RAV4, Camry и Corolla. На фотографиях топовая версия Platinum с аудиосистемой JBL мощностью 1200 ватт, камерами кругового обзора, подогревом сидений второго ряда, цифровым салонным зеркалом, большим цветным экраном бортового компьютера на приборном щитке, а также 12,3‑дюймовым тачскрином мультимедийной системы, которая, судя по снимкам, поддерживает Apple CarPlay.
В базовой комплектации обещают улучшенную шумоизоляцию, трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, 8‑дюймовый экран мультимедиа, LED-оптику и комплекс помощи водителю Safety Sense 2.0. Последний включает в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание в полосе и считывает дорожные знаки.
Со сменой поколения Highlander переехал на новую платформу TNGA-K (как у Camry) с задней компактной многорычажкой, пониженным центром тяжести, увеличенным содержанием в конструкции высокопрочных сталей и возросшей жесткостью на скручивание.
На новый кроссовер перекочевал бензиновый атмосферный 3,5‑литровый мотор V6 8GR-FKS с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I, знакомый нам по многим другим моделям Toyota и Lexus. Агрегат работает в паре с 8‑ступенчатым автоматом Aisin и выдает 299 сил и 357 Нм крутящего момента.
В «базе» Highlander переднеприводной. Полный привод с муфтой подключения задней оси — опция. А прерогатива топовых версий — система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с управлением вектором тяги. Ее особенность в индивидуальных многодисковых муфтах на задних колесах. На карданном вале установлены кулачковые муфты, которые в угоду экономии топлива отключают заднюю ось, когда в приводе на четыре колеса нет необходимости. Еще одна новинка — система Multi-Terrain Select, которая в зависимости от выбранного покрытия регулирует противобуксовочную систему.
Помимо версии с V6 будет и 243‑сильный гибридный Highlander с атмосферной 2,5‑литровой бензиновой «четверкой», двумя электромоторами и блоком батарей под задними креслами. Заявленный средний расход топлива — 6,9 литра на 100 км. Гибридный кроссовер в стандартном оснащении переднеприводной. В более дорогой полноприводной версии за заднюю ось отвечает электромотор.
Toyota Highlander с V6 появится в продаже в Северной Америке в конце текущего года. Гибридная версия — в начале следующего. О старте продаж на других рынках пока не сообщается.