Toyota Camry. Депутатская неприкосновенность
Обычно, как только новое поколение Toyota Camry появлялось в салонах дилерских центров, их тут же становилось пруд пруди на улицах мегаполисов. Но все изменил кризис, и сегодня один из бестселлеров автомобильного рынка, как, впрочем, и другие собратья по несчастью, вынужден пылиться на складах. Впрочем, всеобщее финансовое уныние не повод для того, чтобы отменять знакомство
Появившееся на горизонте солнце добавило в монохромный зимний пейзаж золотых оттенков. Заблестело все, от мохнатых снежных шапок на елях до серой ленты обильно сдобренного реагентами шоссе. Встревоженные проносящимися машинами соляные озера прогонялись прочь c дороги и осыпались на асфальт мириадами икрящихся брызг. Те же, что задерживались на лобовом стекле, тут же удалялись с него ревностно несущим свою вахту датчиком дождя. Впереди было порядка 700 км трассы Москва — Санкт-Петербург. Жизнь наполнялась новыми красками, в том числе и от того, что этот самый путь предстояло преодолеть на обновленной Toyota Camry.
Да, именно обновленной, потому как новая Toyota Camry — это не что иное, как рестайлинг прошлой модели, появившейся в 2011 году. Справедливости ради заметим, что та же Camry, но в Штатах, подверглась куда более серьезным переделкам. В частности, в автомобиле было изменено порядка 2000 деталей и элементов, в связи с чем он воспринимается как абсолютно новый. В нашей же версии внешняя переделка затронула только передний и задний бамперы да решетку радиатора. Но даже эти незначительные изменения заставляют посмотреть на автомобиль по-иному. Машина выглядит агрессивнее и даже злее. Что, собственно говоря, подтверждается практикой. Стоило мне пристроиться к кому-либо сзади перед обгоном, как атакуемый тут же показывал указателем поворота, что готов пропустить. Не помню проявления такой любезности, когда по этому же маршруту я гнал, к примеру, Suzuki SX4.
Стоило вкатиться на торжковскую объездную, как тут же вспомнилось, что помимо обновленной внешности автомобиль получил иные настройки рулевого управления. Энергично вращая рулем, дабы не угодить в очередную яму глубиной с кимберлитовую трубку, я невольно поблагодарил тех, кто настраивал усилитель. Руль в каждый конкретный момент времени имеет именно то усилие, какое от него ждешь. На стоянке он легок как пушинка, при движении же на скорости наливается приятной тяжестью. Причем отличия в адаптации чувствуются даже при разнице в 10 км/ч. Мне за все время пути выше 120 км/ч разогнаться не удалось, да и то лишь на новой вышневолоцкой объездной, ставшей автострадой, но… Вероятнее всего, чтобы отвернуть руль в сторону на максимально возможной скорости в 210 км/ч, придется приложить еще больше усилия, и это только радует. Кстати, рулевое колесо теперь трехспицевое и имеет более строгий дизайн.
На этом же разбитом участке порадовали и новые настройки подвески. Долго думая, с чем ее сравнить, я на автомате закинул в рот очередную жевательную мармеладку, и тут снизошло прозрение. Так вот же эта приятная упругость, не позволяющая зубам сомкнуться в одно мгновение, но в то же время дающая наслаждение от процесса. Так и подвеска у Camry. Она довольно жесткая, что дает возможность постоянно держать машину под контролем, но в то же время не пасует перед неровностями, позволяя за счет высокой энергоемкости не сбавлять темп движения. а при длинных перегонах это особенно актуально. ведь впереди еще 450 км пути, и пройти их желательно засветло.
Солнце, которое еще несколько часов назад так радовало, теперь, переместившись влево, вносит явный дискомфорт. Точнее говоря, дискомфорт доставляют блестящие элементы нового щитка приборов. Мощный блик заставляет надеть поляризационные очки еще до того момента, как светило оказывается прямо по курсу. Иначе избавиться от сверкающего щитка приборов не удается. Особенно это раздражает, когда луч прерывается стоящими вдоль дороги деревьями. На скорости в 100 км/ч еще тот стробоскоп получается, не каждый кандидат в космонавты выдержит. Остается гадать, почему этого не заметили, когда разрабатывали новый щиток приборов. Сделай окантовку матовой, и этой досадной оплошности бы не было.
