Автомобили для Китая: в чем отличия от версий для российского рынка
В России доля китайских автомобилей на рынке достигает рекордных показателей, и все чаще обсуждается вопрос о том, что сами китайцы используют автомобили, конструктивно отличающиеся от тех, что экспортируются. Журналисты «Авто.ру» провели исследование, чтобы разобраться в этой ситуации.

Специалисты отмечают, что автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Китая (такие как Hongqi H9, Wuling Hongguang Mini EV или BYD Han EV), разрабатывались с учетом вкусов китайских автолюбителей. Внешний вид китайских автомобилей, приобретаемых для личного пользования, нередко отличается от автомобилей, предназначенных для экспорта: так, например, многим жителям Китая нравятся крупные решетки радиатора и обильное использование хрома в отделке.
В китайских автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, доля бортовой электроники значительно выше. Для многих китайцев, особенно представителей молодого поколения, автомобиль воспринимается как современный гаджет. В этих машинах устанавливают большие мультимедийные дисплеи, постоянно улучшают голосовых помощников (в том числе с использованием искусственного интеллекта), интегрируют местные приложения и развивают системы автопилотирования, сообщает « Российская газета».
Электромобили и гибридные автомобили приобретают всё большую популярность в Китае. Однако на зарубежных рынках их продажи не столь успешны из-за недостаточного развития необходимой инфраструктуры.
На российском рынке китайские автомобили представлены через два основных пути. Первый – дилеры, приобретающие машины непосредственно у китайских производителей в связи с недостаточным объемом официальных поставок. Второй – частные лица, импортирующие автомобили не из Китая, а через Казахстан, Киргизию или ОАЭ, где таможенные формальности проходят проще.
Решение о приобретении автомобиля, предназначенного для внутреннего китайского рынка, остается за покупателями. Специалисты обращают внимание на то, что зимний пакет для таких машин может отсутствовать или быть значительно сокращен. Еще одна сложность – адаптация меню на русский язык. Необходимо также учитывать вопрос доступности запасных частей, в особенности кузовных деталей, которые сейчас найти затруднительно.
Несмотря на некоторые недостатки, многие российские покупатели готовы их игнорировать из-за существенной разницы в цене. Так, Geely Coolray, известный в Китае как Geely Binyue L, в России стоит на 30% дешевле, чем его китайский аналог: 1,8 миллиона рублей вместо 2,8.
Ранее наш портал рассказывал, какие китайские автомобили чаще остальных привлекают внимание угонщиков.
Фото: Drom