Тестовый за рулём Hyundai Sonata: внимание на дороге

Это не «Солярис» с максимальной комплектацией, как может показаться. Для многих в середине 2000-х Hyundai Sonata таганрогской сборки стал первым седаном бизнес-класса после обычных небольших автомобилей. В общем, «Соната» — это корейский вариант «Тойоты Камри».
Вопрос выбора
Начальная стоимость «Сонаты» — 1 360 000 рублей, что на 213 тысяч рублей меньше главного соперника — седана Toyota Camry. В нашем распоряжении была версия комплектации Lifestyle за 1 720 000 рублей с двигателем объемом 2,4 литра GDI мощностью 188 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом. «Тойота» в схожей комплектации с мотором на 2,5 литра обойдется уже в 1 853 000 рублей. Но стоит ли переплачивать за японский автомобиль, если корейский оправдает ожидания по качеству и комфорту?
Внешний вид
С каждым обновлением внешний вид «Сонаты» приобретал все большую дороговизну, зрелость и гармонию. Автомобиль больше не пытался имитировать Mercedes-Benz E-класса, а развивал свой уникальный стиль.
Седьмое поколение дизайна родилось в калифорнийской студии марки под руководством Криса Чепмена — бывшего дизайнера BMW. Крис отлично поработал. Только у Сонаты есть роскошные ресницы светодиодных ходовых огней, аккуратно обведенные тонким слоем хрома, который тянется вдоль линии кузова к передним стойкам и сливается с обрамлением стекол.

Вид сзади и сбоку не уступает по привлекательности каплевидному передку. Задняя стойка кузова придает силуэту стремительный облик, создавая впечатление большого и серьезного автомобиля. Получив штраф за превышение скорости, первым делом обратил внимание на шикарный передок «Сонаты» и даже хотел запросить у ГИБДД оригинал фотографии для использования в этом материале.

Пространство — сила «Сонаты»
В салоне комфортно разместится четыре пассажира ростом свыше двух метров и весом более 120 килограмм. Эти показатели получены в результате специального теста с участием людей большой комплекции. Даже при полной загрузке в салоне останется место для телефонов, еды, напитков и других вещей. В центральной консоли есть ниша под смартфон любого размера. В комплектации Business за 1 820 000 рублей в этой нише предусмотрена беспроводная зарядка, которая, однако, не очень эффективна — телефон заряжается медленно и сильно нагревается.

За сдвижной шторкой находятся два подстаканника, а ещё место для вещей есть в подлокотнике между креслами и в охлаждаемом бардачке.
Дизайн салона похож на салон BMW 5 серии прошлого поколения: строгий стиль без излишеств. Передняя панель и дверные обшивки приятные на ощупь и выполнены из мягкого пластика, глянцевые «металлизированные» кнопки придают салону шика и блеска.

Информация на приборной панели в базовой и люксовой версиях читается легко. Разница между версиями заметна в размере экрана мультимедиа: восьмидюймовый монитор установлен только в версиях с «оптитронными» шкалами, в остальных – небольшой, но удобный дисплей. В нашей версии навигационная система без проблем «спаривалась» с «Айфоном» и выводила информацию на главный экран через систему Apple CarPlay. Для пользователей Android в мультимедийку встроен сервис Android Auto.

Сиденья спереди и сзади обнимают тебя, поэтому даже во время 15-часовой поездки ничего не утомляет. Набор регулировок не предлагает широкого выбора, но сиденье может быть изготовлено из ткани или из сочетания кожи и кожзама в зависимости от версии.

Задние сиденья, складывающиеся в соотношении 60 к 40, увеличивают уже немалый объем багажного отсека объемом 510 литров. Ширина проема багажника позволяет загружать крупные предметы.
Засыпаем на ходу
В салоне отсутствует шум двигателя, дороги, шин или ветра. Подвеска по-американски смягчает неровности и слегка раскачивает автомобиль на высокой скорости. Соната максимально изолирует от внешнего мира. Это плюс, ведь лишнего комфорта не бывает. Но мягкая подвеска и тишина в салоне могут привести к сонливости за рулем.
Иногда приходилось открывать окна, чтобы взбодриться и услышать привычный шум движения. Даже при скорости 130 км/ч водитель может говорить шепотом все, что думает, и пассажиры сзади без труда его услышат. Отдельная благодарность корейцам за отличную шумоизоляцию колесных арок. Например, у «Киа Оптимы» из арок отчетливо доносится шум покрышек, отчего общий уровень шума в салоне выше на 6 децибел чем у «Сонаты».

Руль точный, легкий и информативный. Автомобиль внушает чувство уверенности и защищенности на разных скоростях, его не бросает по дороге. Даже на колее «Соната» ведет себя адекватно. Подвеску основательно пересмотрели: изменили геометрию подвесок, разнесли точки крепления рычагов задней многорычажки по высоте — все для улучшения управляемости. Единственное замечание — в затяжных поворотах передняя ось может уйти в снос, поэтому приходится немного притормаживать перед крутым заходом на вираж.
Не хватает тяги
Мысль о сравнении Сонаты с баварской «пятёркой» казалась заманчивой до того момента, пока я не взял на тест-драйв версию BMW 520i мощностью 184 л. с. у одного из официальных дилеров. Напомним, двигатель «Сонаты» развивает 188 л. с., и разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Немецкий автомобиль с меньшим числом лошадиных сил разгоняется до сотни за 7,8 секунд. Конечно, эти два автомобиля находятся в разных ценовых категориях, но один вопрос всё ещё не даёт мне покоя: почему при большем количестве лошадиных сил и равной массе «Соната» так медленно разгоняется. Может быть, корейские лошади чуть ленивее и «поупитаннее», чем немецкие породистые скакуны.

У корейских лошадей аппетит небольшой и не нанесет ущерба вашему бюджету. На трассе «Соната» потребовала 6,5 литра на каждые 100 километров. В пробках Москвы машина расходовала уже 13 литров на сотню. Средний расход составляет 9-10,5 литров.
Какой автомобиль предпочтительнее: Хендай Соната или Тойота Камири?
Toyota Camry лидирует в своем классе, обладает высокими показателями безопасности и надежности. Тем не менее, у «Сонаты» более низкая цена, больше багажного пространства и богаче оснащение электроникой (Android Auto и Apple CarPlay недоступны в «Тойоте»). По субъективным ощущениям, «Хендай» комфортнее японского конкурента.

Вердикт
«Хендай Соната» больше похожа на сына мамы подруги. Автомобиль красив, приятен в управлении и так комфортен, что есть риск задремать за рулем. «Соната» может отлично служить семейным автомобилем, идеально подойдёт для корпоративного парка или легко заменит «Камри» в качестве такси бизнес-класса. Автомобиль можно посоветовать друзьям, ведь в нём комфортно проводить по два часа каждый день в столичных пробках.