Toyota C-HR. Креатив

Toyota C-HR. Креатив
Toyota C-HR. В продаже: с июля 2018 г. Цена: от 1 299 000 р.
Творчество и желание отличаться от большинства — один из самых простых путей достижения успеха почти в любой области. Но в автомобилестроении внедрение излишне оригинальных решений только ради них самих — рискованное и не всегда оправданное дело. За последние годы самым оригинальным с точки зрения новых, нетривиальных идей оказался сегмент суперлёгких городских кроссоверов. Новый класс создавался практически с нуля, благодаря чему у дизайнеров появилось возможность экспериментировать без особого внимания к моделям предыдущих поколений.
Благодаря этому автомобильный мир увидел необычные компакт-кроссоверы Skoda Yeti и Nissan Juke. Чехи со временем убрали из Yeti слишком провокационные черты, отказавшись от оригинальности в пользу обновлённых корпоративных стандартов. Nissan же остался в креативной нише и не проиграл. Juke и до, и после обновления вызывал полярные эмоции: некоторым он нравился безусловно, другие столь же категорически отвергали его. Но этот «биполярный креатив» привёл к успеху модели, сделав ее бестселлером сегмента благодаря симпатиям прекрасной половины человечества.

Яркий прорыв Nissan Juke не остался незамеченным соперниками. В этом году другой японский производитель привёз в Россию свою версию городского креатив-компакт-кроссовера — Toyota C-HR, первый концепт которого был представлен публике почти четыре года назад на международном автосалоне в Париже.

Concealed rear handles — не новая концепция, но всё ещё выглядит привлекательно. Массивный спойлер и резкие грани задают облик задней части C-HR.
Городской кроссовер C-HR, основанный на той же революционной платформе GA-C, что и новая Toyota Camry, с первого взгляда определяет своё предназначение. В его облике можно найти черты характерные для «тойотовских» платформ линейки TNGA: заниженная линия капота, искусственно расширенная нижняя часть кузова. Но больше общего найдется с обводами модели, на чьи рыночные позиции и призвана посягнуть новая C-HR. Те же короткие свесы, «курносые» бамперы, непропорциональные на фоне общих габаритов огромные колесные арки в наплывных крыльях, завышенная к корме линия кузова, замаскированные ручки и контуры задних дверей. C-HR отличается рублеными деталями, ярко выраженным спойлером над задним стеклом вместо скромной законцовки у Juke, угловатой футуристической оптикой вместо мягких и округлых линз Nissan, более массивными и функциональными пластиковыми антигравийными накладками в нижней части кузова.

Как и у модели Juke, в ассортименте Toyota C-HR есть модификации с выразительными цветочными деталями.
Модель С-HR имеет ширину на 30 мм большую и длину на 225 мм больше, чем Juke, что формирует плавные и аэродинамически эффективные линии с большим углом наклона лобового и заднего стекол. В целом дизайн С-HR по сравнению с Juke кажется не менее оригинальным, более ярким (что вполне ожидаемо для новой модели) и значительно более брутальным, что непременно понравится сильной половине автомобилистов. Правда, при всей своей брутальной харизме клиренс Toyota на 20 мм меньше, чем у Nissan: 160 против 180 мм. Впрочем, это далеко не единственное странное в характере новинки…


Сиденья спереди имеют хорошую боковую поддержку.
Благодаря внушительным размерам кузова и иной компоновке салона С-HR просторнее модели от Nissan, а отделка более современная. Большой мультимедийный экран на центральной консоли позволяет подключиться к Yandex-навигации, а приборная панель оформлена в строгой проевропейской стилистике. Рифленые накладки на дверях также выглядят оригинально. В целом, к салону сложно придраться до тех пор, пока не сядете за руль.

Видно, что интерфейс бортового компьютера у С-ХР позаимствован у более старших моделей: настройка систем авто находится тут лишь формально.

