Toyota Fortuner: продолжение загородного теста.

Продолжение испытания Toyota Fortuner: поездка за город.

В редакции два месяца живет внедорожник Toyota Fortuner с рамой Heavy Duty (почти как у пикапа Hilux), дизельной 2,8‑литровой «четверкой» (в точности как у пикапа Hilux), 6‑ступенчатым автоматом и жестко подключаемым полным приводом (тоже как у пикапа Hilux). В первой части («5 колесо» №11/2018) выяснили, что 177 сил и 450 Нм хватает, чтобы не отставать от потока в городе и более-менее справляться с обгонами на трассе. По плавности хода Fortuner где-то между Prado и соплатформенным пикапом Hilux — грубоват.

Еще годом ранее мы убедились в превосходных внедорожных способностях автомобиля, преодолев сотни километров по степям и сопкам Оренбургской области и Башкортостана. Единственное отличие между «Форчунером», покорявшим размоченный дождями чернозем, и тем, что вы видите на фотографиях, — это шины. Первый был оснащен «зубастыми» GoodYear Wrangler 265/60R18 с грунтозацепами, а второй — Bridgestone Dueler H/T 265/60R18.

За 2 946 000 рублей, столько стоит топовая комплектация «Престиж», Toyota Fortuner может похвастаться кожаным салоном, светодиодной оптикой, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, электроприводом двери багажника, системой помощи при спуске по склону, камерой заднего вида, дополнительным электрическим отопителем салона, догревателем двигателя и многим другим. Вместе с тем, почти за три миллиона рублей отсутствуют люк, подогрев задних кресел и вентиляция передних, раздельное управление температурой в салоне, датчики бесключевого доступа на задних дверях и мультимедийная система, которая хоть немного бы соответствовала определению «современная».

Ночью голубая подсветка панели не изматывает.

На мультимедиа больше всего претензий и вопросов.

Практически все модификации Fortuner комплектуются 6-ступенчатым автоматом, кроме «Стандарт», которая имеет 5-ступенчатую механику.

В закромах найдётся нечто интересное: новая Camry с весьма приличным головным устройством. А здесь 7‑дюймовый тачскрин, который медлительно реагирует на касания, без навигации и поддержки приложений Android Auto и Apple CarPlay. Хуже всего отсутствие физической крутилки для регулировки громкости аудиосистемы: только сенсорные кнопки на дисплее или пластиковые на рулевом колесе. К этому привыкнуть за два месяца тест-драйва не удалось. Раз уж начал критиковать, то поиск ISOFIX в складках кожаных кресел второго ряда — занятие сомнительное. Интересно, в каком состоянии будет кожа на ручке водительской двери через несколько лет.

За спиной много места, однако отсутствует обогрев и индивидуальный блок климатической системы.

Два месяца провести с рамным внедорожником и не съехать с асфальта — преступление! формально каждые выходные колеса Toyota Fortuner покидали асфальт на несколько километров по дороге до дачи. Но что такое грунтовка с набором кочек и ям для внедорожника с 225-миллиметровым дорожным просветом и 60-профильными шинами?! Просто пассажиров в салоне начинает трясти сильнее. Кстати, на такой случай есть лайфхак — «больше скорость — меньше ям». Для «Форчунера» подходит.

Карман для телефона практичен, однако в условиях бездорожья лучше оставить устройство снаружи — жесткий пластик может повредить гаджет.

Найти немного грязи для фотосессии удалось в Подмосковье. Башкирская не сравнится, но полный привод пришлось активировать. Из-за этого средний расход топлива увеличился с 9,5 до 12 литров «солярки» на сто километров.

В начальной комплектации предусмотрена блокировка заднего дифференциала.

Передний привод — жестко подключаемый.

Достоинство рамного внедорожника проявляется не только на бездорожье. Автомобиль позволил практически полностью выполнить весь запас дел по даче за сезон. В 620-литровом багажнике поместились детские кроватки и коляски, стулья и столы, рассада, доски, инструменты, бензопилы и газонокосилки, брусья, доски и даже полтонны песка для детской песочницы. При этом в нем осталось место для продуктов и вещей. Объём багажника можно увеличить, если убрать кресла третьего ряда, которые крепятся ремнями к бортам. Из-за такого решения шторки в нём нет.

Дорожный просвет — 225 мм.

Знаю, скажете, что подобное можно сделать и с семиместным кроссовером с полным приводом. Но когда я загрузил такой же мешки с песком в один из них, он просел, словно участник стенд-ап комедии. После загрузки «Форчунера» мой рост сократился на пару сантиметров больше, чем клиренс внедорожника.

Двигателю нужно дополнительную шумоизоляцию.

Двухмесячный тест-драйв дал ответ на вопрос: можно ли жить с рамным внедорожником в городе? Да, но комфортнее за городом. В условиях города с пробками, узкими улицами и парковками кроссовер (если говорить о классе SUV) будет предпочтительнее. У него рулевое колесо с электроусилителем, не требуется 3,3 оборота от упора до упора. Он мягче проходит лежачие полицейские и стыки на мостах. Отличается лучшей шумоизоляцией и мультимедиа. Toyota Fortuner манит переездом за город и использованием резиновых сапог.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 4370 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 20 000 / 30 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 13 000 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 110 000 р.
Транспортный налог 8850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годЗапчасти для машины, техобслуживание, страхование автогражданской ответственности, добровольное страхование КАСКО и транспортный налог. 13 р./км