Toyota CH-R: что может очаровать автомобилиста? Тест драйв стильного внедорожника

На заправке ребёнок из BMW X7 спросил отца, что за машина рядом. Это была моя ярко-красная тестовая Тойота C-HR стоимостью 2 039 000 рублей. За три тысячи километров мы выяснили, чем понравилась и чем огорчила машина.

Выглядит странно или интересно?

Toyota C-HR занимает особенное место в линейке моделей японской фирмы, ведь в большинстве стран компактный кроссовер пользуется популярностью среди молодежи. В России же не все молодые люди могут купить автомобиль стоимостью более двух миллионов рублей.

Может ли компактный японский кроссовер удивить дизайном состоятельных клиентов так же, как впечатлил маленького мальчика на заправке? Пусть дизайн «Тойоты C-HR» даже отдаленно не напоминает BMW X6 или Mercedes GLE Coupe, но у японца такая же покатая крыша, придающая ему стильный вид купе. Эта иллюзия усиливается тем, что ручки задних дверей скрыты в задних стойках. Придётся привыкнуть к восторженным и не очень отзывам о задних дверях.

Встретить такие кроссоверы на улицах города редко удается, и выглядеть они очень стильно. Внимание от знакомых и соседей по потоку обеспечено. С течением времени придется привыкнуть к небольшому объему багажника — всего 297 литров. Достаточно для поездок по магазинам города, но для путешествия всей семьей без бокса на крыше недельный запас вещей разместить будет трудно.

Японцы отлично справились с планировкой внутреннего пространства. Даже при ограниченном объёме багажного отсека в него помещаются велосипед без колёс, самокат и небольшая сумка с личными вещами.

Ромбики на крыше и приятная отделка

В салоне не экономили. Открываете дверь, садитесь — попадаете точно в «Тойоту». Приборная панель выпуклая, но не давит. Частично покрыта искусственной кожей с прострочкой. Восьмидюймовая мультимедиасистема на удобном месте поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. С одним разъемом USB на всю машину. В тестовой модели была беспроводная зарядка, но ночью эта область не подсвечивалась, поэтому разъем и полочку для зарядки было трудно отыскать в тени.

Сразу бросаются в глаза необычные ромбики на потолке: они не расширяют пространство над головой, зато выглядят стильно. В салоне повсюду мягкий пластик, а кожаные вставки и глянцевый черный лак добавляют нотку премиума.

Передние сиденья комфортные. Приятно, что их обшили тканью — такая обивка удобнее и практичнее кожаной. Зимой на тканевых сиденьях водитель не ощущает резкого холода при первой посадке, да и материал быстрее нагревается. Летом же на коже быстро становится жарко, без вентиляции сиденья и поясничного подпора всем тяжело обойтись.

Инженеры «Тойоты» получают ещё один плюс за большое количество отсеков для хранения вещей. Компания заявляет, что вместимость контейнера в центральной консоли составляет 4,2 литра, а в дверные карманы помещается бутылка объёмом 600 миллилитров.

Несмотря на скромные габариты, сзади достаточное пространство для ног и головы. В дверных картах задних сидений два вместительных подстаканника. Чуть выше располагается маленькое окошко, образованное широкой стойкой. Возможен эффект стесненного пространства во время поездки. Такая же проблема была у модели Nissan Juke, которая уже покинула российский автомобильный рынок.

Всё равно это качественно спроектированный интерьер, и в целом салон производит приятное впечатление. За рулем большого внедорожника не ощущалось. Положение водителя и архитектура приборной панели больше напоминали спортивный автомобиль, чем кроссовер. Давайте проверим.

Ей хочется дать имя

Тестовый автомобиль комплектовался двухлитровым двигателем, работающим с вариатором. Двигатель развивает мощность 148 л.с. и крутящий момент 189 Нм, разгоняя машину до сотни за 10,9 секунды, максимальная скорость составляет 195 километров в час. Мне не удалось добиться заявленного расхода топлива в 5,9 литра на 100 километров по трассе. Бортовой компьютер показывал средний расход 9,5 литров на сотню. Возможно, причиной такого показателя стали частые обгоны по трассе М5 от Москвы до Тольятти.

За рулем скорость почти незаметна. Во время обгонов автомобиль требуется немного подтолкнуть, но ускорение на любой скорости плавное, что позволяет легко предугадать и рассчитать свои силы для безопасного маневрирования между бесконечными колоннами грузовиков. Тяги двухлитрового атмосферника хватает, как и веселого и отзывчивого характера.

После Кузнецка трасса М5 петляет по небольшому серпантину из плавных поворотов. Не ожидал, но кроссовер охотно преодолевал их. Иногда приходилось придерживаться тормозов, чтобы пассажиры не увидели свой недавний обед у себя на коленях. Ведь на «Тойоте C-HR» можно с удовольствием атаковать повороты и не опасаться съехать с дороги.

Подвеска с большим запасом прочности и энергоемкости поглощает мелкие неровности и противостоит раскачке на «волнах» дорожного покрытия. Может быть, дополнительной амортизации способствует высокий профиль резины: 215/60 R17.

Легкий оффроуд

С такой резиной можно смело ехать по легкому бездорожью, даже по грязи. Ведь это кроссовер! Пусть и с передним приводом, но с продвинутой электроникой. Длинный передний свес делает бампер первым кандидатом на повреждение при съезде с асфальта. Но стоит признать, бампер крепкий, и при небольшом контакте с замерзшей землей под снегом ничего страшного не случится. Машина справлялась без проблем с небольшими диагональными вывешиваниями, а также покоряла высокие городские бордюры.

Имитация блокировки дифференциала порадовала. Работает она благодаря отлично настроенной системе стабилизации. На гололеде машина находила зацеп и трогалась с плавным ускорением. На камнях боролась до последнего за сцепление, выкидывая «белое полотенце» только тогда, когда полностью садилась на брюхо. Стоит признать, что без полного привода автомобилю приходилось постоянно бороться за сцепление. Но даже когда C-HR немного закопался передними колесами, на задней передаче наш маленький японский кроссовер каким-то чудом нашел зацеп и выбрался из каменной засады.

Вердикт

За рулём «Тойоты C-HR» во время тест-драйва ощутил себя маленьким ребёнком с восторженным взглядом. Вероятно, это первый кроссовер, который подарил яркие эмоции за рулём. Такой же восторг от езды испытывал во время тестов автомобилей Smart, Range Rover и BMW.