Toyota Fortuner: то, что вы всегда хотели
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/9d6ceziyehpc0o1bhi.webp)
В ожидании был Toyota Fortuner!
Toyota Fortuner. Стоимость начинается от 2 599 000 рублей. Продажа с осени 2017 года.
Условия максимально суровые. Никаких искусственных площадок. Только настоящая природа Оренбургской области и Башкортостана: поля, сопки, снег, грязь, водоемы, леса. Асфальт есть, но его состояние напоминает времена Золотой Орды. В конце ноября температура колеблется от –3 до +3 градусов Цельсия. Телефонный сигнал слабый из-за отсутствия связи. Экзотика для горожан, обыденность для местных и место обитания рамных внедорожников, таким и является Fortuner нового поколения.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/fnstsaw33gj4t05dna.jpg)
Называть его «новым» можно лишь в контексте России. Автомобиль, выпускаемый компанией Toyota на заводе Таиланда, уже два года как перешёл на новое поколение. Путь в Россию оказался долгим и трудным из-за тщательной адаптации внедорожника к российским климатическим условиям. Говорят, даже устойчивость хрома проверяли. Верим. Россия зимой – это не тёплые Таиланд и Австралия. Произношение названия автомобиля, по утверждению компании, должно звучать как «Форчунер», с ударением на первый слог.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/a5w6av57ahys6vf4vv.jpg)
Fortuner занимает место после Land Cruiser Prado по списку, уступая ему лишь на 45 миллиметров в длине.
Создан он на платформе, такой же как у пикапа Hilux последнего поколения – это шасси IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle), разработанное для внедорожников и пикапов с задним и полным приводом. В его основе – не простая рама, а рамная конструкция Heavy Duty с усиленной толщиной и мощными поперечинами, которая до этого хранилась у инженеров Toyota.
Не обошлось без изменений. Колесная база «Форчунера» короче пикапа на 340 миллиметров, при этом он семиместный. Внедорожник оснащен другой задней подвеской, из-за чего пришлось модернизировать раму. В отличие от пикапа у него пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди, как и у пикапа, независимая двухрычажка, но амортизаторы и пружины перенастроены на более плавный ход.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/wydo4z7h9wwxvk7uh5.jpg)
Настройки чувствуются особенно на втором ряду. На асфальте Fortuner не такой грубый, как Hilux. По ощущениям, что-то среднее между пикапом и Land Cruiser Prado. Небольшие неровности дороги растворяются, доходя до пассажиров лишь в виде легкого покачивания. Более серьезные препятствия, такие как стыки и заплатки на асфальте, ощущаются уже с дискомфортом.
На высокой скорости обратная связь от руля недостаточна. Вблизи нулевой зоны руль кажется пустым. Возможно, с шинами для шоссейных дорог ситуация улучшится. Наш автомобиль оснащен «зубастыми» GoodYear Wrangler размером 265/60R18 с грунтозацепами. И вы знаете что? Как только он покидал асфальт, он был невероятно хорош!
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/1m1zgwjbyn3kxlm215.jpg)
Внизу располагается полный размерный докатывающийся диск.
Ехать по грунтовым дорогам и грейдерам со скоростью до ста километров в час, как Колин Макрей, следуя принципу «скорость выше – ям меньше», – настоящее удовольствие. Подвеска отлично справляется с неровностями, не допуская пробоев или отрыва колес от дороги. Машина ведет себя собрано, уверенно и предсказуемо, без неожиданностей. Именно здесь внедорожник показывает весь свой потенциал.
Практически везде можно будет проехать без проблем. Когда вы окажетесь в колее по колено заполненной перемешанной черной жижей, второй раз улыбнетесь от того, как Fortuner игриво ее преодолеет.
В этом нелегком деле ему поможет богатый внедорожный арсенал: простой и надежный Part-Time, пониженный ряд передач и блокировка заднего дифференциала.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/baopnxf8gahobeojcz.jpg)
Наш внедорожник испытал множество испытаний на протяжении всего маршрута.
Переднюю ось возможно подключить во время движения со скоростью до ста километров в час. Понижайку можно активировать только стоя, через нейтральную передачу. Fortuner обладает хорошей геометрической проходимостью: дорожный просвет – двадцать два сантиметра пять миллиметров, угол въезда – двадцать девять градусов, угол съезда – двадцать пять градусов. Рекомендованная глубина преодолеваемого брода составляет семьсот миллиметров.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/aj22xx4qkjg9ubfejc.jpg)
Двигатель «Форчунера» – это двухлитровый дизельный двигатель мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом 450 Нм, доступным уже при 1600 оборотах в минуту. Тяги достаточно для того, чтобы автомобиль перемешивал грязь своими колесами и карабкался на склоны. Но как только стрелка тахометра переходит отметку 2500 об/мин, запал снижается. Поэтому обгон на трассе лучше планировать с умом. Медленная автоматическая 6-ступенчатая коробка передач в игре на понижение и не очень большой «табун» лошадей при снаряжённой массе 2215 кг делают обгоны грузовиков и медленных автомобилей не самым приятным и кратким занятием. В режиме «давай срежем через поле» расход солярки составлял около 14 литров, что вполне неплохо.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/o83b1obdkul4dqnqlc.jpg)
Дизельный двигатель объемом 2,8 литра устанавливается на пикап Hilux и внедорожник Land Cruiser Prado.
