Тойота Лэнд Круизер 200: власть гравитации

Тойота Лэнд Круизер 200. Тяжесть.

Land Cruiser 200 4.5 TD. Цена: от 2 999 000 р. В продаже: с 2015 г.

Без внимания к статусу я до недавнего времени не понимал российских покупателей «Ленд Крузеров»: зачем использовать такой тяжелый, массивный и рамный внедорожник на относительно гладких асфальтированных дорогах? Однако длительный тест обновленной «двухсотки» пересмотрел мои взгляды.

Второй ряд достаточно просторный, однако недостаточно комфортный.

Многие серьезные внедорожники реже используются по назначению, поэтому их становится меньше. Однако отдельные бренды, в том числе Toyota, продолжают выпускать модели с неизменной конструкцией 150-го и 200-го «крузаков». Похожая конструкция рамных кузовов, подвесок, трансмиссии и моторов сохраняется и в ближайшие годы. Несмотря на это, оба внедорожника остаются лидерами продаж. За прошедший год продажи Prado снизились на 14% (14 901 шт.), а LC 200 — на 22% (11 351 шт.), но они всё равно опережают конкурентов с большим отрывом. В чем заключается парадокс российского рынка — устаревшие ценности покупателя или отсутствие желания экспериментировать?

Центральная консоль и панель приборов были обновлены. Результат получился достойным, но традиционные кнопки могут не устроить консервативных пользователей.

На этот раз удалось полноценно испытать автомобиль как в пределах мегаполиса, так и за его пределами, включая полевые маршруты. В городе передвигаться на LC 200 действительно сложно, особенно в начале. Не в том смысле, что к валкости подвески, задумчивому автомату, большим габаритам и слегка грузовой посадке привыкаешь быстро. А в том, что неуютно. Поговорка «из пушки по воробьям» подходит Land Cruiser как нельзя кстати. Тойота снова и снова клюет носом после остановки на очередном светофоре, и я вновь задаюсь вопросом: заслужил ли этот автомобиль городские окова? Если нужен огромный проходимец, то у конкурентов есть автомобили и попроворнее: мерседесовский GLS-класс, Audi Q7, Range Rover в конце концов… Да тот же Patrol, лишившийся рамы, теперь куда цивилизованнее!

Land Cruiser стал более цивилизованным: появились электронные опции и помощники, материалы отделки улучшились, дизайн передней панели освежился, исчезли многие эргономические огрехи. Например, органы управления внедорожным арсеналом теперь собраны вместе с рычагом автомата, клавиши и рычажки стали качественнее. Однако с центральной консолью перемудрили: 8-дюймовый тачскрин вытеснил необходимые клавиши управления. Дисплей хороший: чувствительность оптимальная, интерфейс понятный и современный. Но включить обогрев лобового стекла можно только в подменю климат-контроля, где спрятались функции смены направления потоков печки, интенсивности обдува и отключения кондиционера. Такие изменения поклонникам «крузеров» не понравятся.

Эта электроника Тойоты имеет ещё ряд особенностей. Отсутствие тройного «щелчка» поворотников после одного касания можно списать на консерватизм или невнимательность. Но современные электронные помощники Toyota Safety Sense, внедренные после обновления, тоже не радуют. Каюсь, систему предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением и контроль усталости водителя не удалось проверить. А вот систему распознавания дорожных знаков, как и адаптивный круиз-контроль, оценил: работают хуже, чем у конкурентов. Знаки читаются не все, а «круиз» не замедляет автомобиль до полной остановки.

Боксы с охлаждением уже не редкость, однако это всё равно приятный функционал.

Поклонники марки не очень заинтересованы всеми этими новшествами, и теперь я их понимаю. LC 200 попал мне в руки в самое неприятное время года, когда под занавес зимы плюсовая температура растворяла вместе с запасами снега остатки прошлого асфальта. Как только выезжаешь за пределы вечно загруженной столицы, то никакой другой автомобиль на нашем рынке столько радости не подарит. Чем удаленнее периферия, чем хуже дорожное покрытие, чем глубже лужи, тем шире улыбка на лице водителя «крузака» — в данном случае вашего покорного слуги. За рулем несущегося по колдобинам и ямам LC 200 чувствуешь себя капитаном дизельной баржи, рассекающей толщи грязи — лучше подвески и не придумаешь. Вот где Toyota в своей тарелке! Пассажирам совершенно все равно, насколько в этом случае задвинулась стрелка спидометра — «крузер» мчит по российской действительности одинаково мягко, лишь чуть покачиваясь на волнах. Обновленный турбодизель здесь настроен прекрасно: за исключением слегка флегматичной реакции на нажатие акселератора, мотор позволяет пилоту комфортно себя чувствовать как на трассе, так и за ее пределами, да и расход в смешанном цикле у меня составил весьма скромные 15 л/100 км. А что «двухсотый» позволяет на бездорожье…

В центре приборной панели, под крышкой, расположен отсек для беспроводной зарядки смартфонов.

Высокая масса тут ощутима, поэтому на особо вязкие грунты лучше без буксира не заезжать. Но что касается обычного бездорожья, то LC 200 действительно прекрасен: даже мокрый слежавшийся февральский снег, достигающий порой середины бампера, при умелом маневрировании не становился препятствием для дальнейшего движения нашего внедорожника. Здесь главное — умело пользоваться потенциалом системы Multi-Terrain Select, которая уверенно управляет настройками противобуксовочной системы, имитируя работу межколесных дифференциалов. После подобных заездов на Land Cruiser смотришь совсем по-другому: для российских условий сравнимого по надежности и беспроблемности внедорожника такого класса пока еще не придумали. отдельном материале на нашем сайте.

Даже с учётом внушительного объёма багажника, в семиместной конфигурации свободного места едва хватает.

Практически любой внедорожник LC 200 справляется с любыми задачами легко и комфортно для пассажиров.

Вождение

Город — непривычное для «Ленд Крузера» окружение: чем хуже асфальт, тем ему удобнее.

  • 9
  • Салон

    Здесь достаточно места и тепло, однако кожа на креслах слишком грубая, а сама их конструкция проста.

  • 8
  • Комфорт

    Быстро ехать неудобно из-за качки, но звукоизоляция отличная.

  • 9
  • Безопасность

    Кроме пяти звезд от Euro NCAP, безопасность внушает размер и масса машины.

  • 10
  • Цена

    Этот показатель для целевой аудитории не особенно значим.

  • 8
  • Средний балл

    9

    • Сильный мотор, мощный турбодизель, просторное пространство внутри, высокая ликвидность и превосходные возможности для передвижения по бездорожью.
    • В поворотах и при разгоне наблюдается валкость, отделка салона не лучшего качества в своем сегменте, автомобиль легко крадут, а страховка на него стоит дорого.
    Технические характеристики
    Габариты 4950x1980x1955 мм
    База 2850 мм
    Снаряженная масса 2585 кг
    Полная масса 3350 кг
    Клиренс 230 мм
    Объем багажника 668 л
    Объем топливного бака 93 л
    Двигатель турбодиз., 8-цилиндр., 4461 см3, 249/2800–3600 л. с./мин-1, 650/1600–2600 Нм/мин-1
    Трансмиссия авт., 6-ступ. привод полный
    Размер шин 285/60R18
    Динамика 210 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) н.д. л на 100 км

    Вердикт

    LC 200 — уникальный автомобиль для наших времён и условий. Такого сочетания надежности, комфорта и проходимости едва ли кто из конкурентов может предложить, что наглядно подтверждают результаты российских продаж. Ждём любопытно, каким будет следующий «Крузер».