Toyota GT86: возвращение к корням
Toyota GT86. Вперед, к истокам!
Toyota GT86. Цена: от 1 353 000 р. В продаже: с 2012 г.
В этом было парадоксально – я летел этим же рейсом, чтобы протестировать Toyota GT86.
Toyota GT86
© Фото: Toyota Motor
Диалог не удивил. Не скажите, что имидж ничто. Имидж важен. Особенно в мире автомобилей, а тем более в спортивном сегменте. Завоеванное реноме необходимо поддерживать.
Toyota покорила самые весомые спортивные вершины в ралли. Дважды чемпионом мира на моделях Celica GT-Four и Celica Turbo 4 WD становился Карлос Сайнц. В 1993 году на Celica Turbo 4 WD Юха Канккунен завоевал свой четвертый чемпионский титул, а в следующем году чемпионом мира стал Дидье Ориоль. Трижды Toyota побеждала в заводском зачете. Казалось бы, «линия поведения» определена. Но инженерный потенциал Toyota Motorsport (как и руководство «большой» Toyota) тяготел к кольцевым гонкам. Были «24 часа Ле-Мана», была «Формула-1»…
Но реноме нужно поддерживать. Презентация Toyota GT86 началась с разговора о спорте! Модель GT86 будет представлена в немецких гонках на выносливость. А еще с возвращения марки в «24 часа Ле-Мана», на которую Toyota Motorsport выходит с прототипом TS030 Hybrid. Битва с «одноклассником» из Audi будет жаркой!
Toyota GT86
© Фото: Toyota Motor
Это все лирика, а что касается разговоров о «клонировании», то Toyota GT86 и Subaru BRZ скорее братья-близнецы, результат совместного проекта. О подобном сотрудничестве стали говорить сразу после того, как семь лет назад Toyota приобрела пакет акций Subaru. И символом такого союза должен был стать спортивный автомобиль. Но без прошлого нет настоящего, и тут задумываешься над индексом «86». Как тут не вспомнить о почти легендарной Corolla AE86! Дань памяти? Не исключено. Но сами японцы объясняют индекс более утилитарными причинами. Например, «квадратным» мотором, ход поршня и диаметр цилиндра в котором равны 86 мм. Да и код разработки машины был 086А. Лично мне больше нравится первая версия…
Понятие – прямолинейно спортивное: заднеприводная компоновка, небольшой вес, расположенный близко к земле центр тяжести.
© Фото: Toyota Motor
В этом проекте идеологию и дизайн разработала Toyota, а агрегаты и подвеску создали инженеры Subaru. GT86, по заявлениям разработчиков, должна вернуть бренду страсть и эмоциональность. Целевая аудитория — молодые и стильные «любители игрушек» в возрасте 25–30 лет. Назначение автомобиля — скорее всего, автомобиль для выходных.
АКПП автомобиля GT86 по скорости и алгоритму переключений не хуже, чем механическая коробка передач.
© Фото: Toyota Motor
В техническом плане машина сразу определилась: атмосферный мотор впереди, задний привод, низкий центр тяжести. Благодаря сотрудничеству в альянсе выбор двигателя не вызывал сомнений: 2-литровый горизонтально-оппозитный мотор Subaru. Но его дополнили «тойотовской» системой D-4S впрыска, которая по оборотам комбинирует распределенный впрыск во впускной коллектор с прямым в цилиндры. Следующей задачей стала облегченная конструкция кузова: вес GT86 снизили почти на 70 килограммов по сравнению со стандартными вариантами. Конструкторы уделили главное внимание снижению центра тяжести, что оказалось лучше ожиданий: у GT86 он всего 460 мм при вполне приемлемом дорожном просвете в 120 мм. Еще у автомобиля потрясающий баланс веса по осям — 53:47. Но цифры это потом. Сначала вспомним принцип Леонардо да Винчи, говорящий о том, что механизм не может хорошо работать, если он не красив. В Toyota GT86 все в порядке с этим, а концепцию дизайна хорошо определяет название — neo functionalism. Этот «неофункционализм» прослеживается в каждой черточке машины: детали не только красивые, но и аэродинамические элементы. Например, выштамповки по бокам задних фонарей, называемые sakana (что с японского означает «рыба»), обеспечивают автомобилю дополнительную поперечную устойчивость.
Салон представляет собой образец для «народного спортивного автомобиля». Прост, но с элементом изящности.
© Фото: Toyota Motor
Погружаясь в салон GT86 (а посадка водителя всего 400 мм от пола), сомнений в спортивности автомобиля не возникает. Кресло – смесь гонок и комфорта: почти «ковш», но очень удобное. Интерьер… Сложно назвать его простым, а уж тем более нарочито спартанским, как принято в спорткарах. Тахометр на приборной панели занимает главенствующее место – правильно. Но зачем спидометр слева? Цифры плохо читаются, да и скорость автомобиля (как и номер включенной передачи) отображается отдельно на тахометре. Справа экран мультимедийной системы, «гаечки» климата, кнопка запуска двигателя. Единственное украшение интерьера – накладка под кевлар.
