Toyota C-HR. Креатив

Toyota C-HR. Креатив

Toyota C-HR. В продаже: с июля 2018 г. Цена: от 1 299 000 р.

Творчество и желание отличаться от остальных — один из простейших путей успеха во многих областях. В автопроме внедрение чрезмерно оригинальных решений только ради них самих — рискованное и не всегда оправданное дело. За последнее время самым необычным в плане новых идей стал сегмент суперлегких городских кроссоверов. Новый класс создавался фактически с нуля, что позволило автодизайнерам экспериментировать без привязки к предыдущим моделям.

Благодаря этому автомобильный мир увидел необычные компакт-кроссоверы Skoda Yeti и Nissan Juke. Чехи со временем отказались от слишком провокационных черт Yeti, перейдя к обновленным корпоративным стандартам, а Nissan остался в этой креативной нише и добился успеха. Juke до и после обновления вызывал и вызывает у людей полярные эмоции: одних он неизменно привлекает, других — столь же неизменно отталкивает. Но этот «биполярный креатив» принес модели успех, сделав ее абсолютным бестселлером сегмента, прежде всего благодаря симпатиям женщин.

Изображение: img.freepik.com

Яркий прорыв Nissan Juke не остался без внимания конкурентов. В этом году другой японский автогигант представил в России свою версию городского креатив-компакт-кроссовера — Toyota C-HR, первый концепт которого был показан публике почти четыре года назад на международном автосалоне в Париже.

Концепция «скрытых» ручек на корме уже существовала ранее, однако остается актуальной и привлекательной. Мощный спойлер и резкие грани формируют эстетику задней стороны автомобиля C-HR.

Новый кроссовер C-HR построен на платформе GA-C, такой же, как у новой Toyota Camry. Его внешний вид сразу же указывает на назначение машины. В облике модели можно найти черты, характерные для платформ линейки TNGA: заниженный капот, расширенная нижняя часть кузова. Но больше всего общего C-HR имеет с обводами конкурентов, на чьи рыночные позиции он и претендует.
Схожи короткие свесы, «курносые» бамперы, огромные колесные арки в сравнении с габаритами машины, завышенная к корме линия кузова, скрытые ручки и контуры задних дверей. Впрочем, есть и отличия: у C-HR рубленые детали, выраженный спойлер над задним стеклом вместо скромной заводской планки у Juke, угловатая футуристическая оптика вместо мягких линз Nissan, более массивные и функциональные пластиковые накладки в нижней части кузова.

Подобно модели Juke, линейка Toyota C-HR предлагает индивидуальные версии с выразительными цветовыми акцентами.

C-HR шире Juke на 30 мм и длиннее на 225 мм, что формирует мягкие, аэродинамически эффективные очертания с большим углом наклона лобового и заднего стекол. Внешний вид C-HR по сравнению с Juke кажется не менее оригинальным, более ярким (что естественно, учитывая новизну модели) и значительно более брутальным, что наверняка понравится мужчинам-автолюбителям. Но при всей своей брутальной харизме, Toyota при одинаковой высоте кузова имеет клиренс на 20 мм меньше, чем Nissan: 160 против 180 мм. Конечно же, это не единственное странное в новинке…

Передние сиденья с хорошей боковой опорой.

Благодаря большим размерам кузова и разной компоновке салона С-HR вместительнее «ниссановского», отделка современнее, а большой мультимедийный экран на центральной консоли с возможностью подключения к Яндекс-навигации и строгим проевропейским показателям приборной панели радуют глаз. Оригинальные рифленые накладки на дверях также украшают интерьер. Почти нечего упрекнуть в салоне, по крайней мере, до тех пор, пока не приходится захлопнуть водительскую дверь и начать движение.

В интерфейсе бортового компьютера С-HR настройки систем автомобиля есть лишь формально, представляя собой пустую вкладку.

Фактурные двери, оформленные в виде «алмазной сетки», смотрятся очень модно.

Впечатляет громкий, почти металлический звук при закрывании дверей С-HR. Это звучит несоответствующе для автомобиля, позиционируемого как футуристичный кроссовер. Уплотнители и замки не выполняют своих функций должным образом. В то время как общая шумоизоляция салона у С-HR хороша, эта проблема недопустима для современного автомобиля.
Toyota могла бы легко решить эту проблему с дверями, но конструктивный недостаток в виде мертвых зон в задней полусфере сложнее устранить. Дизайн С-HR – это компромисс между внешним видом и функциональностью, но здесь речь идет о безопасности. Резко поднимающаяся вверх линия остекления и огромные трапецеидальные задние стойки создают гигантские мертвые зоны по задним углам. Электронные парковочные помощники, система мониторинга слепых зон и зеркала не в состоянии полностью решить эту проблему, что особенно важно с учетом потенциальной аудитории С-HR – молодежи, которая может быть недостаточно опытным водителем.

