Тойота Камри. Распределение массы

Toyota Camry. Центр тяжести

Баку за последние пять лет преобразился и расцвел. Город избавился от избыточного среднеазиатского колорита и сделал гигантский шаг к классической европейской культуре с легким налетом ближневосточного блеска. Это уже совсем не тот Баку, каким мы его помним по комедии «Бриллиантовая рука». Старый город всё ещё привлекает русскоязычных туристов, которые фотографируются у крепостной стены, но в целом город кардинально преобразился: он стал строже, интереснее, благороднее и обзавелся современной инфраструктурой. Некая азиатская специфика осталась, но разница с Баку пятилетней давности огромна. Примечательно, что и новое поколение Toyota Camry вызвало у нас едва ли не те же самые эмоции.

Изображение: img.freepik.com

Японскому бестселлеру бизнес-класса требовалось обновление. Появление Kia Optima два года назад показало, что безоговорочный лидер сегмента Toyota Camry устарела. Toyota представила на российском рынке долгожданное 8-е поколение Camry.

Новая Camry, построенная на инновационной платформе TNGA-K (подробнее смотрите на стр. 109), преобразилась как снаружи, так и изнутри. Заниженный центр тяжести, свойственный всем платформам «новой глобальной архитектуры Toyota», стал главным фактором при разработке нового облика Camry. Дизайнер калифорнийской студии Toyota Йен Картабиано максимально использовал преимущества платформы TNGA, создав новый стиль восьмого поколения Camry, отличающийся низким и динамичным профилем. В боковой проекции в основу дизайна легли заниженные обводы капота, широкие колесные арки, изогнутая подоконная линия и ниспадающая крыша, характерные скорее для спортивных купе, нежели для бизнес-седанов.

Camry выделяют массивный радиаторная решетка и фары, напоминающие элементы конструкции бульдозеров.

Установка наружных зеркал на отдельных стойках перемещена на дверные проемы, значительно повысив обзорность в передних углах.

В новом корпоративном стиле передняя часть автомобиля в формате T сочетает изящество и мощь: узкие фары головного света и массивную фальшрадиаторную решетку с большими дефлекторами по углам образуют узнаваемый образ Toyota Camry.

Новая «японка» стала больше: на 35 мм длиннее (колесная база выросла на 50 мм, что улучшило как внутренний простор, так и управляемость) и на 15 мм шире. Единственное, где новая Camry уступает предшественнице, — это высота кузова, которая уменьшилась на 50 мм. Благодаря переработанной компоновке салона при более низкой посадке пространство над головами водителя и пассажиров осталось прежним. Впрочем, экстерьер новой Camry — это особый случай.

В отличие от многих сверстников, в списке опций комфорта Toyota Camry отсутствуют обыкновенная розетка для компьютера и система Wi-Fi, доступная только в американских модификациях.

Центральный подлокотник заднего сиденья оснащен современной панелью управления, которая придает автомобилю роскоши.

Скучный и морально устаревший дизайн салона вызывал все большее неприятие японского бестселлера. В Стране восходящего солнца это понимали, поэтому обновление интерьера стало еще более радикальным, чем изменения автомобиля в целом. Японцы переработали салон седьмого поколения до основания.
Отказавшись от азиатско-американской симметрии, автопроизводитель сделал шаг в сторону элегантной и динамичной по-европейски асимметричной компоновки салона, ориентированной на водителя. Преображение оказалось удачным: особенно практичной получилась S-образная кромка водительского кокпита, освободившая пространство под центральной консолью для правого колена водителя.

Внешне боковая поддержка кажется недостаточной, однако сами кресла очень удобные.

Пластиковые детали с узором, напоминающим микроребристую текстуру, совпадают по цвету с швом на коже, используемой для отделки салона.

Ручки и переключатели заняли большую часть дверного подлокотника.

Новая панель предоставляет информацию как в цифровом, так и в аналоговом формате.

Несмотря на уменьшение полезной площади центральной консоли, эргономика улучшилась по сравнению с седьмым поколением. В этом помог интуитивно понятный интерфейс нового поколения мультимедиа Toyota Touch 2. К цветовому оформлению экрана всё же остаются вопросы.

Обзорная камера упрощает движение.

Аудиосистема JBL премиум-класса с поддержкой технологии восстановления звука Clari-Fi.

