Toyota C-HR: проверка на прочность в долгосрочной эксплуатации

Тщательное испытание кроссовера Toyota C-HR. Обучение для начинающего воина.

Toyota C-HR Цена:от 1 367 000 р. В продаже: с 2018 г.

Как кроссовер? Формально он относится к категории SUV. Но мне кажется, это просто хэтчбек, немного приподнятый над дорогой на 160 мм. И это замечательно! В его дизайне нет угловатости и тяжеловесности, характерных для кроссоверов, но в случае необходимости можно преодолеть бордюр или поребрик. Аббревиатура C-HR даже пафосно расшифровывается как Coupé High-Rider.

«Хайрайдер» выглядит дерзко! Так же, словно боец муай-тай. Жилистый, подкачанный, и при необходимости вместит четырех человек с их поклажей в 297‑литровый багажник (под полку). Обратите внимание на задние фонари, необычный спойлер, «утиный хвост» на кромке багажника, раздутые арки, выштамповку на дверях, прищуренные головные фары — классно же!
Знаю, не всем по душе такой дизайн. Кто-то назовет его избыточным и обязательно упомянет Nissan Juke. Но ведь далеко не всем по душе и розовые волосы, и татуировки. А C-HR, он как раз про это — выделиться. Хайпануть. Показать себя. Показаться владельцу.

Выбор цветов кузова представлен десятью вариантами. Комплектация Cool отличается крышей и зеркалами черного цвета. Белые вставки, такие как накладки на боковые зеркала, входят в пакет персонализации. Помимо белого доступны лайм, металлик, гранат и бронза.

Хотя сходство с тайским боксером только во внешнем виде, двухлитровый 148-сильный атмосферный мотор (189 Нм) и вариатор не дают возможности «драки» на дороге и тем более на треке. Лучше избегать потасовок: разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Но с новой архитектурой TNGA и платформой GA-C, а также мощным и легким турбомотором и короткоходной механикой эта маленькая Toyota могла бы стать настоящей звездой. Вспомните, как специалисты из Nissan установили в Juke твин-турбо V6 от GT-R и доработали под мотор остальные агрегаты, получив Juke R. «Хайрайдеру» тоже не помешала бы какая-нибудь безумная начинка. А его внешность сама располагает к дальнейшим кастомным проектам, идеи для которых можно найти в Японии.

Несмотря ни на что, имея данный набор, можно достичь скоростей до… Переднеприводный C-HR со скоростью 60–80 км/ч едет весьма энергично. Маленькая «Тойота» хорошо откликается на руль и стремительно входит в резкие повороты, не кренится и не подпрыгивает носом. Пусть приходится интенсивно давить педалью газа! Пусть вариатор воет о пощаде! Пусть расход топлива увеличится до высоких значений! Зато – в удовольствие! Не исключаю вариант спокойного передвижения, но он как-то не подходит к внешнему виду.

Средний расход топлива во время теста с активным стилем вождения в городе и еженедельными поездками за город составил 11 литров бензина марки 95. Однако, согласно официальной спецификации, Toyota C-HR может работать на бензине марки 92.

C-HR не обращает внимания на выбоины и неровности. Подвеска (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) вместе с колесами 215/60R17 справляется с мелкими и средними дорожными неожиданностями, которые встречаются в Москве и Московской области. Только очень высокие «лежачие полицейские» всё же лучше проходить на разрешенной скорости. Если ехать в два раза быстрее, то глухим ударом подвеска скажет привет.

Руль можно настроить по оси движения и по высоте.

Интерьер немного отличается от внешнего вида. Ожидаешь чего-то яркого, но нравится многослойная передняя панель: вроде мягкой кожи сверху, затем окрашенная декоративная полоса вокруг выступающего тачскрина, ещё одна вставка а-ля рояльный лак и мягкий пластик. В салоне есть интересные решения, словно спрятанные в последнюю минуту: например, ромбовидные выштамповки над головой водителя и переднего пассажира — вместо выделения их закатали вместе с потолком в черную ткань. Нет ни люка, ни панорамной крыши.

Toyota C-HR занял место в моём гараже после долгосрочных испытаний Land Cruiser Prado. После почти квадратного внедорожника к размерам компактного автомобиля пришлось привыкать. Обзор спереди хороший, однако быстро повернуться через плечо и оценить наличие помех при выезде на перекресток под острым углом пересечения невозможно. Задние окна в угоду дизайну малы. После Prado неприятно удивила шумоизоляция в C-HR. Точнее, ощущение её отсутствия, особенно во время поездок по трассе. Не способствуют длительным путешествиям и сиденья — для меня, с ростом 187 см, подушка слишком короткая, и уже через 30–40 минут начинает затекать правая нога.

В Hot кресла из ткани. Имеют подогрев и электрическую регулировку поясничного упора. Прочие настройки, включая высоту, осуществляются механически.

На заднем диване отсутствует центральный подлокотник.

К мультимедийному комплексу Toyota Touch 2 высказываются много вопросов. Восьмидюймовый экран лишен физических кнопок, отсутствует даже колесо регулировки громкости. Управление аудио дублировано на руле, но отсутствие кнопки mute вынуждает быстро нажимать большой палец. Мультимедиа не поддерживает Apple Carplay и Android Auto, в нем нет навигации. Зачем тогда такой большой экран: ради камеры заднего вида? Нет! В других странах, где продается C-HR, есть неплохая навигационная система. Но при запуске модели на российском рынке функцию почему-то отфильтровали, осталась лишь иконка на дисплее.

В российской версии кроссовера C-HR отсутствует навигация в комплексе Toyota Touch 2, хотя на панели управления отображается соответствующая иконка.

Мне нравятся клавиши блока двухзонного климат-контроля, особенно качающиеся хромированные переключатели температуры. Качество изготовления высокое, усилие нажатия приятное. Нравится ручка из полированного алюминия на селекторе коробки передач, наличие обилия ниш и подстаканников, USB, AUX и розетки на 12В. Не нравится, что выбор режимов движения скрыт в дисплее бортового компьютера размером 4,2 дюйма. В комплектации Hot за 1,7 млн рублей нет парктроников спереди, бесключевого доступа, светодиодного ближнего и дальнего света — только галогенки.

Объем багажника составляет 297 литров при поднятом положении полки. В подполье размещены запасное колесо и органайзер с инструментами. Ни одна из комплектаций не предусматривает электропривода крышки багажника.

В России Toyota C-HR доступна в трёх комплектациях: Ride с передним приводом, двигателем 1.2 турбо и механической коробкой передач (1 367 000 рублей), Hot с атмосферным двигателем и вариатором (1 756 000 рублей) и Cool с 115-сильным турбомотором (185 Нм), вариатором и полным приводом (2 169 000 рублей). В течение следующего месяца я буду тестировать самую дорогую версию C-HR.