Диагональная обзорность очень слабая.

В отличие от главного соперника, подвеска кроссовера Toyota с «Макферсоном» спереди и многорычажкой сзади сразу же создает положительные эмоции. Благодаря подвеске (а также более длинной базе на 90 мм) С-HR не только мягче главного конкурента, но и устойчивее в поворотах.

В то время как Nissan остановила свой выбор на 1,6-литровых двигателях атмосферного типа, Toyota для С-HR выбрала 1,2-литровый турбированный силовой агрегат с мощностью 115 л.с., сравнимой с показателями Juke (117 л.с.). Однако в России этот двигатель доступен в моноприводной версии только с механической коробкой передач. Базовая версия С-HR с вариатором оснащается 2-литровым атмосферником мощностью 148 л.с. и оценивается минимум в 1 670 000 рублей, что даже немного дороже, чем двухлитровая Mazda CX-5 с автоматической коробкой передач. Полnoприводная (система AWD идентична полноприводу Highlander и RAV4) версия С-HR с 1,2-литровым двигателем на тесте обошлась более 2 миллионов рублей.

Хотя по мощности атмосферник Nissan и турбированный мотор Toyota практически одинаковы, поведение С-HR на дороге противоречиво. Руль умеренно плотный, подвеска комфортная, устойчивость и управляемость в поворотах хорошие, но педаль акселератора абсолютно не информирует о своих действиях. При старте с места нужно просто утапливать легкую педаль газа до упора и долго ждать реакции в режиме «вкл./выкл.» Впрочем, запаздывания присутствуют и у Nissan Juke из-за вариатора, но они заметно короче, чем у Toyota, да и педаль не такая дискретная. Это удивительно, ведь по максимальному крутящему моменту С-HR превосходит соотечественника на 27 Нм (185 против 158). У Toyota благодаря турбонаддуву момент доступен в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов, а у Nissan пиковый момент наступает на тех же 4000 об/мин.

Хотя C-HR имеет большую платформу, объём его багажника равен 297 л, что на 57 л меньше, чем у Juke.

Возможен вариант, когда на модификациях С-HR с двухлитровым двигателем и другими характеристиками коробки передач данная трудность уменьшится, но полностью исключена она не будет.

UNISEX

Внешний вид Nissan Juke креативный и необычный: кого-то он восхищает, а кого-то раздражает. Японский подход оказался успешным: Juke завоевал много поклонников, преимущественно среди женщин. С C-HR, скорее всего, случится то же самое в плане восприятия, но его дизайн более универсальный.

Технические характеристики Toyota C-HR

Габариты 4360x1795x1565 мм
База 2640 мм
Снаряженная масса 1460 кг
Полная масса 1930 кг
Объем багажника 297 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, турбированный, 11973, 115/5200–5600 л.с./мин-1, 185/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 215/60R17
Динамика 180 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,6/5,6/6,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Mazda CX-5, Nissan Juke CVT
  • Оригинальный дизайн, высокая устойчивость, удобная подвеска, приемлемая звукоизоляция.
  • Отдельная педаль газа, слабая обзорность, громоздкие двери, неavailability бюджетной модели с автоматической коробкой передач.

Вождение

Приятное впечатление от поведения подвески, управляемости и предсказуемости С-HR в поворотах перекрывает недостатки в работе акселератора – задержки и ступенчатость его реакции.

  • 7

Салон

Твореческий, довольно удобный и вместительный для своего класса.

  • 9

Комфорт

Подвеска достаточно комфортная, акустика салона, подобно всем моделям на этой платформе, отличная.

  • 9

Безопасность

Большой набор систем пассивной и активной безопасности не позволяет присвоить наивысшую оценку из-за недостатков в обзоре.

  • 8

Цена

Модель с механической коробкой передач стоит больше, чем аналогичный автомобиль с автоматической трансмиссией.

  • 7

Средний балл

8

Вердикт

В плане ездовых и эксплуатационных качеств Toyota C-HR получился неоднозначным. Но в данном случае это не так важно. Автомобиль достаточно необычный, рассчитанный на узкую группу покупателей. Его основное преимущество — привлекательный внешний вид, который непременно найдет своих сторонников на рынке.