Дверные панели с фактурой, выполненной в виде «алмазной клетки», смотрятся очень модно.
Впечатляющий звук при закрытии дверей С-HR напоминает металл и неуместен для такого кроссовера. Уплотнители и замки не выполняют свои функции, что неприемлемо для футуристического автомобиля. Шумоизоляция салона наоборот отличная, лучше чем у предшественника Juke. Toyota может легко решить проблему с дверями. Но конструктивный недостаток – мертвые зоны в задней полусфере – сложнее устранить. Дизайн С-HR компромиссирует функциональность и безопасность. Огромные задние стойки и высокая линия остекления создают большие мертвые зоны, которые не могут полностью устранить опциональные системы помощи водителю. Это особенно опасно для молодых и неопытных водителей.

Диагональная обзорность очень слабая.
В отличие от главного соперника, подвеска кроссовера Toyota (стойки «Макферсон» спереди, «многорычажка» сзади) сразу создает положительные ощущения. Благодаря ей (и более длинной базе на 90 мм), С-HR не только мягче основного конкурента, но и устойчивее в поворотах.

В то время как Nissan выбрала для своего Juke 1,6-литровый атмосферный мотор, Toyota для C-HR предложила 1,2-литровый турбо двигатель мощностью 115 л. с., что на 2 л.с. меньше, чем у конкурента. В моноприводном варианте в России этот двигатель доступен только с механической коробкой передач. Базовая версия C-HR с вариатором оснащена 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 148 л. с., но её цена начинается от 1 670 000 рублей, что немного больше, чем у 2-литровой Mazda CX-5 с автоматической коробкой передач. Полный привод (система AWD аналогична полному приводу Highlander и RAV4) в сочетании с 1,2-литровым мотором поднимает цену C-HR до более 2 миллионов рублей.

Несмотря на схожую мощность, С-HR в очередной раз показал противоречивый характер. У него плотный руль, комфортная подвеска и хорошая устойчивость в поворотах, но педаль акселератора абсолютно не информативна и реагирует с большой задержкой. При старте машина словно тупит — приходится ждать реакции на полную жабу. В этом плане С-HR уступает даже Nissan Juke с атмосферным мотором, где задержка меньше.
При этом С-HR превосходит соотечественника по максимальному крутящему моменту – на 27 Нм (185 против 158). Максимальный момент у Toyota доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов, а у Nissan – только на 4000 об/мин.

Несмотря на внушительную платформу, объём багажника С-HR составляет 297 литров – на 57 литров меньше, чем у Juke.


Возможна ситуация, когда на машинах С-HR с двухлитровым двигателем и другими характеристиками коробки передач этот вопрос будет несколько меньше заметен, но полностью устранить его маловероятно.

UNISEX
Неординарная внешность Nissan Juke вызывает разные эмоции: кого-то восхищает, а кого-то отталкивает. Такой подход автопроизводителей из Японии оправдался: Juke получил много поклонников, преимущественно среди женщин. Нечто подобное, скорее всего, произойдет и с C-HR, но в отличие от Juke, его дизайн больше подходит для всех без исключения.


Технические характеристики Toyota C-HR |
|
Габариты | 4360x1795x1565 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1930 кг |
Объем багажника | 297 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, турбированный, 11973, 115/5200–5600 л.с./мин-1, 185/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 180 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,6/5,6/6,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Mazda CX-5, Nissan Juke CVT |
- Дизайн креативный, устойчивость хорошая, подвеска комфортная, шумоизоляция приличная.
- Отсутствие дискретного режима педали газа, трудности с обзором, шум при открывании дверей, а также отсутствие доступной модели с автоматической коробкой передач.
Вождение
Приятные ощущения от ходовой части, управляемости и предсказуемости С-HR в закруглениях нивелируют недостатки в работе акселератора.










Салон
Оригинальный, удобный и для своего класса довольно вместительный.










Комфорт
Подвеска достаточно комфортна, акустика также хорошая, как и во всех моделях на этой платформе.










Безопасность
Система безопасности включает в себя как пассивные, так и активные элементы. Несмотря на обширный набор, проблемы с видимостью не дают возможности поставить наивысшую оценку.











Цена
Модель с механической коробкой передач стоит дороже аналога с вариатором, предлагаемого соперником.










Средний балл
Вердикт
Toyota C-HR демонстрирует неоднозначные ходовые и эксплуатационные качества. Но это не имеет первостепенного значения. Машина достаточно необычная, рассчитанная на узкий круг покупателей. Её главный аргумент — внушительный внешний вид, который непременно найдет своих фанатов среди автомобилистов.