Тестовый вождения Haval F7x. Автомобиль не из купе
Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!
Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.

Техническая часть модели не получила значительных изменений. Хэтч-кроссовер (которого маркетологи и коллеги ошибочно называют «купеобразным») повторяет модель F7, о которой сообщалось в июле: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, полный привод, моторы… Но! В отличие от стандартного F7, «икс» имеет только один двигатель — двухлитровую 190-сильную бензиновую «турбочетвёрку».



Главная особенность Haval F7x — это внешний вид, а вкус у каждого свой. По моему мнению, и стандартный F7 смотрится эффектно. Впрочем, создаётся впечатление, что его дизайн составлен из отсылок к работам других дизайнеров. Что касается хэтч-кроссовера, мне нравится то, как авторы проекта оформили заднюю часть. Она не кажется громоздкой, как у некоторых премиальных представителей этого класса.


В погоне за внешностью практичность пострадала. Маленький багажник стал ещё меньше, заднее стекло не обеспечивает широкий обзор, а головы высоким пассажирам на втором ряду могут задеть потолок раньше подушек безопасности. Но в ногах сзади всё так же достаточно просторно.

Из-за технических особенностей F7x не имеет панорамной крыши, которая присутствовала у F7. Хэтч-кроссоверу доступен только люк. В качестве компенсации F7x может похвастать опциональной цифровой приборной панелью размером 7 дюймов, отдельным контроллером мультимедийной системы и желто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовой комплектации). Однако следует учесть: цвет вставок не подлежит изменению.


Вначале интерьер Haval F7x кажется дорогим. При более близком рассмотрении возникают те же нарекания, что и к F7. Мне не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. Управление полезными функциями по-прежнему запутанное. Хочу активировать подогрев сидений, но сначала необходимо дотянуться до дальней от водителя клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать степень нагрева. Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, включая внедорожные на моделях с системой Terrain Response, — своими. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько этапов на узкой улице.

Произошли улучшения!
Раньше я критиковал 9‑дюймовый сенсорный экран мультимедиа на Haval F7 за то, что он слеп на солнце, хотя был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно оценить высокое разрешение 1280×720 и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной нет даже за доплату.

Двухлитровый турбомотор обладает хорошими характеристиками: 190 сил и 340 Нм крутящего момента с 2000 до 3200 оборотов в минуту. Мощности хватает для комфортного передвижения как по городу, так и по трассе. Настройки трансмиссии вызывают вопросы — подобные сомнения были озвучены представителям Haval после теста модели F7 полгода назад. Преимущества преселективной коробки заключаются в быстроте реакции, за что ценится фольксвагеновская DSG. От 7-ступенчатого робота «мокрого» типа, устанавливаемого на кроссоверы F-серии Haval, ожидают именно этих характеристик. В реальности робот на Haval F7x больше напоминает классический, не самый современный автомат. Переключения плавные, но при переходе на пониженную передачу заметна пауза, что ощутимо при обгонах. При старте с места наблюдаются странные задержки, когда робот переключается на повышенную передачу. Часть недостатков устраняется спортивным режимом. Однако для его включения необходимо пробежаться пальцами по блоку клавиш. Кроме того, в спортивном режиме в салон проникает шум от двигателя.

Мне нравится устойчивость «Хавейл» F7x на высокой скорости, лёгкий и прозрачный руль с умеренным усилием и адекватные крены. От подвески хотелось бы чуть большей плотности. Пока кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и транслирует вибрацию на рулевое колесо.

Согласно традиции, ожидали, что F7x будет стоить дороже модели F7. Несмотря на это, китайские производители не изменили ценники. Базовая комплектация с передним приводом обойдется в 1 549 000 рублей. За полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner нужно будет заплатить дополнительно 80 000 рублей. Самая дорогая версия F7x оценивается в 1 819 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7x 2.0 T DCT AWD |
|
Габариты | 4615х1846х1655 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1756 кг |
Полная масса | 2266 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника при сложенных задних сиденьях | 1152 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Роботизированная коробка передач на семь ступеней с полным приводом, который можно включать по запросу. |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/7,5/9,4 л на 100 км |
Конкуренты | Рено Аркана, Митсубиси Эклипс Кросс. |

- Внешность, отвечающая запросам современного мира.

- Незначительные усилия позволят устранить имеющиеся недостатки.