Тестовый выезд Audi RS4 Avant: безумный универсал

Тестовый заезд Audi RS4 Avant: яростная универсал.
Audi RS4 Avant Цена: от 5 375 000 р. В продаже: с мая 2018 г.

Вечером в холле этого мюнхенского отеля толпа китайцев на ресепшене казалась бесконечной. Несмотря на позднее время «дети Поднебесной» шумели и галдели, создавая невыносимый фон. У стойки регистрации две немецкие девушки судорожно метались, пытаясь расселить толпу. Прошло не меньше получаса, прежде чем шум стих, и гости ушли по номерам. Одна из девушек с усталым взглядом искренне улыбнулась мне как первому европейцу за час и задумчиво спросила:
– Deutsch or German?
– Английский, – улыбнулся я в ответ, догадавшись о её намерении.
Девушка спрашивала, на каком языке ко мне обращаться: по-немецки или по-английски, но вместо этого, ещё не придя в себя после китайского нашествия, спросила на двух языках: «По-немецки или по-немецки?». Посмотрев друг другу в глаза, через секунду мы оба рассмеялись. Эта забавная оговорка милой немки вспомнилась мне много лет спустя, когда, сев за руль нового Audi RS4, я начал размышлять о сущности этого автомобиля…

Вопрос возникает сам собой: откуда взялась такая комбинация элементов семейного автомобиля и спортивного купе? Ответ прост: всё дело в Германии! Немецкие автобаны и любовь немцев к практичности, дополненная страстью к скорости, породили особый вид автомобилей — гоночные машины под видом гражданских универсалов. Одним из таких ярких представителей является Audi RS4 Avant.

Карбоновые зеркала смотрятся очень стильно.
Новый RS4 заметно отличается от A4 allroad, даже если у них похожий кузов. Агрессивная передняя часть с выраженными воздухозаборниками, обводы кузова для снижения сопротивления воздуха, спортивный спойлер на крыше, оригинальные сопла системы охлаждения керамических тормозов в задних фонарях и опциональная двухтрубная спортивная выхлопная система RS с черными наконечниками делают звук турбомотора RS4 более эффектным, чем у современных тихих машин Формулы-1.

Интерьер RS4 отличается от кроссовера не только компоновкой и эргономикой Audi. «Ковши» спортивных сидений с шестиугольной прострочкой расположены ниже в салоне, создавая ощущение гоночной посадки. Торпедо и центральный туннель отделаны карбоном и замшей, спортивный руль с горизонтальной хордой также обтянут замшей, подчеркивая спортивную стилистику салона. Но это лишь внешний блеск, без начинки «четверки» RS все эти детали бесполезны.

Интерьер RS4 стилистически близок к остальной модели линейки Audi, но его отделка чаще выполнена из карбона и замши.

Одним из вариантов компоновки электронного приборного щитка является вариант с большим тахометром.
Ходовая часть с опциональным спортивным задним межколесным дифференциалом и спортивной подвеской с изменяемой жесткостью амортизаторов — основа превосходства RS4 над большинством гражданских спорткаров, не говоря уже о универсалах. Подвеска стремительного универсала настраиваема. Но настройки и быстрота реакций амортизаторов поражают: даже в наиболее жестком спортивном режиме подвеска сглаживает выбоины и справляется с невысокими «лежачими полицейскими». Секрет — в легкости RS4. По сравнению с предыдущим поколением, новый RS4 стал на 80 кг легче. При этом максимальная мощность позаимствованного у Porsche нового 2,9‑литрового турбомотора осталась такой же, что была у его 4163-кубового атмосферного предшественника — 450 л. с., новому RS4 Avant этого оказалось достаточно, чтобы улучшить динамику спринта до сотни на 0,6 секунды и получить удельную мощность в 250 л. с. на тонну. Конечно, самым быстрым универсалом планеты этот RS4 не стал. Тот же Audi RS6 c его 605-сильным 4-литровым турбомотором остается быстрее, однако в своем классе конкурентов у RS4 нет, да и на дороге он ведет себя совсем иначе, чем старший собрат по «экстремально-универсальной» линейке Audi.