Руль – первый контакт. Отпускать его не хочется, настолько он удобен. Четкость включения передач поражает: даже в пробке работа рычагом доставляет удовольствие. Неудивительно: конструкторы протестировали пять вариантов КПП перед выбором оптимального. Сцепление «берет» в коротком промежутке (как «металлокерамика — лайт»), но к нему быстро привыкаешь. Рядом с рычагом две клавиши: отключение стабилизации и включение спортивного режима VSC.
Задние сиденья скорее декорация: разместиться на них невозможно ни при каких антропометрических данных. В багажник умещаются пара-тройка спортивных сумок. Конструкторы определили функциональность багажного отделения по-своему: при сложенных задних сиденьях туда помещается комплект колес для гоночного трека.
Салон является примером для «автомобиля народного типа для спорта». Он прост, но имеет элемент изысканности.
© Фото: Toyota Motor
Спортивный автомобиль обязан иметь особый звук двигателя. Разработчики GT86 позаботились об этом, установив резонатор, выводящий звук впускного коллектора непосредственно в салон. Но на самом деле наслаждение получаешь от езды.
Toyota GT86 – честный и понятный автомобиль. На испанских дорогах и гоночном треке убедились, что инженеры не лукавили, говоря о том, что в этом автомобиле нет ничего лишнего.
2-литровый двигатель мощностью 140 л.с. отлично сочетается с шестнадцатиклапанной силовой установкой. GT86 отличается малым весом, низким центром тяжести и почти идеальной развесовкой по осям. Автомобиль ведет себя просто отменно: нет кренов в поворотах, ни клевков при торможении – стабильность потрясающая. Но без эффекта «езда на табуретке».
Вот уж раздолье будет любителям дрифта!
Для спортивного автомобиля багажник тоже имеет значение, его вместимость на модели GT86 составляет 243 литра.
© Фото: Toyota Motor
Большую часть тестирования проводил за рулем машины с механической коробкой передач. Но GT86 доступен также с 6-ступенчатым автоматом, основанным на коробке от Lexus IS-F. Ее работа тоже на высоком уровне. Достаточно было двух кругов по гоночному треку, чтобы оценить скорость переключения передач (0,2 секунды) как вверх, так и вниз. При этом подрулевые лепестки остаются бездействующими — в спортивном режиме электроника АКП работает отлично.
В российском представительстве Toyota прогнозируют оптимистичные перспективы для Toyota GT86: планируется продать до 350 машин к концу года. Цены приятно удивляют: базовая комплектация «Элеганс» с механической КПП обойдется в 1 353 000 рублей, а самая дорогая «Люкс» — в 1 483 000 рублей. Выбор цвета будет представлен семью вариантами, базовый – красный, за остальные нужно доплатить 14 000 рублей. Прием заказов на Toyota GT86 в России уже начался!
Слепок
Ходят слухи, что при создании модели GT86 из пластилина дизайнеры иногда смотрели на стоящую рядом машину 2000GT. Неудивительно, что легендарный спорткар, представленный впервые на Токийском автосалоне в 1965 году, стал источником вдохновения.
НАШ ВЕРДИКТ
Будет ли GT86 для Toyota таким же символом определенной эпохи, как 2000 GT? Время покажет. Но в том, что поставленная перед инженерами задачи решена, сомнений нет. Сам создатели говорят, что GT86 может стать и фан-каром, и неплохим спортивным снарядом. С этим согласен.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Автомобиль хороший во всех отношениях, естественно, для определённой категории людей.
Находить недостатки у GT86 — задача нелегкая из-за особенностей автомобиля.
Вождение
Управление этим автомобилем доставляет истинное наслаждение. Toyota GT86 — настоящий спортивный автомобиль.
Салон
Простенько, но с практичной задачей справляется отлично.
Комфорт
Подвеска демонстрирует оптимальное соотношение управляемости и жесткости.
Безопасность
Семь подушек безопасности, среди которых защита коленей водителя.
Цена
Отличная машина, особенно при учёте стоимости. Базовая комплектация тоже весьма заманчивая, если сравнивать с Subaru BRZ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Безвкусно
Желто-серая наклейка «4WD» вместо эмблемы смотрится нелепо и безвкусно.
Комфортно
На последней скамейке достаточно места, чтобы чувствовать себя удобно.
Удобно
Указатель на воздушном фильтре сигнализирует о необходимости замены.
Габариты | 4240х1775х1285 мм |
База | 2570 мм |
Снаряженная масса | 1239 кг |
Полная масса | 1670 кг |
Клиренс | 130 мм |
Объем багажника | 243 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 200/7000 л.с./мин-1, 205/6400-6600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 6-ступ. мех. (6-ступ. автомат)*, привод задний |
Динамика | 225 (210) км/ч; 7,6 (8,2) до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Хендай Дженис Купэ, Мазда МХ-5, Пежо РЦЗ. |