Бликуют некоторые элементы и на панели приборов. Впрочем, площадь хрома не столь велика, и этими бликами можно пренебречь. Кстати, центральная консоль тоже изменилась. Она стала богаче, хотя по сути ничего нового на ней не появилось, разве что вместо некоторых ручек теперь клавиши. А вот то, что на ее бороде, за ручкой АКП сделан ложемент для сотового телефона, не заметить нельзя. Поместили его здесь не просто так: помимо того, что для телефона теперь не нужно искать место, и он в прямом смысле под рукой, там же его еще и можно зарядить по беспроводной технологии, если, конечно, такая функция у вашего средства коммуникации есть. Хотя, прикупив универсальный модуль беспроводной зарядки, оснастить этой функцией можно любой смартфон. На месте Тoyota можно было бы предлагать эту «наклейку» как опцию. Ведь есть же у них в опциях Wi-Fi-модуль, позволяющий превратить автомобиль в беспроводную точку доступа.
Сегодня Toyota на нашем рынке предлагает для Camry на выбор один из трех двигателей. Это новая 2,0-литровая и проверенная 2,5-литровая рядные «четверки», а также топовый 3,5-литровый V6. Последние два агрегатируются новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Нужно сказать, что она пришлась автомобилю впору, потому как, даже располагая под капотом 249 «лошадями», совсем необязательно иметь свою нефтяную скважину, что, собственно, и подтвердил перегон. При равномерной езде и плавных ускорениях расход топлива можно держать в пределах 8 литров на сотню, но… Стоит чуть притопить педаль, как на автомобиль нападает жор, и тут график расхода топлива, любезно отображаемый на центральном мониторе, может взлететь и до 40 литров. Позже было подмечено, что в городе средний расход составляет 15 литров на сотню — V6, однако.
К Питеру я подъезжал, когда изрядно стемнело. Автоматика уже давно сменила сияние светодиодных ходовых огней на ксенон ближнего света, переведя автомобиль из категории хорошо видимого в хорошо видящий. Увы, но плотный встречный поток так и не дал возможности электронике самой переключать ближний свет на дальний, так что ощутить прелесть еще одной инновации, коей стала оснащаться обновленная Toyota Camry, мне не довелось. Впрочем, и того, что удалось прочувствовать за 8 часов пути от МКАД до КАД, вполне хватило, чтобы лишний раз удостовериться в том, что, как и прежде, это отличный автомобиль. Чуть консервативен и, может, не так эмоционален, как конкуренты, но добротный и очень комфортный. Видимо, за это его так полюбил депутатский корпус. Они, как известно, ничего менять не любят. И не любят, когда меняют что-то, к чему привыкли они. Ну, разве что совсем чуть-чуть.
Вождение | Мощный двигатель и сбалансированные настройки подвески и рулевого обеспечивают автомобилю хорошую динамику и управляемость. 9 баллов |
Салон | Просторный и комфортный, качественные материалы, однако выглядит немного консервативно. 9 баллов |
Комфорт | Достойное оснащение, хорошая аудиосистема, качественная шумоизоляция . 10 баллов |
Безопасность | АВS и ESP в «базе», 6 подушек. 9 баллов |
Цена | Вполне адекватна качеству. 8 баллов |
ДЕТАЛЬНО
МИЛО. Вот он, залог НАДЕЖНОСТИ автомобилей Toyota. Два «оберега» спрятались в багажнике.
УДОБНО. Для ЗАРЯДКИ ТЕЛЕФОНА теперь шнуры не нужны, правда, если телефон поддерживает Qi.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4850x1825x1480 мм |
База | 2775 мм |
Снаряженная масса | 1615 кг |
Полная масса | 2100 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 483/506 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 249/6200 л.с./мин-1, 346/4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 210 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,3/7,0/13,2 л на 100 км |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог | 18 675 р. |
ТО-1/ТО-2 | 11 200 / 14 150 р. |
ОСАГО/Каско | 8237 / 165 000 р. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Плюсы
Мощный двигатель, адекватная работа 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Комфортный салон, хорошая шумоизоляция.
Минусы
Сильно бликующий при боковом солнце щиток приборов, незначительные эргономические просчеты.
ВЕРДИКТ
Обновленная Toyota Camry, как и прежде, остается довольно добротным и, что немаловажно, качественным автомобилем. Любителям конcервативного стиля она явно придется по душе, однако, как нам кажется, в условиях жесткой конкуренции инноваций в дизайне экстерьера и интерьера должно быть все же больше.