“Toyota Gazoo Racing заходит в Россию с серьезными намерениями”
Компания Toyota, Российская Дрифт Серия, команда LUKOIL Racing Drift Team и HGK Motorsport провели совместную онлайн-конференцию, посвященную планам на сезон RDS GP 2020. В каком состоянии GR Supra A90 Никиты Шикова? Как отразился COVID-19 на сезоне RDS GP 2020? Какая судьба у первых этапов сезона и иностранных пилотов? На эти и другие вопросы пообщались с участниками конференции.
Руководитель «Российской Дрифт Серии» Дмитрий Добровольский.
— Какая судьба у иностранных пилотов в связи с ограничениями?
— У иностранных пилотов незавидная судьба. Сидят взаперти и выехать не могут. Дайго Сайто, Кристапс Блушс, пилоты из Чехии, из Украины, из Беларуси — все сидят и ждут. Мы очень надеемся, что с 15 июля начнут открывать границы для иностранных гостей. Правда, пока непонятно какие страны войдут в этот список. Думаю, что даже в самых высоких кабинетах пока не знают ответы на эти вопросы. Ситуация серьёзная. Пандемия продолжается. Посмотрим.
— Будут ли зрители на первых этапах?
— Пока не знаем. По несколько раз в день на связи с правительствами Москвы и Московской области. Ждем подтверждения от губернатора. Если в Москве разрешили 10% зрителей, то в Подмосковье пока нет. Мы сейчас прикладываем максимум усилий для обеспечения безопасности на этапах: маски, дистанция, дезинфекция. Но пока ждем ответа. Думаю, уже скоро узнаем. Но! Даже если первые этапы пройдут без зрителей, мы все снимем, все покажем, сделаем много интервью.
— На каком этапе переговоры по проведению FIA Intercontinental Drifting Cup в России?
— Международная федерация автоспорта открыла тендер на проведения кубка мира на следующие три года и RDS GP в этом тендере участвует. Мы подали все документы. Я не знаю, какая вероятность, что нас выберут, но мы сделали все, что от нас зависит, чтобы максимально честно и красиво презентовать нас и нашу готовность взять на себя эту ответственность. Наш уровень признают все работники FIA. Зрителей у нас будет не меньше, чем на Формуле-1. Ждем решения от FIA.
Никита Шиков, пилот LUKOIL Racing Drift Team, двукратный вице-чемпион RDS GP.
— В каком состоянии GR Supra A90?
— Жду сезон! Supra в процессе постройки у ребят из HGK Motorsport в Латвии. На этапе — “почти готова”, несмотря на ее вид. Конечно, начнем мы сезон RDS GP 2020 на моей боевой GT86, но потом ворвемся на боевой “Супре”. Будем сразу заезжать на подиумы и побеждать.
Есть ли планы в следующих сезонах использовать двигатель B58?
— Пока мы используем мотор серии JZ c проверенными решениями. Но в перспективе рассматриваем и заводской B58. Это правильный мотор для “Супры” — рядный, трехлитровый, шестицилиндровый. Но учитывая необходимую нам мощность и нагрузки в RDS GP, его еще надо тестировать. В свое время было положено немало JZ-ов, чтобы набрать необходимый опыт и техническую базу. B58 в начале этого пути. Команда Papadakis Racing построили для Фредрика Аасбо 1033-сильную GR Supra A90 с мотором B58. Асбо поедет на ней в Formula Drift. А мы будем внимательно следить за ним и за машиной. Я надеюсь, что к следующему сезону мы уже получим какие-то решения, которые сможем применить на B58, собрать и установить его в нашу “Супру”.
Юлия Лобойко, старший специалист по связям с общественностью компании Toyota.
— Рассматривает ли компания Toyota другие гоночные серии в России?
— Toyota уже поддерживала международный ралли-рейд «Шелковый путь». На протяжение четырех лет автомобили Toyota были представлены среди официальных автомобилей гонки и автомобилей организаторов. Наш атлет Анастасия Нифонтова выступала в “Шелковом пути” за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Но RDS GP — это наш первый российский опыт, когда мы заходим в гоночную серию с собственным подготовленным автомобилем. Посмотрим, что будет дальше. Наше спортивное подразделение Toyota Gazoo Racing заходит в Россию с серьезными намерениями и, возможно, все еще впереди. Пока конкретных планов нет.