Toyota Camry V6: пробный вождение бизнес-седана

Обладателей Toyota Camry обычно считают состоятельными предпринимателями. Мы взяли на себя образ бизнесмена, проведя тест-драйв самой дорогой версии седана с двигателем V6 3.5 в комплектации Executive Safety стоимостью 2 520 000 рублей.

Первая «КамриМодель появилась почти 40 лет назад и с тех пор было продано более 19 миллионов автомобилей по всему миру. В России продажи не столь высоки, но 400 тысяч реализованных автомобилей позволяют ей сохранять статус самой популярной модели в сегменте с долей рынка 30%.

С японского Camry переводится как «корона», и продажи подтверждают, что место на троне у Camry в обозримом будущем никто не отнимет. Hyundai Sonata и Kia OptimaЯпонские автомобили уже представляют угрозу. В Сочи в ходе отдыха я случайно встретил полковника полиции, бывшего владельцем «Камри». Он сообщил, что сейчас у него «Оптима» и эта машина полностью устраивает его, несмотря на то, что по его мнению, «Тойота» выглядит и едет лучше.

Toyota Camry по размеру расположилась между . BMW третьей и пятойОна стоит меньше, чем любая BMW-тройка.

Многие считают сравнение «Камри» с BMW глупым, ведь немецкий автомобиль всегда ассоциировался со спортивностью, а японский – удобством и мягкостью. «Камри» представлялась ванильным мороженым среди больших седанов: вкусным и безопасным. Но после пересмотра компоновки и перевода модели на платформу TNGA все изменилось. Новый кузов, жесткость увеличенная на 30%, многорычажная задняя подвеска, более жесткий подрамник и задний диффузор – эти изменения перезаписывают философию «Камри».

Внешне «Камри» производит впечатление эффектного и стильного автомобиля. На этом седане можно как знакомиться с девушками, так и возить важных персон. Сложные линии кузова напоминают образ главы японской мафии, а особенно эффектно смотрятся светодиодные фары, входящие в базовую комплектацию.

В салоне также внесли изменения. Приборная панель ориентирована на водителя, кнопки и клавиши стали качественнее. Заменили часы и светло-зеленые циферблаты, напоминающие о прошлых временах, на мультимедийную сенсорную систему Toyota Touch 2 с восемьдюймовым дисплеем, навигацией совмещенной с аудиосистемой JBL, беспроводное зарядное устройство и десятидюймовый цветной проекционный дисплей на лобовом стекле.

Два передних кресла оснащены подогревом и вентиляцией. Вентиляция реализована методом отвода воздуха от тела, что эффективнее, чем нагнетание. Обогрев активизируется сначала в поясничной зоне, а затем переходит на сиденье. Шкоде КодиакЯ видел такой принцип обогрева сидений раньше. Удивительно, почему другие производители автомобилей не используют его. Ведь он удобнее, а с таким обогревом или вентиляцией возможно не требуется кондиционер или печка.

Кнопки обогрева и вентиляции сидений размещены неудобно. На Camry XV50 регулятор находился внизу центральной консоли, а на Camry XV70 его перенесли к центральному подлокотнику. До них нужно выворачивать кисть и отвлекаться от дороги.

Беспроводная зарядка оказалась бесполезной. При каждом попытке зарядить iPhone 8 Plus что-то шло не так из-за скользкой поверхности. Во время поворотов, торможений или ускорения телефон соскальзывал по разъему и переставал заряжаться. Это очень неприятно, когда остаётся лишь 2-3% заряда батареи.

Отделка Camry улучшилась. Практически все зоны касания обшиты кожзамом и мягким пластиком, руль и селектор коробки передач — кожей. Диапазон регулировки руля по вылету (опционально — электрической) расширен с 40 до 60 мм, а по высоте — остается в пределах 40 мм.