Новая Camry получила множество опций комфорта: от самого большого в классе проекционного дисплея до адаптивного круиз-контроля с функцией удержания в полосе.
Работа последней отличается от алгоритмов аналогичных систем европейских производителей: Camry относится к дорожной разметке мягче, практически без обратной связи на руле, зато с громкой звуковой индикацией.
Система адаптивного круиз-контроля кажется прогрессивной, ведь она тормозит до полной остановки за впереди идущим автомобилем и может повторно начать движение по команде водителя.
Проблемы возникают, когда перед Camry нет автомобиля, а система работает как обычный круиз-контроль. На ровной дороге все нормально, но на спусках «круиз» не держит заданную скорость: при лимите в 60 км/ч Camry разгоняется до 110 км/ч и выше. Возможно, это программная ошибка, которую Toyota еще предстоит найти и исправить.

Несмотря на глобальные изменения модели, модификации ходовой части могут показаться незначительными. Однако недооценивать их не стоит.
Передняя подвеска получила более легкий и жесткий подрамник, новые рычаги из высокопрочной стали и демпферы колебаний на амортизаторных стойках. Это развитие предыдущей конструкции. Задняя многорычажная система полностью переработана: подрамник стал на 15% жестче, а кинематика изменена полностью. Пружины и амортизаторы теперь расположены раздельно: амортизаторы смещены вперед, ось качения продольного рычага поднята на 25 мм.
Вместе с возросшей на 30% жесткостью кузова это обеспечило более прогрессивные характеристики управляемости: новая Camry стала гораздо острее в управлении и устойчивее в поворотах. Былой ватности в руле уже не ощущается, а установка электроусилителя с переменным коэффициентом усиления на рулевой рейке заметно улучшила ощущение обратной связи.

На российском рынке новая Camry будет доступна с тремя бензиновыми двигателями: 2-литровым и 2,5-литровым рядными «четверками» мощностью 150 и 181 л. с., а также новым 3,5-литровым V6 мощностью 249 л. с. Самый мощный двигатель сочетается с 8-ступенчатой АКП Aisin, в то время как моторы меньшего объема комплектуются 6-ступенчатыми автоматами. Хотя коробки передач и рядные двигатели не претерпели конструктивных изменений, считать, что характер Camry остался прежним, было бы ошибкой. Шестиступенчатые КП для восьмого поколения перепрограммировали, увеличив остроту реакций. Теперь автомат почти мгновенно реагирует на любое нажатие на педаль акселератора, сбрасывая несколько передач сразу. Хотя Camry от этого не стала быстрее, характер автомобиля несколько изменился: если и не с точки зрения эффективности, то в плане эффектности уж точно.

C «GА-Ком»

Обновление, которое представило миру восьмое поколение Toyota Camry, стало самым крупномасштабным за всю историю модели. Главной причиной стала смена на совершенно новую платформу, созданную в рамках инновационного проекта. архитектуры TNGA.

Технические характеристики Toyota Camry

Габариты 4885x1840x1455 мм
База 2825 мм
Снаряженная масса 1550–1625 кг
Полная масса 2030 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 469–493 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 24943, 181/6000 л.с./мин-1, 231/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/65R16, 215/55R17, 235/45R18
Динамика 210 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 11,5/6,4/8,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Ford Mondeo, Kia Optima, Mazda 6
  • Яркий и экспрессивный дизайн, энергоемкая подвеска, отличная шумоизоляция.
  • В настройках шестиступенчатой автоматической коробки передач присутствует некоторая нервозность, а программное обеспечение имеет некоторые недоработки.

Вождение

Заниженный центр тяжести, жесткий кузов, новая развесовка и рулевое управление с четкой обратной связью повысили устойчивость и острие Camry в управлении. Более резкие настройки 6-ступенчатой АКПП могут стать нежелательным дополнением для машины этого класса.

  • 8

Салон

Переработанный дизайн интерьера выполнен превосходно как в плане стилистики, так и эргономики.

  • 9

Комфорт

Подвеска автомобиля, возможно, не самая комфортная в классе бизнес-седанов, но шумоизоляция весьма удачная.

  • 9

Безопасность

Комплекс активных и пассивных систем безопасности внушает доверие, но неисправности круиз-контроля на уклонах представляют собой серьёзный минус в современных условиях.

  • 7

Цена

Цена новой Camry сопоставима с ценами конкурентов, при этом начальная стоимость чуть меньше, чем у предыдущей модели — это редкое явление на рынке.

  • 9

Средний балл

8,5

Вердикт

С обновлённым внешним видом и характеристиками, несмотря на некоторые недоработки модели от японского автопроизводителя, мало кто из её конкурентов сможет с ней сравниться. Центр тяжести сегмента бизнес-седанов скорее всего снова окажется у Toyota, учитывая что новая Camry лишь немного дороже предыдущей версии.