Toyota Fortuner: то, что вы всегда хотели

В ожидании был Toyota Fortuner!

Toyota Fortuner. Стоимость начинается от 2 599 000 рублей. Продажа с осени 2017 года.

Условия максимально суровые. Никаких искусственных площадок. Только настоящая природа Оренбургской области и Башкортостана: поля, сопки, снег, грязь, водоемы, леса. Асфальт есть, но его состояние напоминает времена Золотой Орды. В конце ноября температура колеблется от –3 до +3 градусов Цельсия. Телефонный сигнал слабый из-за отсутствия связи. Экзотика для горожан, обыденность для местных и место обитания рамных внедорожников, таким и является Fortuner нового поколения.

Называть его «новым» можно лишь в контексте России. Автомобиль, выпускаемый компанией Toyota на заводе Таиланда, уже два года как перешёл на новое поколение. Путь в Россию оказался долгим и трудным из-за тщательной адаптации внедорожника к российским климатическим условиям. Говорят, даже устойчивость хрома проверяли. Верим. Россия зимой – это не тёплые Таиланд и Австралия. Произношение названия автомобиля, по утверждению компании, должно звучать как «Форчунер», с ударением на первый слог.

Fortuner занимает место после Land Cruiser Prado по списку, уступая ему лишь на 45 миллиметров в длине.

Создан он на платформе, такой же как у пикапа Hilux последнего поколения – это шасси IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle), разработанное для внедорожников и пикапов с задним и полным приводом. В его основе – не простая рама, а рамная конструкция Heavy Duty с усиленной толщиной и мощными поперечинами, которая до этого хранилась у инженеров Toyota.

Не обошлось без изменений. Колесная база «Форчунера» короче пикапа на 340 миллиметров, при этом он семиместный. Внедорожник оснащен другой задней подвеской, из-за чего пришлось модернизировать раму. В отличие от пикапа у него пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди, как и у пикапа, независимая двухрычажка, но амортизаторы и пружины перенастроены на более плавный ход.

Настройки чувствуются особенно на втором ряду. На асфальте Fortuner не такой грубый, как Hilux. По ощущениям, что-то среднее между пикапом и Land Cruiser Prado. Небольшие неровности дороги растворяются, доходя до пассажиров лишь в виде легкого покачивания. Более серьезные препятствия, такие как стыки и заплатки на асфальте, ощущаются уже с дискомфортом.

На высокой скорости обратная связь от руля недостаточна. Вблизи нулевой зоны руль кажется пустым. Возможно, с шинами для шоссейных дорог ситуация улучшится. Наш автомобиль оснащен «зубастыми» GoodYear Wrangler размером 265/60R18 с грунтозацепами. И вы знаете что? Как только он покидал асфальт, он был невероятно хорош!

Внизу располагается полный размерный докатывающийся диск.

Ехать по грунтовым дорогам и грейдерам со скоростью до ста километров в час, как Колин Макрей, следуя принципу «скорость выше – ям меньше», – настоящее удовольствие. Подвеска отлично справляется с неровностями, не допуская пробоев или отрыва колес от дороги. Машина ведет себя собрано, уверенно и предсказуемо, без неожиданностей. Именно здесь внедорожник показывает весь свой потенциал.

Практически везде можно будет проехать без проблем. Когда вы окажетесь в колее по колено заполненной перемешанной черной жижей, второй раз улыбнетесь от того, как Fortuner игриво ее преодолеет.
В этом нелегком деле ему поможет богатый внедорожный арсенал: простой и надежный Part-Time, пониженный ряд передач и блокировка заднего дифференциала.

Наш внедорожник испытал множество испытаний на протяжении всего маршрута.

Переднюю ось возможно подключить во время движения со скоростью до ста километров в час. Понижайку можно активировать только стоя, через нейтральную передачу. Fortuner обладает хорошей геометрической проходимостью: дорожный просвет – двадцать два сантиметра пять миллиметров, угол въезда – двадцать девять градусов, угол съезда – двадцать пять градусов. Рекомендованная глубина преодолеваемого брода составляет семьсот миллиметров.

