Toyota Camry. Продолжительный срок службы

Toyota Camry. Чтобы не погасло

Несмотря на высокую популярность актуальной Toyota Camry, японские специалисты решили обновить флагманский седан для дальнейшего укрепления его позиции на рынке.

2007 Toyota Camry
© Фото: 5 колесо

Более десяти миллионов Camry разъезжают по дорогам всего мира, однако пять лет назад этот тойотовский бизнес-седан в нашей стране был не белым воробьем, но точно серой лошадкой. Благоприятная конъюнктура рынка, грамотная маркетинговая политика — рекламная и ценовая — сделали свое дело, и теперь Camry в России на пике популярности.

Новая Toyota Camry унаследовала традиции предшественниц и дополнила их новыми преимуществами.

2007 Toyota Camry
© Фото: 5 колесо

Новая модель избавилась от хаотичного вида предшественника, который неоднократно подвергался критике. Седан теперь не только строгий и лаконичный, но и претендует на звание стильного автомобиля. Прогресс в дизайне внешности очевиден, хотя утверждать о совершенстве форм пока рано.
Увеличение колесной базы (на 55 мм) и колеи (передней — на 30 мм, задней — на 40 мм) улучшило курсовую устойчивость машины. Благодаря этому также увеличился объем салона, что повышает его комфортность.

Зона комфорта Camry всегда соответствовала стандартам бизнес-класса. Теперь пространство еще больше. Прирост сантиметров дополнен новой «архитектурой» салона. Например, передние сиденья нового образца (примененные на Toyota Prius) вместительны и удобны для людей любой комплекции. Хорошая защита от травм спины и шеи является приятным бонусом. Увеличен диапазон продольной регулировки сидений: 254 мм при механическом приводе и 260 мм с электрикой. С учетом рулевой колонки, регулируемой в двух направлениях, даже высоким людям легко найти комфортное место.

2007 Toyota Camry
© Фото: 5 колесо

В салоне автомобиля сзади также увеличилось пространство для ног до 970 мм, что позволяет трем пассажирам разместиться удобно. В топовой комплектации наклона задней спинки можно изменять в пределах восьми градусов для повышения комфорта.

В новой Camry объем багажника составляет 535 литров (с регулируемой спинкой — 504). Пяток дорожных сумок легко размещается в грузовом отсеке, а если сложить заднее сиденье, то станет еще больше места.

Двухуровневая передняя панель с смещенной вперед верхней частью и объемный приборный щиток с «оптитроновскими» шкалами циферблатов увеличивают пространство салона. В темноте подсветка центральной консоли с высококачественной аудиосистемой и автоматическим двухзонным климат-контролем создает особую атмосферу. Японцы гордятся наличием в салоне ионизатора, значительно уменьшающего количество микроорганизмов и запахов в воздухе. Многочисленные отсеки для мелочей, вспомогательные электророзетки и подстаканники дополняют картину комфорта. Даже закоренелый скептик вряд ли найдет повод для недовольства.

Новая Camry оснащается четырехцилиндровым 2,4-литровым двигателем мощностью 167 лошадиных сил и 277-сильным 3,5-литровым V6. Первый построен на базе агрегата предшественника, но существенно модернизирован. Оптимизация систем впуска и выпуска, снижение трения и увеличение жесткости блока цилиндров–картера позволили повысить мощность при одновременном уменьшении расхода топлива, уровня шума и вибраций.

Новый 24-клапанный V6 с двумя распредвалами и двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i улучшает разгонные характеристики автомобиля на 40% по сравнению с предыдущей Camry с двигателем объемом 3,3 литра. В результате авто демонстрирует мощный стартовый подхват и высокую отзывчивость на акселератор при скоростях от 120 до 170 км/ч. За рулем этой Camry ощущается уверенность и превосходство.

2007 Toyota Camry
© Фото: 5 колесо

Базовая версия с двухлитровым двигателем обладает спокойным характером, но потенциала достаточно для удовлетворения амбиций владельца. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (также доступна пятиступенчатая механика) работает плавно и адекватно, однако уступает шестиступенчатому секвентальному автомату более мощной версии. Главным преимуществом последнего является минимальное время реакции на резкую подачу топлива – 0,5 секунды (в два раза меньше, чем у предшественника).

Неровности дороги бесследно гасятся энергоемкой подвеской, автомобиль словно парит над дорогой, не касаясь ее колесами. Ревизия ходовой (в частности, удлинение нижних рычагов, изменение подвесочной геометрии и ее перенастройка) существенно повысила комфортность. Однако Camry подтверждает «американскую» валкость при резких скоростных перестроениях. Компромисс отличается выверенными пропорциями, и управляемость седана вполне достойная.

