Типичные ошибки владельцев угнанных машин: никогда не делайте этого
Еще год-другой назад казалось, что угонная и противоугонная темы потихоньку сошли на нет. Владельцы автомобилей из «зоны риска» оформляли каско, иногда устанавливали прямо в салоне какие-то противоугонки и, в общем-то, ездили спокойно. Дескать, угонят – получу страховку и куплю другую бибику. Однако небеса, как это часто бывает, решили пошутить
Эксперты всех мастей уже предупреждают: в связи со сложной экономической ситуацией страну ждет рост числа угонов машин. Их, первым делом, будут разбирать на запчасти. А депутаты опять предлагают приравнять кражу транспорта к тяжким преступлениям. Почему это до сих пор не сделано – непонятно.
В зоне риска то и дело оказываются самые разные автомобили – тут и вазовские модели, и бюджетные французы, и корейские кроссоверы среднего класса, и премиальные «немцы». Сейчас ситуация вообще непредсказуема: запчасти с прилавков исчезают, а их дефицит будет восполняться как раз за счет угонов. То там, тот тут доносятся сводки про очередную кражу колес: машины вновь то и дело оказываются «на кирпичиках». Но если раньше вопрос упирался, в основном, в деньги, то сегодня все усложнилось: где взять новые колеса? Особенно с дорогими дисками и низкопрофильной резиной – не менее дорогой?
«Секретки» на колеса стали пользоваться повышенным спросом. Удивительно, почему нехитрый, но полезный товар люди начинают искать только тогда, когда, что называется, «приперло»… Зачем облегчать жизнь жулику? Фатализму из серии «Все равно украдут» не должно быть места в нашей философии: на каждой калитке должен быть хоть какой-то замок. К тому же надо понимать, что если именно вашу машину не «заказали» ( а это, скорее всего, маловероятно – вы же не герой криминального сериала), то преступник, при прочих равных условиях, выберет другую, с которой меньше возни.
Как уберечься от жуликов? На автомобиле должна стоять «противоугонка» – хоть механическая, хоть электронная. У механики главный недостаток заключается в том, что владелец пользуется ей не постоянно, а от случая к случаю. Мол, мне тут только на минутку остановиться – ставить блокиратор неохота. С электроникой все проще: она включается всякий раз, когда владелец запирает машину. Сейчас появились миниатюрные чипы, имплантируемые в штатную проводку автомобиля. При попытке угона машина сразу заглохнет, если угонщик пытается тронуться без специального ключа и пароля. Отыскать такие чипы в процессе угона практически невозможно. Но и цены на подобные услуги уже не детские – кое-где они уже шестизначные.
Дорого? М-да, дорого. Но остаться без машины – еще дороже. А дешевле могут быть только средства так называемой пассивной безопасности. Ну и собственная бдительность еще никому не помешала – это бесплатно. Ведь те, у кого угоняли машину, как правило, не думали, что с ними может такое произойти, за что и поплатились. Так что внимательно изучите список:
- Никогда не отходите от автомобиля с работающим двигателем – даже перед собственным гаражом или шлагбаумом. Если вас «пасут», то угонщик окажется за рулем в считаные секунды – только вы его и видели.
- Если на парковке перед гипермаркетом машина вдруг стала капризничать, не желая становиться на охрану, то вполне вероятно, что угонщик со специальным электронным блоком-удочкой вынуждает запереть ее ключом, оставив без охраны. Не поддавайтесь на провокацию – переставьте машину в другое место. Такое может случиться и перед домом – в этом случае лучше немного подождать. На худой конец, машину придется переставить за квартал – а что делать? Пусть ищут другую добычу.
- Настройте ваш брелок так, чтобы по одиночному нажатию разблокировалась только водительская дверь. Почти все системы позволяют это сделать.
- Собравшись в театр или на стадион, поставьте машину подальше от главного входа. В противном случае потенциальный угонщик будет точно представлять, сколько времени у него в распоряжении.
И еще один «неправильный» совет. Старайтесь мыть машину перед поездкой, а не перед парковкой в темном дворе. Чистые машины привлекают больше внимания – увы…