Толщина лакокрасочного покрытия Москвича-3: ожидаемый или неожиданный результат?
Срок службы любого автомобиля, включая современные «Москвичи», во многом определяется скоростью коррозии кузова. В России без оцинковки ожидать неприятностей – почти аксиома. Не лучше обстоят дела и при наличии покрытия: у автомобиля за 2 миллиона рублей толщина лакокрасочного слоя на одной панели может существенно варьироваться. «Москвич 3» в этом не преуспел.
В столице запустили производство кроссоверов по новой технологии — мелкоузловой сборке. «Москвич 3» и «Москвич 3e» В середине мая текущего года проводилась сварка и окраска кузовов. Не так давно мой коллеге достался новый «Москвич 3» ярко-красного цвета. Эта машина выпускается сборным методом в России.

Окраска кузова «Москвича», о котором пойдёт речь далее, оставляет желать лучшего. Тонкий слой краски на капоте, крыше, нижних деталях и других местах можно ещё как-то объяснить. Но то, что толщина лакокрасочного покрытия на одной панели колеблется в пределах до 30 мкм (!), а местами даже больше — это уже переходит все границы.
Яркий пример – капот: сверху, в трёх точках, измерения составили 96-102 мкм, а ближе к передней кромке всего лишь 70 мкм! Неужели жалко было совсем немного добавить материала?

Можно предположить различные причины. От того, что у роботов в Китае неровные руки и красят неправильно, до того, что на российском заводе в столице ещё не освоили мелкоузловую сборку и с покраской есть дефекты. Ответить точно нельзя — для начала нужно узнать наверняка, где красили кузовные элементы «Москвича», изученного моим коллегой — ярко-красного «Москвича 3».

Чтобы разобраться в ситуации, обратился с вопросами к официальному представителю «Москвича» в Москве.
По словам представителя ДЦ, все выставочные автомобили «Москвич 3», которые были на момент моего посещения у дилера, окрашиваются только в Китае.
С помощью толщиномера оценили толщину лакокрасочного покрытия капота, водительской двери, стоек и багажника. На каждой панели провели измерения в 3-4 случайных точках.

Для наглядности рядом Представлены сравнительные данные о толщине лакокрасочного покрытия: красного «Москвича 3» и кроссоверов из шоурума московского дилера. :
— Капот: 75-108 мкм и 130-138 мкм для тестовой и выставочной машины соответственно
— Водительская дверь: 110-116 мкм и 135-141 мкм
— Багажная дверь: 93-130 мкм (!) и 161-166 мкм
— Крыша: 78-97 мкм (Информация о машине из салона, с кузовом окрашенным, предположительно, в Китае отсутствует. )
— Стойки кузова (центральная): 36-64 мкм и 112-118 мкм Для красного «Москвича» и «комнатного» в шоуруме соответственно. кхм!)
и т. д.



Результат — налицо!
Кстати, ещё один момент: про цинк. В дилерском центре сообщили, что пока на «Москвичах» его нет совсем (кроме силовых элементов и дверных петель), а когда кузов получит полную оцинковку — непонятно.
В настоящий момент в столичных автосалонах практически разобрали «Москвичи 3» с механической коробкой передач, о чём сообщил представитель одного из дилерских центров. Завод в обозримом будущем поставки таких автомобилей дилерам не наладит.
Я спросил о ситуации с автомобилями «Москвич 3» в других городах. Дилер ответил, что если повезёт, можно будет найти машину с механической коробкой передач в другом городе, но поставки новых машин в салоны маловероятны.

Подразумевается ли полное прекращение выпуска «Москвича 3» с ручной коробкой передач? Не является ли это временным явлением из-за падения спроса на автомобили «Тройки» с механикой? Может быть у вас есть какая-нибудь информация по этому поводу?