Toyota Hiace VIP: роскошный минивен с надежным мотором и доступной ценой

Toyota Hiace VIP: стильный минивэн с надежным мотором, просторным салоном и ценой меньше, чем у Alfar.

Широкий хромированный щит радиатора, заостренные корпуса светодиодных фар, бумеранги фонарей, светящиеся в ночи красными стрелами, и объемы создают ощущение, что этот черный фургон сошел к нам прямиком из блокбастеров Майкла Бэя «Трансформеры», чтобы спасти наш мир от «десептиконов». А может и примкнуть к ним. Но в то же время, если бы каждый раз, когда этого автомобиля за время теста путали с… «Альфардом»Получая пару тысяч рублей, мог бы приобрести Hiace VIP или внести первый взнос по кредиту. Несмотря на то, что Hiace превосходит «Альфард» по размерам, внешнему виду и вместимости, стоит значительно дешевле — на 1,4 млн рублей в топовых комплектациях.

В 2019 году вместо пятого поколения Hiace, производившегося почти 15 лет, появились две модели. Первая — коммерческий микроавтобус Hiace длиной шесть метров, доступный в комплектации «Стандарт» стоимостью 3,5 млн рублей. Вторая — бизнес-шаттл Hiace Vip (Granace в Японии) длиной 5,3 метра, вмещающий до девяти человек, попадающий под права категории B, и предлагаемый в двух комплектациях: «Элеганс» за 4,2 млн и «Престиж Safety» за 4,5 млн. На фотографиях представлена последняя модель.

От «Альфарда»Поскольку все вспоминают о нём, Hiace VIP отличается буквально во всех параметрах. Он построен на заднеприводной платформе с интегрированной рамой (к кузову жестко закреплены толстые продольные и поперечные балки), подвеской McPherson спереди со стабилизатором поперечной устойчивости и неразрезным мостом сзади с пружинной подвеской. К длинному кардану прикручен классический 6-ступенчатый автомат Aisin и дизельная 2,8-литровая «турбочетверка» 1GD-FTV. В сущности, это тот же мотор с цепным приводом ГРМ, клапанным механизмом DONC и системой впрыска Common Rail, что устанавливался на дорестайлинговые Land Cruiser Prado, Fortuner и Hilux, но дефорсированный до 150 сил и 420 Нм.

По идее, мощности двигателя должно хватить для такого большого авто, как минивэн весом 2,7 тонны. Однако первый разгон с места внушает сомнения. Благодаря первой передаче с коротким передаточным отношением минивэн быстро набирает скорость до 60 км/ч под звуки работающего дизеля. Без лишнего драматизма, но достаточно динамично, чтобы не отставать от потока машин. После этого энтузиазм постепенно угасает. Автомат работает меланхолично. Чем выше скорость, тем сложнее минивэну наращивать показания на спидометре.

Отсутствуют официальные сведения о динамике Hiace VIP. По результатам измерений, пустой заднеприводный фургон ускоряется до 60 км/ч за 6 секунд, до 80 км/ч — за 9,6 секунды, до 100 км/ч — за 15 секунд, а с 100 до 120 км/ч — за 7 секунд. На автострадах при скорости 100 км/ч обгоны желательны только в широких разрезах. Расход дизельного топлива в динамичном режиме в городе составил 11 литров, на трассе — 8,5.

Интерьер простой, но создает приятные ощущения. Довольствователем является хорошая обзорность, возвышенное положение водителя и многочисленные отсеки. Недостатками являются отсутствие обогрева сидений и подлокотников на переднем ряду.
креслах.

Критикуя за медленный разгон космический корабль, предназначенный для людей, поступаем неразумно. Главнее то, что Toyota Hiace VIP на колесах размером 17 дюймов с шинами глубиной 60 мм… Nokian Nordman 7 SUVНебрежно справляется с форс-мажорами, которые встречаются на дороге. Вибрация от неупругих элементов есть, но не мешает.

Медиацентр подключается к смартфонам только по Bluetooth.

Сравнивать с «Альфардом» неизбежно. Триста бензиновых лошадиных сил на переднем приводе добавляют нервозности «Альфарду» при разгоне. Hiace VIP с дизельными 150 силами и 420 Нм момента, передаваемыми через шестиступенчатый автомат на заднюю ось, стартует комфортнее и не требует корректив рулем независимо от водителя. Благодаря более широкой колее он стабильнее ведет себя на скорости и лучше противостоит боковым порывам ветра.

