Тойота Венза. Новое воплощение

Toyota Venza. В новом свете

Главное достоинство Venza — в том, что это не обычный автомобиль, отличающийся от множества седанов и кроссоверов. Его узнаешь сразу, хотя слово «оригинальный» здесь не совсем точно. Нет такого вычурного вида, как у клоуна среди прохожих. Venza незаметно бросается в глаза, запоминается быстро и легко определяется среди других автомобилей.

2013 Toyota Venza. Фото: Toyota

Создатели запрограммировали это в нем. По их словам, при разработке дизайна ставилась задача создать качественно новый автомобиль, сочетающий достоинства седана и внедорожника. Venza не должен был стать компромиссом между двумя классами автомобилей. Получилось ли? Очевидно да. В результате сформировался новый образ: автомобиль выглядит как большой стильный седан, но обладает функциональностью внедорожника.

2013 Toyota Venza. Фото: Toyota

Три дня мы провели в Бостоне и его окрестностях. Времени хватило, чтобы попробовать себя и за рулем в разных дорожных и погодных условиях, и в роли пассажира. Припоминается старый рассказ о мальчике, который считал каждый сезон лучшим. Так и здесь: не скажешь, какая роль больше понравилась. И управлять этой машиной приятно, и рядом с водителем сидеть — почти то же самое, только ничего делать не надо, а сзади вообще как дома — такого простора редко встретишь. Создатели отказались от семиместности, которая не всем нужна, отсюда и пространственный комфорт.

Кресло водителя создано для максимального комфорта.

Комфорт усиливают и другие средства: например, водительское кресло оснащено электрорегулировкой, поясничной опорой и функцией запоминания двух положений. Автомобиль щедро укомплектован электроникой, соответствуя высокому статусу. Система Smart Entry and Push Start позволяет открыть дверь и запустить двигатель без извлечения ключа из кармана. В оснащение входят премиальная аудиосистема JBL с 6,1‑дюймовым сенсорным дисплеем и 13 динамиками (в максимальной комплектации), камера заднего вида и система голосового управления, что особенно удобно в сочетании с навигационной системой. Есть также система автоматического переключения дальнего света на ближний. Задние сиденья оснащены регулировкой наклона и центральным подлокотником с подстаканником. Уровень посадки задних пассажиров выше, чем у передних, что обеспечивает хорошую обзорность.

Грузовой отсек большой и превосходит аналоги по высоте и ширине открывания.

Ручкой удобно сложить задний ряд сидений, увеличив объем багажника. Без трансформации вместимость впечатляет – 975 литров. Багажник Venza также лидирует в своем классе по высоте и ширине проема, что позволяет транспортировать самые крупные грузы.

Модель комплектуется бензиновым двигателем объемом 2.7 литра с шестнадцатью клапанами, мощностью 185 лошадиных сил и крутящим моментом 247 Нм при 4200 оборотах в минуту. Коробка передач – шестиступенчатый автомат, привод – полный или подключаемый передний.

Панормальная крыша привносит нотку романтизма в поездки.

Venza оснащена всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности: системой курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, помощником при подъеме по склону, антиблокировочной, антипробуксовочной и усилителем экстренного торможения.

Маршруты проходили по городским улицам, развязкам и двухполосным дорогам провинции. Означенный на карте лесной «внедорожный участок» оказался преувеличением, поскольку в стране встречаются более «внедорожные» улицы даже внутри города. В целом поездка прошла без нареканий.

Задние кресла обеспечивают все необходимое для комфортного путешествия, независимо от расстояния.

Если задуматься о будущем Venza в России, перспективы для Toyota могут оказаться весьма радужными. Россияне любят как седаны, так и кроссоверы, приобретая такую модель, получаешь словно две машины одновременно. Выгодно, согласитесь?

Сзади машина похожа на кроссовер. Фото: Toyota.

2013 Toyota Venza. Фото: Toyota

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия отлично выполняет свои функции.

НАШ ВЕРДИКТ

В мире преобладают седаны и кроссоверы, но иметь такой автомобиль должно быть приятным и удобным. Он объединяет качества двух самых популярных классов, при этом выглядит стильно и имеет высокий статус. Не стоит опасаться стереотипов – интереснее с ними бороться и побеждать. Новая Toyota Venza может добиться успеха.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Просторный и удобный салон, вместительный багажник, большая высота дорожного просвета, солидный внешний вид. .

Раздается шум во время разгона, на больших скоростях. Запас мощности не позволяет проявлять себя в условиях городского или загородного движения любителям скорости.

Вождение

В городе и на трассе приятен спокойный стиль езды.

Салон

Дизайн функциональный и приятный глазу, без излишеств. Материалы исполнены скромно.

Комфорт

В этой модели предусмотрено удобство как для водителя, так и для всех остальных людей в машине.

Безопасность

Разнообразие систем безопасности велико, как по стоимости, так и по уровню защиты.

Цена

Цена ниже, чем у соперников, на сто тысяч рублей. Так и планировалось.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Необъятно
Кузов вмещает большой объем вещей и превосходит конкурентов высотой и шириной дверного проёма.

Уверенно
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач хорошо выполняет свои функции.

Наглядно
Вид с крыши открывает новые горизонты для путешественников.

Габариты 4835х1905х1606 мм
База 2775 мм
Снаряженная масса 1945 кг
Полная масса 2340 кг
Клиренс 205 мм
Объем багажника 975/1988 л
Объем топливного бака 67 л
Двигатель бенз., 4-цилиндр., рядн.,
2672 см3, 185/5800 л.с./мин-1, 247/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия 6АТ, привод передн./полн.
Динамика max 180 км/ч
Расход топлива 13,3/8,0/10 л на 100 км
Конкуренты Honda Crosstour, Nissan Murano,
Subaru Outback