Toyota FJ Cruiser: преемник легенды

Toyota FJ Cruiser. Наследник
Тойота FJ Крузер. Стоимость начинается от 1 600 000 рублей. Продаётся с сентября 2006 года.
В наши дни ретростиль популярен не только у модельеров одежды. Дизайнеры мебели, художники по посуде и даже автопроизводители охотно используют его в своих работах. Дизайнеры Toyota тоже решили попробовать себя в этом направлении, представив публике копию своего легендарного внедорожника FJ40. Новое поколение модели назвали FJ Cruiser.

В то время как в США этот автомобиль продаётся с 2006 года, на наших дорогах FJ Cruiser встречается редко. Это объяснимо: машина официально к нам не поставляется. Кажется, японцы не видят для неё перспектив на нашем рынке, поэтому увидеть его в официальном салоне Toyota у вас не получится, даже на фото. И всё же, благодаря неофициальным дилерам такие машины иногда попадают к нам. Нечасто, малыми партиями, но всё же. Согласитесь, грех было пропустить шанс познакомиться с машиной, ставшей наследницей культового FJ40.
FJ Cruiser стилизован под легендарный FJ40, это видно сразу. Он больше и солиднее, но практически каждый его элемент напоминает тот FJ, по которому фанаты так до сих пор мечтают. Это узкая решетка радиатора, фары, сдвинутые к центру, отдельно стоящий бампер, крыша, окрашенная в цвет, отличный от кузова, широкое лобовое стекло и даже отсутствие эмблемы. В шестидесятых Toyota еще не ставила эмблемы на машины. Японцы постарались сохранить и трехдверную компоновку, отдавая дань традициям.

2006 Toyota FJ Cruiser
© Фото: 5 колесо
Последнее — стилистическая особенность, ведь машина пятидверная.
Из-за отсутствия средней стойки кузов удобный: двери с полным доступом к задним сиденьям распахиваются против хода движения. Такая конструкция не нова, например, давно используется на американских пикапах. Она позволяет легко попасть в любую часть салона снаружи, но есть нюанс: открыть заднюю дверь без открытия передней невозможно. Поэтому при посадке или высадке пассажиров на задний ряд обязательно открывается и передняя дверь.
Стилизация под шестьдесятые прослеживается и в салоне. Внешне всё выглядит довольно просто, но это не означает…
Прост в использовании. Кнопки на центральной консоли удобны даже при езде по бездорожью. Автомобиль оборудован современными атрибутами, которых в шестидесятые годы и представить было трудно.
В FJ Cruiser достаточно места для пассажиров и багажа. Его форма позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Для их фиксации на полу и бортах есть петли. Доступ к багажнику можно осуществить через дверь или опускающееся стекло, однако запаска мешает.
Она затрудняет обзорность, и без огромных наружных зеркал движение задним ходом на FJ Cruiser было бы трудным. Кстати, зеркала вытянуты по высоте, что позволяет контролировать автомобиль практически от крыши до земли. Это очень удобно, особенно при парковке в ограниченном пространстве.
Сначала казалось, что через «амбразуру», которую называют лобовым стеклом, мало что будет видно, но после поездки на машине целый день выводы были сделаны, что всё в порядке. Ни одного внедорожника с тремя дворниками на лобовом стекле вспомнить не удалось.

2006 Toyota FJ Cruiser
© Фото: 5 колесо
Разработчики новой модели FJ Cruiser помнили о том, что FJ40 был внедорожником до последнего болта, поэтому старались не ударить облицовкой в грязь. Как положено настоящему проходимцу, у FJ Cruiser в основе есть несущая рама. Ее, как и практически все узлы ходовой части, машина унаследовала от Toyota 4Runner, адаптированного под современные реалии. Это обеспечило автомобилю не только надлежащий запас прочности на бездорожье, но и достаточно плавный ход на шоссе. Конечно, при наличии передней и задней независимой подвески комфорта было бы больше, но и при такой конструкции особых нареканий к плавности хода у нас не возникло. Трамвайные пути, лежачие полицейские и просто выбоины за время теста неудобств не доставляли. Даже темп движения не падал. Где-то что-то попало под колеса и не более.
Обсуждая скорость, нельзя не отметить поведение автомобиля в городских условиях. Несмотря на брутальный вид и внедорожную направленность, FJ Cruiser оказался удивительно быстрым. Однако при взгляде на V-образную «шестерку» под капотом мощностью 242 л.с., сомнения в динамике исчезают. Машина действительно динамична, позволяя насладиться скоростью как на прямых участках, так и во время маневрирования, но естественно, с учетом разумных пределов. Ведь, насколько бы хорош ни был автомобиль для дорог общего пользования, его основное предназначение — доставление удовольствия от движения по бездорожью. А для этого у него есть все необходимое: подключение переднего моста и блокировка заднего межколесного дифференциала. Последняя активируется нажатием клавиши на центральной консоли, но только при включении понижающей передачи. К сожалению, нам не удалось до него добраться. Конечно, если бы мы оказались в непроходимой местности, возможно, пришлось бы воспользоваться его функциями. Но в этот раз наши планы не включали оборванные тросы и смятые защиты картера (машина уже была продана), поэтому довольствовались легким офроудом.
И даже по тому, как лихо FJ Cruiser носился по проселку, взбирался на крутые холмы и бросался песком в канавах, было ясно, что потенциал у этого автомобиля огромный.
Вождение
FJ Cruiser удивил своей универсальностью. На нём удобно перемещаться как по просёлкам, так и по дорогам.

2006 Toyota FJ Cruiser
© Фото: 5 колесо
Салон
Удобный интерфейс. Все органы управления легкодоступны.
Комфорт
Внешне просторный автомобиль обладает высоким уровнем комфорта.
Безопасность
Система стабилизации, ABS и четыре подушки безопасности.
Цена
Явно завышена из-за эксклюзивности.
Достоинства и недостатки
Предлагаемые характеристики: прогнозируемое поведение на дороге, эффективность тормозной системы и удобный салон.

2006 Toyota FJ Cruiser
© Фото: 5 колесо
Разогнать автомобиль можно с небольшой задержкой, он дорогой и много топлива расходует на трассе.
Технические характеристики
Марка и модель — Toyota FJ Cruiser
Габариты — 4671/1895/1819 мм
Двигатель — бензиновый, 3956 см3, 242 л.с./5200 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 5‑ступенчатая
Динамика — 232 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч
Конкуренты — Hummer H2
Наше мнение

2006 Toyota FJ Cruiser
© Фото: 5 колесо
Хотя FJ Cruiser у нас уникальная модель, в США его не считают эксклюзивным, а относят к доступным бюджетным автомобилям. Базовая версия с задним приводом, механической коробкой передач и стальными дисками по цене сравнима с рабочими пикапами.
2006 Toyota FJ Cruiser
© Фото: 5 колесо