Тестовый заезд Lada Vesta Sport: физкультурные приветствия

Тестируем Lada Vesta Sport. Здравствуй, спорт!

Lada Vesta Sport. В продаже: н.д.Цена: н.д.

Треть улицы заняла цепочка свежих Лада Веста Спорт, пахнущих новинкой. Я прибыл на место предсерийного тест-драйва раньше коллег и мог наблюдать реакцию публики на эту красоту. Одна компания молодых людей прошла мимо, лишь один из них указал пальцем на шильду Sport на крышке багажника и произнёс что-то насмешливое. Молодежь продолжила свой путь под смех. Молодая семейная пара со щекастым ребёнком на плечах отца привлекла к машине больше внимания. Они обошли машину по кругу, заглянули в салон. Но осмотр, к сожалению для главы семьи, завершился быстро: малыш заплакал, его вернули на место и семья ушла.
Дальнейшее развитие событий меня удивило. Делегация дам преклонного возраста, прибывших видимо по профсоюзной путевке, остановилась у припаркованных машин и принялась обсуждать увиденное. Их интересовало, можно ли купить машину здесь же и сколько она стоит. Вот такой поворот! Те, на кого ориентирована Лада Веста Спорт, прошли мимо без интереса, а те, кому в самую пору заниматься лечебной физкультурой, распрыгались возле машины, как вороны вокруг разбросанного стекляруса. Причина, кажется, одна: незнание вопроса. Молодые люди думают, что в новой Лада Веста Спорт — лишь пластиковый обвес и шильда, а дамы посчитали, что Lada должна стоить недорого. И те и другие ошибаются…

Противотуманные фары Vesta Sport обеспечивают подсветку поворотов. Задний спойлер функционален и активируется при скорости более 60 км/ч.

Вesta Sport получила красный шильд не только благодаря удачному пластиковому обвесу. Какой бы спортивный костюм я ни надел, я всё равно пробегу стометровку хуже спринтера в разы, если вообще пробегу. Следовательно, прежде чем вывести на рынок машину со столь громкой приставкой, её долго и упорно тренировали. Естественно, начали занятия с силовых упражнений. В итоге, поменяв распредвалы в 1,8-литровом моторе, увеличив давление в топливной системе и перепрошив контроллер, с мотора сняли 145 л.с. Затем занялись дыхалкой. Для того чтобы мотору дышалось легче, изменили систему выпуска. Диаметр основной трубы системы выпуска равен 60 мм, а на выходе модель имеет две выпускные трубы, что в истории АвтоВАЗа впервые. Сопряжен двигатель с 5-ступенчатой коробкой передач, которую позаимствовали у моделей альянса Renault-Nissan. Сцепление оставили без доработок, зато приводные валы для увеличения надежности имеют не 24, а 29 шлицов, отчего улучшилась выносливость. И это только то, что касается двигателя и трансмиссии. Понятно, что, увеличивая мощность двигателя, нужно что-то делать, чтобы этим двигателям приходилось реже тормозить о препятствия. Поэтому серьёзным образом были доработаны тормоза: передние диски увеличены до 300 мм, суппорт и поршень доработаны, сзади установлены штатные диски. В итоге тормозной путь Lada Vesta Sport, по сравнению со стоковой машиной, сократился на целый корпус. Но и это еще не все. У любого спортсмена должна быть отменная реакция, будь то шахматист или футболист. Машину не раз выставляли на сквозняк в аэротрубу, благодаря чему удалось существенно снизить подъемную силу под кузовом. И если приглядеться к профилю автомобиля повнимательнее, то будет заметно, что передняя часть занижена чуть больше, чем задняя. Не «таракан в атаке», конечно, но все же видно.

1,8-литровый двигатель имеет мощность 145 л. с.

В интерьере добавили спортивные элементы. Особенно заметны передние сиденья с боковой поддержкой, красными вставками из алькантары и экокожи. Красная отделка присутствует на рулевом колесе, рычагах КПП и стояночного тормоза, а также на щитке приборов с красной подсветкой. В сумерках заметна красная атмосферная подсветка на ручках дверей и в ногах.
И венчает всё это… Вы подумали, красный потолок? Нет, он черный… Что, впрочем, неплохо сочетается со всем увиденным.

Интерьер, выполненный в темных тонах, с акцентами цвета крови производит впечатление.

