Тойота наконец представила полностью новый Прадо! Что интересного появилось в модели?
Состоялась официальная премьера внедорожника Toyota Land Cruiser Prado пятого поколения. Машина стала крупнее, получила новый дизайн и гибридную версию, но лишилась версий с механикой и мотором V6.
«Прадо» серии J150 — долгожитель автопрома: модель дебютировала ещё в 2009 году. И вот, спустя четырнадцать лет, японцы представили следующее поколение внедорожника с заводским индексом J250.
Во внешности машины — ничего общего с предшественником: дизайн полностью новый, с ретро-мотивами, напоминающими о старых «Крузаках» восьмидесятых годов. Выглядит автомобиль серьёзно: прямые линии кузова, отсутствие хрома, установленное близко к вертикали лобовое стекло, прямоугольные фары, высокий капот.
А для усиления ностальгического эффекта компания сделала отдельную ретро-версию с круглыми фарами.
В салоне может быть пять или семь мест в зависимости от версии. Land Cruiser Prado получил виртуальные приборы, но сохранил классический селектор автомата и настоящие кнопки на передней панели.
После смены поколений «Прадо» стал на 10 см длиннее (4,93 метра), на 10 см шире и на пару сантиметров выше. Внедорожник сохранил традиционную конструкцию, но рама стала жёстче. Сзади — по-прежнему неразрезной мост на пружинах. У всех версий остался постоянный полный привод с понижающей передачей и двумя блокировками.
В модельном ряду больше не будет вариантов с механической коробкой и двигателями V6. Внедорожник будут предлагать с турбодизелем 2.8 (204 л. с.) и бензиновыми моторами: атмосферным объёмом 2,7 литра (163 л. с.) или турбированным объёмом 2,4 литра (281 л. с.) Коробки передач — шестиступенчатый или восьмиступенчатый автомат.
Для американского и китайского рынков подготовлена гибридная версия. Такой «Прадо» оснастят бензиновым турбодвигателем 2.4, автоматом и электромотором. Суммарная мощность силовой установки — 330 сил.
Производством нового внедорожника займутся заводы в Японии. Продажи должны начаться в первой половине 2024 года.