Двигатель «Форчунера» – это двухлитровый дизельный двигатель мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом 450 Нм, доступным уже при 1600 оборотах в минуту. Тяги достаточно для того, чтобы автомобиль перемешивал грязь своими колесами и карабкался на склоны. Но как только стрелка тахометра переходит отметку 2500 об/мин, запал снижается. Поэтому обгон на трассе лучше планировать с умом. Медленная автоматическая 6-ступенчатая коробка передач в игре на понижение и не очень большой «табун» лошадей при снаряжённой массе 2215 кг делают обгоны грузовиков и медленных автомобилей не самым приятным и кратким занятием. В режиме «давай срежем через поле» расход солярки составлял около 14 литров, что вполне неплохо.

Дизельный двигатель объемом 2,8 литра устанавливается на пикап Hilux и внедорожник Land Cruiser Prado.

Для тех, кто по разным причинам предпочитает бензиновые двигатели, «Тойота» в следующем году планирует предложить версию с двухлитровым двигателем мощностью 163 лошадиных силы от Land Cruiser Prado. Двигатель рассчитан на топливо марки 92 и будет работать как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Интерьер «Форчунера» имеет свой стиль. Простой, но выглядит более премиальным, чем у пикапа. Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа (для топовой версии). Пластик под дерево присутствует, но не слишком бросается в глаза.

Регулятор под блоком управления однозонным климатом активирует полный привод и пониженную передачу. Рядом с регулятором находится кнопка активации системы помощи при спуске. Система работает хорошо.

Приборная панель с вертикально интегрированным дисплеем бортового компьютера удобна и хорошо видна как днем, так и ночью. 7-дюймовый тачскрин мультимедиа не внушает уверенности. В интерьер он вписывается лаконично. Но что от этого толку, если нет навигации, а экран равнодушен к легким прикосновениям, как штамповочный станок. Самое главное – решение отдать головное устройство сенсору кажется неверным. Попасть пальцем по нужной иконке во время езды по ухабистой дороге… Скорее попаду машиной в дерево, пока этим буду заниматься.

Любителям классических часов – не волнуйтесь! Традиционные часы всё ещё здесь.

Место для стакана с кофе всегда найдется, ведь у Fortuner 12 подстаканников. Больше впечатляет то, что хотелось бы видеть больше разъемов USB, чем один. Три розетки на 12 В не решают проблему. Спинками передних сидений оборудованы крючки для сумок. Два перчаточных ящика: верхний охлаждается от кондиционера.

Просторные кресла с боковой поддержкой обеспечат комфорт в долгом путешествии. Оба кресла оснащены подогревом, электроприводы доступны только водителю. В салоне достаточно места над головой даже для высоких водителей. Пассажиры второго ряда также не испытывают тесноты, как в области коленей, так и над головой. Однако задних сидений без подогрева.

Кресла третьего ряда, сложенные, крепко фиксируются ремнями вдоль багажника. Раскладываются легко, но подойдут лишь для детей. Кроме того, «галерка» значительно уменьшает объем багажного отделения, который в версии на пять мест составляет 620 литров.

Снять третий ряд легко. Для предотвращения лишнего шума от сидений нужно крепко затянуть ремни.

О вкусах не спорят. Дизайнеры вовремя отказались от карандашей и не создали плачущих фонарей, как у конкурента Mitsubishi Pajero Sport, что уже дает «Форчунеру» преимущество. Кстати, оптика внедорожника полностью светодиодная даже в базовой комплектации. Желание было бы большей мощностью светового пучка.

Шины GoodYear Wrangler DuraTrac нравятся многим. К сожалению, их заводской комплектации нет. Версия с максимальным оснащением укомплектована летней резиной, базовая — внедорожной от Dunlop Grandtrek.

Вы сами этого просили! Каждый раз, когда мы рассказывали о новом внедорожнике с несущим кузовом, получали фидбэком негатив: что раньше внедорожники были настоящими. И вот он! Честный, рамный, приспособленный к России, о которой из офисов мегаполисов давно забыли. Той, которой нужно больше внедорожников – хороших и разных.

  • Это достойный представитель своего класса…
  • … которому требуются качественные средства представления информации.

Технические характеристики Toyota Fortuner

Габариты 4795х1855х1835 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 2215 кг
Объем багажника 620 л
Двигатель дизельный, рядный, 4-цилиндр., 2755 см³, 177/3400 л.с./мин, 450/1600–2400 Нм/мин
Трансмиссия автоматич., 6-ступенчатая, полный привод
Угол въезда / Угол съезда 29/25 градусов
Дорожный просвет 225 мм

.