Посторонние звуки во время движения практически отсутствуют или имеют минимальную громкость благодаря комфортной шумоизоляции. Плоские обдувы, отсутствие зазоров между стеклами и кузовом дополнительно гасят децибелы.

2007 Toyota Camry
© Фото: 5 колесо

Тормоза сначала кажутся слабыми, но спустя некоторое время становится ясно, что первое впечатление обманчиво. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы тормоза были максимально информативными. Действительно, регулировать силу нажатия на педаль под разную ситуацию получается с высокой точностью. А если понадобится резко остановиться, то электронная система экстренного торможения (в базовой комплектации) позволит затормозить автомобиль как можно более эффективно. Не случайно в новой Camry установлены тормозные диски увеличенного диаметра и колодки с коэффициентом трения на 10% выше, чем у предыдущей модели.

Несмотря на слегка расплывчатое положение в нейтральном состоянии, рулевое управление обеспечивает чёткое следовании заданной траектории, а небольшой радиус поворота упрощает парковку в ограниченном пространстве.

Новая Toyota Camry оснащена множеством средств безопасности, как активных, так и пассивных: ABS, система курсовой устойчивости, энергопоглощающий кузовной каркас и шесть подушек безопасности.

Новая Toyota Camry, судя по всему, ждёт успеха у нас. Большой, комфортабельный, симпатичный и надежный (Toyota!) седан стоит вполне доступной цены: 30 900 долларов в базовой комплектации. У новичка на нашем рынке фактически нет конкурентов. Кроме того, не стоит забывать о том, что к концу 2007 года новая Toyota Camry с запуском завода под Петербургом получит российскую прописку и, возможно, станет ещё более привлекательной для покупателей.

Параметры Тойота Камри 2,4 // Параметры Тойота Камри 3,5

Кузов – седан
Снаряженная масса, кг – 1390–1490 // 1545
Габариты, мм:
— длина – 4815
— ширина – 1820
— высота – 1460
База, мм – 2775
Объем багажника, л – 535

Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км: 8,5 (механика), 9,9 (автомат). 9,9.

Двигатель:
— тип – 4-цилинр., 16-клапан. // V16, 24-клапан.
— рабочий объем, см3 – 2362 3456
— мощность, л.с. при мин-1 – 167/6000 // 277/6200
Трансмиссия – 5МКП или 6АКП // 6АКП
Размер шин – 215/60R16
Подвеска колес:
— передних – McPherson, со стабилизатором
— задних – двухрычажная, со стабилизатором
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с усилителем
Цена, $ – от 30 900 // 43 200

Преимущества и недостатки

Доступность, комфорт и экономия.


Управление слегка тугое и не точно фиксируется в нейтрале, автомобиль ощущается немного неустойчивым при маневрировании.

Томоаки Ниситани, руководитель российского отделения.
компании Toyota:


Российский рынок стал одним из четырех крупнейших потенциальных рынков мира наряду с Бразилией, Индией и Китаем. В связи с этим началось строительство завода в России, который будет готов в декабре следующего года. Планируется выпуск нового поколения Toyota Camry объемом около двадцати тысяч машин в год, проектная мощность предприятия — пятьдесят тысяч.
Потребительский спрос определит выход на максимальную цифру выпуска. Мы не спешим, так как важно обеспечить высокое качество продукции с самого начала. Российские покупатели предпочитают большие комфортабельные автомобили с хорошей комплектацией и высоким уровнем безопасности, что соответствует характеристикам Camry.
Кроме того, это флагман модельного ряда Toyota, что важно для успешного старта. Все автомобили Toyota адаптируются для России: применяется пакет «плохие дороги» и настраиваются двигатели под российское топливо.
Первым шагом станет официальное представление нового поколения Camry российским потребителям, после чего будет назначена цена. В развитии дилерской сети планируется открытие новых центров продажи и обслуживания автомобилей Toyota и Lexus.
В этом году в Москве и Петербурге откроются несколько дилерских центров по обеим маркам. Открытия запланированы также в других регионах России, наиболее интересными с точки зрения бизнеса являются все города-миллионники, Урал, Поволжье и юг страны.


Экспорт Camry пока не рассматривается. Главная цель — выпуск машины для российских покупателей, соответствующей высокому стандарту качества Toyota.