Посадка выше, чем в Land Cruiser PradoХороший обзор противопоставляет большим габаритам автомобиля. Руль с 3,5 оборотами от упора до упора обеспечивает легкую маневренность в городе. Медиацентр не поражает количеством функций, но меню понятно и основные опции присутствуют, включая камеру заднего вида. Рычаг трансмиссии на высокой ножке располагает к дальним поездкам. Однако желание отправиться из Москвы в Сочи исчезает уже через час: подушка кресла недостаточно длинная и не регулируется по углу наклона, подлокотников у водителя и переднего пассажира нет даже в самой дорогой комплектации. Отсутствуют подогрев руля, передних сидений и электрические регулировки, а климат-контроль однозонный. Вроде бы не так существенно, но создается неприятное ощущение, что на водителе сэкономили.

Вариант размещения во втором ряду с максимальным отступанием кресел.
назад креслах.
В салоне есть свой блок управления температурой.
у которой отдельный блок управления.

За водительским креслом расположено два ряда сидений с подлокотниками и диван на троих. Формула посадки 2+2+2+3 — не маркетинговый трюк, а реальные места. На каждом ряду при росте в 187 см можно разместиться с небольшим запасом в коленях, если отодвинуть последний диван максимально близко к задней двери и пожертвовать частью багажника. При отсутствии необходимости в заднем трехместном диване его можно демонтировать и поместить туда чемоданы всех пассажиров.

Салон можно адаптировать под свои потребности. Кресла имеют крепления Isofix и перемещаются на полозьях по полу. В пассажирском отсеке расположен блок климата с пультом управления, интегрированным в потолок, регулируемые лампочки подсветки, как у Boeing, и 6 разъемов USB на 2A. По салону множество подстаканников, ниш, полочек и ящиков. В ходе съемок фотограф положил свой второй объектив в одну из них и минут пятнадцать искал его.

Сборка салона выполнена качественно. Материалы простые: кожа, мягкие детали и пластик. Во время движения по неровностям салон не издает лишних шумов при раздвинутых креслах. Но общая акустическая изоляция оставляет желать лучшего, сюда бы пригодился двойной стеклопакет «Хайэйсу».

Сдвижные двери с электроприводом работают тремя способами: кнопками у руля, кнопками на ключе и обычными ручками. Дверь багажника открывается только электрическим доводчиком. Закрыть её можно с трудом, возможно, даже испачкав руки.

Баггажник оснащен доводчиком, однако для его закрытия требуется недюжинное усилие.

Пока фотограф с бренд-менеджером бегали вокруг машины, я познакомился с большинством водителей других минивэнов, ожидавших шефов на территории Лужников. В будни они перевозят руководителей или важных людей, а в выходные — свою семью. Целевая аудитория пожаловалась на качество сборки V-Class, на высокую цену опций Multivan и проявила интерес к «Тойоте».

Технические характеристики Toyota Hiace VIP

Габариты 5300x1970x1990 мм
База 3210 мм
Снаряженная масса 2740 кг
Количество мест 9
Клиренс 175 мм
Объем топливного бака 70 л
Двигатель дизельный, турбирован., 4-цилиндровый, 2755 см3, 150/3600 л. с./мин-1, 420/1600–2200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод задний
Размер шин 235/60R17
Динамика 15 с до 100 км/ч
(по замерам журнала «5 колесо»)
Расход топлива 9 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Мерседес-Бенц В-Класс, Опель Зафира Лайф, Фольксваген Мультивен

  • Просторное, стильное и вместительное авто с надежным двигателем.
    как автомат Калашникова.

  • Боковые окна пропускают много шума; отсутствуют подлокотники на передних сиденьях; не предусмотрено подогрев руля и сидений.

Вождение

Хорошо разгоняется, уверенно держит скорость и маневренен в городских условиях. Однако новому двигателю мощностью 200 лошадиных сил от дизеля никто не откажет.

7

Салон

Понятие «вместительный» с ним расширяет границы.

10

Комфорт

Необходимо доработать шумоизоляцию, подлокотники, подогрев сидений и подушку водителя.

7

Безопасность

Семь подушек безопасности, включая шторки во всех рядах, а также комплекс систем Toyota Safety Sense.

10

Средний балл


8,5