Toyota CH-R: что привлекает в этом ярком кроссовере?

Изображение: img.freepik.com


На заправке мальчик из стоящего BMW X7 спросил отца, что это за машина рядом. Это была моя ярко-красная тестовая Toyota C-HR за 2 миллиона 390 тысяч рублей. На ней проехали около трех тысяч километров и узнали, чем понравилась и чем огорчила машина.

Выглядит странно или интересно?


Toyota C-HR выделяется в модельном ряду японской компании. В некоторых странах компактный городской кроссовер ассоциируют с молодежью. В России приобрести автомобиль за два миллиона рублей доступно не каждому молодому человеку.

Изображение: img.freepik.com


Сможет ли компактный японский кроссовер удивить дизайном состоятельных клиентов так же, как впечатлил маленького мальчика на заправке? Пусть дизайн «Тойоты C-HR» даже отдаленно не напоминает BMW X6 или Mercedes GLE Coupe, но у японца такая же покатая крыша, придающая ему стильный вид купе. Эта иллюзия усиливается тем, что ручки задних дверей спрятаны в задних стойках. Придётся привыкнуть к восторженным и не очень отзывам о задних дверях.

Изображение: img.freepik.com


Кроссоверы такого типа нечасто встречаются на городских улицах и выглядят стильно. Ожидайте повышенного внимания от знакомых и соседей по дороге. Заметьте: объем багажника ограничен всего 297 литрами. Достаточно для поездок по магазинам, но для путешествий всей семьей без дополнительного бокса на крыше будет сложно разместить недельный запас вещей.

Изображение: img.freepik.com


Японцы отлично организовали пространство. Несмотря на небольшой объем багажного отсека, в него помещается велосипед без колес, самокат и небольшая сумка с вещами.

Ромбики на крыше и приятная отделка


Автомобиль поражает своей привязкой к стилю Toyota: открываете дверь, садитесь — и все сразу понятно. Выпуклая, но ненавязчивая панель приборов, частично обтянутая искусственной кожей с прострочкой. Восьмидюймовая мультимедиасистема находится в удобном месте и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Единственный разъём USB на всю машину доступен вместе с беспроводной зарядкой, установленной в тестовой модели. Ночью область зарядки не подсвечивалась, что затрудняло поиск разъема и полочки для него в темное время суток.

Изображение: img.freepik.com


Сразу бросаются в глаза необычные ромбики на потолке: не увеличивают пространство, но выглядят стильно. В качестве отделки салона использован мягкий пластик, а кожаные вставки и глянцевый черный лак придают салону премиальный вид.

Изображение: img.freepik.com


Передние сиденья удобны. Тканевая обивка предпочтительнее кожаной: она комфортнее и практичнее. Зимой при первой посадке на тканевых сиденьях водитель не испытывает «холодного» удара, а сам материал нагревается быстрее. Летом же от кожаных сидений без вентиляции и поясничного подпора обойтись сложно — все вспотеет.


Инженеры «Тойоты» получают еще один плюс за множество отсеков для хранения полезных вещей. В частности, емкость контейнера в центральной консоли составляет 4,2 литра, а в дверные карманы помещается бутылка объемом 600 миллилитров.

Изображение: img.freepik.com


Несмотря на небольшие габариты машины, сзади хватает места для ног и головы. В дверных картах задних пассажиров размещены два вместительных подстаканника, а выше — маленькое окошко из-за широкой стойки. Возможен эффект стесненного пространства во время поездки, как это было у модели Nissan Juke, которая уже ушла с российского рынка.

Изображение: img.freepik.com


Несмотря ни на что, интерьер продуман хорошо, и в целом салон производит приятное впечатление. Из водительского места не возникало ощущения, будто управлять большим внедорожником. Позиция водителя и конструкция приборной панели больше напоминали спортивный автомобиль, чем кроссовер. Проверим это.

Ей хочется дать имя


Для теста автомобиль был укомплектован двухлитровым мотором, работающим с вариатором. Двигатель производит 148 лошадиных сил и 189 Нм крутящего момента, разгоняя машину до первой сотни за 10,9 секунд и обеспечивая максимальную скорость в 195 километров в час. Достичь заявленного расхода топлива по трассе в 5,9 литра на 100 километров не удалось. Бортовой компьютер показывал средний расход в 9,5 литра на сотню. Вероятно, причиной стало многочисленное обгоны по трассе М5 от Москвы до Тольятти.

Изображение: img.freepik.com


За рулем скорость почти не ощущается. Для обгонов требуется немного подтолкнуть автомобиль, но ускорение на любой скорости плавное, что позволяет легко рассчитать силы для безопасного обгона многочисленных колонн грузовиков. Тяги двухлитрового двигателя достаточно, как и его веселого и отзывчивого характера.


На трассе М5 после Кузнецка начинается серия плавных поворотов, словно мини-серпантин. Кроссовер проходил их с удовольствием, хоть иногда приходилось прикладывать усилия, чтобы пассажирам ничего из недавнего обеда не угодило на колени. «Тойота C-HR» позволяет атаковать повороты без страха съехать с дороги.

Изображение: img.freepik.com


Подвеска с запасом прочности и энергоемкости поглощает мелкие неровности и противостоит раскачке на волнах дороги. Вероятно, высокое давление в шинах (215/60 R17) также способствует дополнительной амортизации.

Легкий оффроуд


Благодаря такому профилю резины можно смело проехать по грунту на лёгком бездорожье. Это же кроссовер! Пусть даже с передним приводом, но с умной электроникой. Однако длинный передний свес делает бампер главным подозреваемым в случае съезда с асфальта. Несмотря на это, бампер крепкий, и незначительные повреждения от замерзшей земли под снегом не страшны. С небольшими диагональными вывешиваниями автомобиль справлялся без проблем, как и с преодолением высоких бордюров в городе.

Изображение: img.freepik.com


Имитация блокировки дифференциала порадовала. Работает она благодаря отлично настроенной системе стабилизации. На гололеде машина находила зацеп и трогалась с плавным ускорением. На камнях до последнего боролась за сцепление и выкидывала «белое полотенце» только тогда, когда машина полностью садилась на брюхо. Стоит признать, что без полного привода автомобилю приходилось постоянно бороться за сцеплением. Но даже когда C-HR немного закопался передними колесами, на задней передаче наш маленький японский кроссовер каким-то чудом нашел зацеп и выбрался из каменной засады.

Вердикт


За рулём «Тойоты C-HR» во время тест-драйва почувствовал себя маленьким ребёнком с восторженным взглядом. Вероятно, это первый компактный кроссовер, который дарит яркие эмоции за рулем. Такой же восторг от езды испытывал во время тестов автомобилей Smart, Range Rover и BMW, но это уже другая история.