Тойота Ленд Круизер 80: достойный конкурент Круизеру 105?

Если Toyota Land Cruiser 200 недоступен, а «сотка» не по карману, обратите внимание на старого доброго Toyota Land Cruiser 80. В некоторых аспектах он даже превосходит современные модели.

Модель объединила комфорт, проходимость и высокую износостойкость. Из-за «восьмидесятке» родилась фраза о том, что Toyota не ломаются. На самом деле всё сломать можно, даже то, что по идее не ломается. Что ждёт нового владельца TLC 80? Учитывая возраст модели, может быть что угодно. Выделим лишь типичные места для расходов и внимания.

РЖАВЧИНА – МИМО

Кузов и рама очень прочные, антикоррозионные реагенты с них текут как с капли. Но есть места, где ржавчина годами неподвижно существует. Ее можно обнаружить на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (эта панель из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка возникнут проблемы с петлями двери.

Часто говорят о протекающих лобовых стеклах. Причина кроется в нарушении технологии при замене стекол – установщики забывают смазать специальным герметиком уплотнительную резинку. Не стоит откладывать устранение этой течи, потому что вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрикой. Сама электронная система надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо работает печка, то не нужно покупать новый моторчик: радиатор системы отопления забит, поскольку в конструкции отсутствует салонный фильтр. Что еще касается салона, то от соли могут сгнить трубки второго нагревателя/кондиционера. Чтобы не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

Самым приятным и долговечным вариантом отделки салона является велюр. В утилитарной версии с индексом STD всё выполнено из винила. Кожаный салон доступен только в топовой версии VX. Не стоит специально стремиться к кожаному салону, так как он скользкий, холодный и со временем покрывается неприятными трещинами.

ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»

Двигатели – это рядные шестнадцатицилиндровые установки, которые работают на бензине, солярке или с турбонаддувом. Бензиновые моторы представлены вариантами с карбюратором, например, 3F-E объемом 4.0 л.

Производились двигатели объемом 4,5 литра мощностью 155 лошадиных сил (1FZ-F), 190 лошадиных сил (1FZ-F) и инжекторные двигатели 1FZ-FE объемом 4,5 литра мощностью 205–215 лошадиных сил. Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4,2 литра предлагался в нескольких модификациях мощностью от 120 до 135 лошадиных сил. Турбоверсия получила обозначение 1HD-T (4,2 л, 165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Бензиновые моторы считаются долговечными. При умеренных среднегодовых пробегах эксплуатация таких двигателей обходится не дороже дизельных. Например, в дизеле масло нужно менять чаще, а объём его составляет 11 литров против 8 литров в бензиновом моторе. Также у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых — цепной, не требующий замены и обслуживания.

Дизельные двигатели хоть и обладают ремонтопригодным ТНВД и расходом топлива ниже, чем у бензиновых, могут преподносить неприятные сюрпризы. Регулировка топливной аппаратуры в России проблематична. Настроить изношенный карбюратор так же нереально, но новый обойдется примерно в $300–400. В двигателях 1FZ-FE могут появиться трещины в приемной части глушителя (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бесполезно, только менять.

НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ

Трансмиссия может быть двух типов: постоянный полный привод (full-time 4WD) или подключаемый (part-time 4WD). Передний мост машины, по сути, слабейшая часть всей системы. При пробеге около 150 тысяч километров его внутренности требуют замены, в том числе и привода. Можно обойтись заменой сальников, опорных подшипников и шлицевых соединений, но это лишь временное решение. Чаще всего приходится одновременно ремонтировать или менять на новый редуктор моста.

Этот внедорожник способен развивать высокую скорость, для него реальны показатели в 150–160 км/ч. Однако любителям скоростной езды мост прослужит меньше 100 тысяч километров. Конечно, если балкой моста не выкорчевывать камни, с ним ничего не случится. Но на исправных колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при неизменной высоте подвески колеса диаметром 32 дюйма встают без лифта.

Следует также контролировать состояние сальников: причиной протечек может стать не только износ, но и забитые сапуны. Механическая КПП, раздаточная коробка и задний мост обладают высокой степенью надежности. АКПП отличается большой прочностью, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не является поводом для беспокойства.

Карданные валы с крестовинами служат длительное время, при условии регулярной смазки пресс-масленок во время технического обслуживания.

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Полностью зависимая пружинная подвеска с большим ходом проста и долговечна. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном вождении не нуждаются в замене до 150–180 тысяч километров. Износ сайлент-блоков проявляется в том, что внедорожник начинает «ездить» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в список часто покупаемых деталей.

Масла из рулевого редуктора указывают на выход из строя его «бобика». В итоге потребуется полная замена редуктора. Ремонт неэффективен – больше 10 000 км пробега такой ремонт не выдержит. Насос гидроусилителя также может подходить к концу, частое удержание руля в крайних положениях сокращает его срок службы. Необходимо помнить о замене жидкости ГУРа.

Модель имеет несколько слабых мест, но это верно лишь для хорошо ухоженных экземпляров. Найти такую машину может занять длительное время, так как принцип «ездить, пока не сломается» популярен среди наших автомобилистов. Привести запущенную «восьмидесятку» в рабочее состояние с разумным бюджетом практически невозможно. Первый владелец, который проводил ТО раз в 10 тысяч километров, проехал на машине 350 тысяч километров. За это время были заменены только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Известно, что до следующей продажи машина прошла еще порядка 200 тысяч километров без существенных вложений и серьезных поломок. Важно отметить, что эксплуатация машины проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.

В другую мне известную машину восьмидесятых годов было вложено много сил и средств. Автомобиль сменил многих владельцев и использовался главным образом вне дорог. У него часто возникали необычные проблемы: либо протекали тормоза, либо заклинивал подшипник полуоси.

ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ

Несмотря на солидный возраст данной модели, её до сих пор угоняют. При покупке необходимо проверить VIN не только по криминальной базе, но и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Это чревато тем, что даже при отсутствии претензий со стороны закона, возникнут проблемы с приобретением запчастей из-за множества модификаций и невозможности рассчитывать на взаимозаменяемость деталей.

При выборе автомобиля важно помнить, что речь идёт об экспедиционном внедорожнике, а не о трофийном.
Благодаря внушительной массе, колесной базе в 2850 мм и значительным свесам он уверенно себя чувствует в серьёзных условиях бездорожья. Для путешествий с выездом за пределы асфальта эта модель отлично подходит. Эксперты марки утверждают, что это последний настоящий Land Cruiser с огромной прочностью, толстым кузовом из металла и надежным лакокрасочным покрытием.