Кузов RS4 по жесткости немного уступает спортивным седанам и купе, но идеально сбалансированная подвеска, спортивный характер полного привода quattro и легкость шасси полностью компенсируют это в поворотах. Благодаря этому RS4 может конкурировать с лучшими «гражданскими» спорткарами по остроте управления и уровню обратной связи, а то и превосходить их. Короткая колесная база (в сравнении со старшими моделями линейки RS) позволяет более агрессивно вворачивать машину в медленные повороты.

Скорость увеличивается, граница для управления становится тоньше, максимум от машины в поворотах достигается с риском помарок. Но RS4 удивительно прощает оплошности. Его легкость иногда кажется чрезмерной, особенно при старте в режиме boost. Когда нагнетаемое давление турбо 2,9-литрового бензинового V6 сразу же «вдыхает жизнь» во все 450 лошадей под капотом, даже с продвинутой электроникой RS4, требуется идеальное сцепление с дорогой и прогретые шины, чтобы избежать пробуксовки. Крутящий момент до 600 Нм легко срывает «четверку» RS с места, динамика разгона в 4,1 секунды до сотни кажется справедливой. С актуальностью данных о расходе топлива всё сложнее. Конечно, достичь заявленных 8,8 л на сотню в смешанном цикле возможно, но это издевательство над сутью RS4. Нормальный расход при не фанатичной езде оказывается около 14–15 л/100 км. Цена универсала от 5,3 до 7,3 млн отходит на второй план. Не самая скромная цена — главный недостаток. Но эмоции в кокпите «истинного арийца» RS4 стоят потраченных денег!

Технические характеристики Audi RS4 Avant |
|
Габариты | 4781x1866x1404 мм |
База | 2826 мм |
Снаряженная масса | 1790 кг |
Объем багажника | 505/1510 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый, V6, турбированный, 2894 см3, 450/5700–6700 л. с./мин-1, 600/1900–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/30R20 |
Динамика | 250/280 км/ч; 4,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,5/7,2/8,8 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 67 500 р. |
ТО-1/ТО-2 | 25 280 / 40 685 р. |
ОСАГО/Каско | 12 080 / 500 150 р. |
Транспортный налог определяется с учётом Москвы. Стоимость техобслуживания (ТО-1/ТО-2) берётся по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются исходя из данных: один водитель мужского пола, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет. |
- Невероятное соединение вместительного багажника универсала, отличных динамических характеристик и превосходной управляемости.
- В салоне модели «четверка» спортивные кресла слишком большие, поэтому места сзади остаётся немного.

Вождение
Компактный кузов, лёгкое спортивное шасси и чёткая реакция руля делают RS4 исключительным в плане управления. Некоторые моменты даже кажутся эмоциональнее у более мощного RS6.










Салон
Стиль спортивного автомобиля дополнен практичностью универсала, за исключением ограниченного пространства для ног в заднем ряду.










Комфорт
Спортивная подвеска с регулируемыми амортизаторами удивительно удобна даже при максимальной жесткости настроек.










Безопасность
Автомобиль слишком скоростной (до 280 км/ч) для абсолютной безопасности, но система помощи водителю сглаживает множество погрешностей.











Цена
По размерам автомобиль довольно просторный, но прямых аналогов в России найти сложно, ведь спорт-универсалов здесь почти не выпускают.










Средний балл

В дизайне задней части универсала в Ингольштадте сделали акцент на динамичность: спортивная выпускная система, сопла воздухоотводов сбоку от фар и крыловидный изгиб линии крыши.
Вердикт тест драйва
На мировом рынке у Audi RS4 Avant пока один конкурент — Mercedes-AMG C63 Estate. Однако последний проигрывает Audi в эргономике и качестве отделки, к тому же его не поставляют в нашу страну. По слухам, весной 2019 года в Женеве BMW представит свой первый спортивный универсал на базе M3.