Для тех, кто по разным причинам предпочитает бензиновые двигатели, «Тойота» в следующем году планирует предложить версию с двухлитровым двигателем мощностью 163 лошадиных силы от Land Cruiser Prado. Двигатель рассчитан на топливо марки 92 и будет работать как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/6ehtznsex5ckgg2rre.jpg)
Интерьер «Форчунера» имеет свой стиль. Простой, но выглядит более премиальным, чем у пикапа. Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа (для топовой версии). Пластик под дерево присутствует, но не слишком бросается в глаза.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/nvv2ta6579fbcch38x.jpg)
Регулятор под блоком управления однозонным климатом активирует полный привод и пониженную передачу. Рядом с регулятором находится кнопка активации системы помощи при спуске. Система работает хорошо.
Приборная панель с вертикально интегрированным дисплеем бортового компьютера удобна и хорошо видна как днем, так и ночью. 7-дюймовый тачскрин мультимедиа не внушает уверенности. В интерьер он вписывается лаконично. Но что от этого толку, если нет навигации, а экран равнодушен к легким прикосновениям, как штамповочный станок. Самое главное – решение отдать головное устройство сенсору кажется неверным. Попасть пальцем по нужной иконке во время езды по ухабистой дороге… Скорее попаду машиной в дерево, пока этим буду заниматься.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ve2opcqbzi4ij0s831.jpg)
Любителям классических часов – не волнуйтесь! Традиционные часы всё ещё здесь.
Место для стакана с кофе всегда найдется, ведь у Fortuner 12 подстаканников. Больше впечатляет то, что хотелось бы видеть больше разъемов USB, чем один. Три розетки на 12 В не решают проблему. Спинками передних сидений оборудованы крючки для сумок. Два перчаточных ящика: верхний охлаждается от кондиционера.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/tgipi43chj555ws6z4.jpg)
Просторные кресла с боковой поддержкой обеспечат комфорт в долгом путешествии. Оба кресла оснащены подогревом, электроприводы доступны только водителю. В салоне достаточно места над головой даже для высоких водителей. Пассажиры второго ряда также не испытывают тесноты, как в области коленей, так и над головой. Однако задних сидений без подогрева.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/xdj5gchfxjzqmuj31j.jpg)
Кресла третьего ряда, сложенные, крепко фиксируются ремнями вдоль багажника. Раскладываются легко, но подойдут лишь для детей. Кроме того, «галерка» значительно уменьшает объем багажного отделения, который в версии на пять мест составляет 620 литров.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ddcz2con0tbdyah3ow.jpg)
Снять третий ряд легко. Для предотвращения лишнего шума от сидений нужно крепко затянуть ремни.
О вкусах не спорят. Дизайнеры вовремя отказались от карандашей и не создали плачущих фонарей, как у конкурента Mitsubishi Pajero Sport, что уже дает «Форчунеру» преимущество. Кстати, оптика внедорожника полностью светодиодная даже в базовой комплектации. Желание было бы большей мощностью светового пучка.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/m45rl10s5wgal29jej.jpg)
Шины GoodYear Wrangler DuraTrac нравятся многим. К сожалению, их заводской комплектации нет. Версия с максимальным оснащением укомплектована летней резиной, базовая — внедорожной от Dunlop Grandtrek.
Вы сами этого просили! Каждый раз, когда мы рассказывали о новом внедорожнике с несущим кузовом, получали фидбэком негатив: что раньше внедорожники были настоящими. И вот он! Честный, рамный, приспособленный к России, о которой из офисов мегаполисов давно забыли. Той, которой нужно больше внедорожников – хороших и разных.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/i2y93z3n23p7lm5ihj.jpg)
- Это достойный представитель своего класса…
- … которому требуются качественные средства представления информации.
Технические характеристики Toyota Fortuner |
|
Габариты | 4795х1855х1835 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 2215 кг |
Объем багажника | 620 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4-цилиндр., 2755 см³, 177/3400 л.с./мин, 450/1600–2400 Нм/мин |
Трансмиссия | автоматич., 6-ступенчатая, полный привод |
Угол въезда / Угол съезда | 29/25 градусов |
Дорожный просвет | 225 мм |
.