Передние кресла были созданы именно для этой машины. Черный потолок гармонично дополнил дизайн салона.

Подсветка ног водителя и пассажира создает атмосферу комфорта и удобства.

В задних сиденьях базовой Весты форма слабо повторяет общую стилистику.

Организаторы тест-драйва проложили маршрут по городу и окрестностям, чтобы испытать машину во всех режимах: в пробках, на шоссе и на гравийной дороге.
Поскольку двигатель заявлен как более мощный, хотелось проверить это. Он понравился частично. Инженеры сделали его более эластичным, что важно для езды по городу, особенно с механической коробкой передач. Однако мощность на шоссе может разочаровать: нет резкого разгона, и для динамичной езды нужно держать стрелку тахометра около 5000 оборотов и часто переключать передачи.
В этом месте появляется вторая проблема: при спокойных переключениях коробка работает нормально, но в спортивном режиме передачи почему-то не всегда переходят туда, куда нужно. В таких условиях избирательность оставляет желать лучшего.
Более того, выхлопная система настроена таким образом, что ее гул слышно постоянно. Это приятное в кратких поездках, но при монотонной езде раздражает. Не думаю, что это понравится тем, кто отправится из Петербурга в Москву по платнику с разрешенной скоростью 130 км/ч. Шестиступенчатая коробка передач могла бы исправить ситуацию, но ее даже не планируют выпускать.

Настройка подвески понравилась. Несмотря на жесткость, позволяет без напряжения ездить как по серпантину с хорошим покрытием, так и по разбитым участкам. Единственное беспокойство на убитых дорогах — низкопрофильная резина ContiSportContact с пятьюдесятимиллиметровым профилем, именно такой резиной комплектуется автомобиль. Сам же автомобиль на ямах или на грейдере практически не издает никаких звуков. Пожалуй, инженеры слегка зажестчили подвеску, управляемость стала бы ещё более отточенной, но нужен был компромисс, и его достигли.

На машине серого цвета красные вставки в бамперах выглядят интереснее, чем на красной машине.

Обращаюсь к дедушкам с бородками, прошедшим двадцать лет жизни. Если вы увидите эти строки и прочтете их внимательно, то надеюсь, по-иному будете относиться к Lada Vesta Sport. Почтенным дамам сейчас наверняка разочарую. Не думаю, что эта Lada подойдет вам по цене – под миллион рублей вас вряд ли обрадует, к тому же пока неясно, когда машину начнут продавать. Мужчинам рекомендую еще раз присмотреться к автомобилю (и без семьи). Судя по вашему виду, машина вам глянется. От настоящего автоспорта Lada Vesta Sport далека, но на ней можно заняться автофизкультурой. Физкульт-привет всем!

Плавник на крыше — настоящая рабочая антенна радиоприемника, а не просто имитация.

Выбор шин ContiSportContact обусловлен тем, что они идеально подходят для машины.

Параметры Lada Vesta Sport.

Габариты 4420x1774x1478 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1322 кг
Полная масса 1670 кг
Клиренс 147 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 17743, 145/6000 л. с./мин-1,182/3600 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин(передн./задн.) 205/50R17
Динамика 193 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,6/6,4/7,9 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
  • Привлекательный дизайн, удобная подвеска, качественная управляемость.
  • Изменение параметров работы, звукопоглощение, регулировка системы выхлопа.

Вождение

Машину проще управлять и она едет плавнее, чем стандартная модель, но каких-то революционных изменений нет.

  • 8
  • Салон

    Интерьер получил множество спортивных деталей, гармонирующих с внешним видом здания.

  • 8
  • Комфорт

    Подвеска удивительно комфортна, но шум изоляции и систему выпуска ещё предстоит доработать.

  • 7
  • Безопасность

    Работа тормозной системы стала значительно эффективнее благодаря её модернизации.

  • 9
  • Цена

    Неизвестно наверняка, но вряд ли это понравится тем, кто пожелает приобрести этот автомобиль.

  • 7
  • Средний балл

    7,8

    Вердикт

    Приставка Sport всегда требовала от производителей, чтобы автомобиль не только выделялся внешне среди собратьев, но и по-новому вел себя на дороге. Дизайнеры и инженеры Vesta Sport добились этого в полной мере. Остаётся надеяться, что цена не отпугнёт тех, кому этот автомобиль понравится.