В начальной версии сзади пассажиров ждет просторный диван с откидным подлокотником и достаточным пространством для ног. Моим ростом в 170 см удалось почти полностью вытянуть ноги. За дополнительную плату доступен «чиновничий» второй ряд сидений с управляющим блоком в подлокотнике. На него выведены сенсорные клавиши управления раздельными электрорегулировками наклона спинки сидений заднего ряда, подогревом сидений, микроклиматом для второго ряда, задней шторкой с электроприводом и мультимедийной системой. Задние пассажиры с таким подлокотником могут регулировать громкость, менять треки или переключаться на радио. Очень удобно, если хочется пошутить над другом, только что купившим «Камри».

Этот функциональный подлокотник немного выступает из сидений, что делает поездку троим на заднем ряду некомфортной. Среднее заднее сиденье выше, жестче и уже, и если рост превышает 180 см, то неизбежно ударится головой о светильники в потолке. Зато сзади можно заряжать два гаджета одновременно: под воздуховодами вентиляции находятся два USB-порта с крышками.

Как и в предыдущем поколении, базовая «Камри» комплектуется проверенным временем двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Для рабочей машины малого бизнеса подойдет мотор объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. Но правильная, по нашему мнению, «Камри» комплектуется V6 3.5, который у нас ограничен до 249 л. с. (в американской версии 301 л. с.). Крутящий момент в нашей и зарубежной версиях составляет 356 Н·м.

Обновленный двигатель V6 марки 2GR-FKS работает в паре с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель отличается тихой работой, хорошим балансом и уверенной тягой на всем протяжении диапазона оборотов. Каждый из трех двигателей нетребователен к качеству топлива; допускается использование бензина марки 92.

Новый двигатель 2GR-FKS не совсем нов. Его уже можно встретить на моделях Lexus RX и GS, а также на кроссовере. Toyota HighlanderЭта система — новинка для Camry. Её достоинства — тойотовская комбинированная система впрыска D-4D, соединяющая распределённый и непосредственный впрыск, что улучшает производительность и снижает риск детонации.

В городе и на трассе мотор работает бесшумно, уверенно тянет при обгонах, мягко держит заданную скорость и очень точно реагирует на положение педали газа. В ручном режиме и с рулевыми лепестками можно услышать приятный и немного энергичный звук V6.

Расход топлива не вызывает удивления высокими показателями. При спокойной езде легко добиться среднего расхода 8-9 литров. Даже при быстрой манере езды расход никогда не превышал 15 литров на 100 км. Больше всего во время теста удивил скромный аппетит в режиме экономии. Однажды утром на МКАДе оставалось топлива на 21 км, а до ближайшей заправки нужно было проехать 25 км. Невероятно, но за все 25 км экономичной езды по утренним пробкам средний расход составил 6,5 литров на 100 км. И это при двигателе V6 под капотом.

Во время движения сложно контролировать расход топлива из-за плавного набора скорости и особенности модели «Камри» — слабого чувства скорости. Разница между 60 и 160 км/ч выражается лишь в шуме или вибрациях. Японцы уделили пристальное внимание звукоизоляции, поэтому моторный щит новой «Камри» закрыт пятислойной шумоизоляцией. Сервисные отверстия в дверных панелях герметизированы пластиковыми заглушками для исключения резонанса, шума и посторонних звуков. Площадь шумоизоляции задней полки увеличена на 18%. При такой тишине раздражает дребезг задней шторки в поднятом положении и при увеличении громкости — дребезжание динамиков аудиосистемы JBL.

Благодаря новой подвеске Camry более чувствительна к дефектам дороги и сохраняет привычку раскачиваться. В то же время подвеска стала более упругой, но при этом остается энергоемкой и комфортной при спокойной езде. На новой «Камри» объезжать ямы не составляет труда, а небольшие выбоины подвеска по-прежнему поглощает с легкостью.

Автомобиль стоимостью 1,6 миллиона рублей, сочетающий мягкость хода и комфорт, сложно представить себе. Подобная цена делает «Камри» лидером среди конкурентов в своём классе в России.

Вариант с мотором V6 оценивается в 2 324 000 рублей, а самая дорогая комплектация Executive Safety обойдется в 2 499 000 рублей. Стоит ли переплачивать почти миллион рублей за двигатель V6? Для таксистов нет. Но для меня версия с шестицилиндровым двигателем стала настоящим откровением. Именно она раскрывает весь потенциал автомобиля.