Тестовый вождение «Вэсты Спорт»: приоритет мощности или управляемости?
Жизнь по шаблонам невероятно проста. В сознании лишь черно-белый стереотип, который ни факты, ни события, ни аргументы не могут изменить. Что же, если реальность сложнее?
S-line по-российски
Внешний вид модифицированной «Весты» давно известен: бамперы, пороги и крышка багажника получили новые детали, а передние крылья — пластиковые накладки. Однако некоторые нюансы всё же заслуживают внимания. Например, порожная накладка не цельная, а состоит из двух частей, одна из которых расположена на крыле. Такая конструкция позволяет снять крыло без необходимости отдирать большую «нашлёпку», что требовалось бы при установке большинства комплектов тюнинга для стандартной «Весты».
В отличие от распространенной практики брендов устанавливать фальшивые патрубки и выводить выпуск вниз, настоящая раздвоенная система с хромированными насадками смотрится очень стильно. В целом получившийся образ — оригинальный, но не агрессивный, без излишеств. Важно учитывать, что «губа» переднего бампера немного ниже, чем у «Соляриса» или «Рио».
Клиренс в задней части не так значительно снижен, поэтому машина напоминает затаившегося тигра. Впрочем, возможно, это больше похож на домашнего котенка, об этом узнаем позже. Колёса с креплением на пять болтов вместо четырёх и колея, расширенная спереди на 18 мм и сзади на 4 мм, вероятно, завершают образ. Именно поэтому пришлось изготавливать другие крылья, увеличившие ширину машины на 10 мм.
Тюнинг по понятиям или по разуму?
Возвращаясь к черно-белой картинке, многие считают, что автомобиль можно назвать «спортивным», если у него мощный двигатель, а все остальное не так важно. Такой подход реализован в мощных версиях моделей Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Турбомоторы этих машин обеспечивают внушительную динамику и эластичность, подвеска, тормоза и рулевое управление остаются стандартными.
Эта компоновка прекрасно подходит для обгона соседей по потоку между светофорами. Возможно, те даже не поймут, что их преследуют, но это не имеет значения. Обратная концепция (когда шасси прокачано с запасом, а двигатель отстаёт) упомянутыми «гонщиками» категорически отвергается.
Перед нами обратный пример: самые значительные изменения — в подвеске. Включают её увеличенные амортизаторы с укороченным ходом, заниженные пружины (клиренс уменьшился на 31 мм спереди и на 17 мм сзади), рулевая рейка с 2,5 оборотами от упора до упора, усиленные поворотные кулаки и привода, увеличенные передние тормозные диски (от Renault Megane) и более эффективные колодки.
Кроме того, автомобиль получил возможность полностью отключить систему стабилизации. Интересно, что даже в штатном режиме система имеет настройку, позволяющую ощутить управляемость на пределе. Размерность колес идентична версии «Кросс» — 205/50 R17. Правда, с завода установлены другие шины — Continental ContiSportContact 5.
Двигатель отличается от обычного 1,8-литрового не космическими изменениями. Без наддува он обойдется оригинальными распределительными валами, повышенным давлением в топливной системе, собственной программой управления и дополнительной опорой. В результате получилась мощность в 145 сил вместо 122. Чтобы мотору легче дышалось, укоротили путь входящего воздуха, убрали ресивер, увеличили диаметр выпуска и закончили его раздвоенным «прямотоком». Звук бодрящий, но на практике интереснее пробовать, чем копаться в данных.
Разрыв шаблона
Ещё один стереотип — «если машина быстрая и хорошо управляемая, то обязательно жёсткая и неудобная» — начинает разрушаться сразу же при садьте за руль. Даже у обычной «Весты» сиденье весьма добротное и удобное, но здесь оно просто шикарное. Профиль отличный, регулировка поясничного подпора никуда не делась, боковая поддержка спины и бёдер куда более развита и при этом совсем не дубовая. Словом, даже за несколько сотен километров устать не получится.
Движение машины в режиме «ползёка» иногда может быть неудобным, что связано с недостатками двигателя ВАЗ-21179. Этот двигатель также иногда проявляет рывковую работу на малых оборотах. В остальном автомобиль довольно послушный и непринужденный. Педали мягкие и информативные, переключение передач происходит точно так же, как и на обычной «Весте». Коробка передач идентична.
Разгон не черепаший, быстрее стандартного, но не пушечным можно назвать. Характер атмосферника никуда не денешь: для бодрящих ощущений надо закинуть стрелку тахометра за 4000 оборотов в минуту. Правда, благодаря сочному звуковому сопровождению выхлопа это даже приятно. Но по прямой «Рапид» или «Поло» с меньшей массой и большим крутящим моментом окажутся быстрее.
Начинаешь управлять — сравнивать перестаешь. Уровень другой. Руль такой информативный, что отклонение даже на миллиметр порождает прозрачное реактивное действие. В поворотах машина едет по траектории, как по рельсам, даже на скоростях, давно превышающих все мыслимые пределы для машины этого класса. На прямой курсовая устойчивость тоже поразительна, даже при колеях или боковом ветре.
Помимо этого стоит отметить особенность работы двигателя: гул выхлопа наиболее выражен в диапазоне оборотов 2700-3000 в минуту. На пятой передаче это соответствует скорости 105-110 километров в час, которая может быть удобна в некоторых ситуациях. Однако привыкнуть к такой манере езды придётся.
Самое удивительное — работа подвески. «Веста» практически не кренится, филигранно рулится и при этом логично является жутким костотрясом? Как бы не так! Спасибо конструкторам за то, что они помнили для какой страны с какими дорогами проектируют машину. Да она чуть ли не мягче того же «Рапида»! В комплекте и богатырская энергоёмкость, позволяющая от души мчать по дороге практически любой паршивости, лишь бы не оторвать передний бампер. А это весьма важное условие, ведь деталь на порядок (и это не преувеличение!) дороже таковой у обычной «Весты».
Так кто же ты, «Веста Спорт»?
Во-первых, многим следует понять, что автомобильный «спорт» — это не только драг-рейсинг, где нашу героиню, конечно, победят «Поло GT» или аналогичный «Рапид 1.4 TSI». Повороты тоже на дорогах иногда встречаются. И когда это происходит, расклад сил меняется на противоположный, ведь всё остальное у «Весты» сделано лучше. Правда, нужно учитывать, что её цена — 1 049 900 рублей — не так уж далека от образцов немецко-чешского инжиниринга, и, как мы видим по продажам, народ всё-таки предпочитает бодрый мотор отточенной управляемости.
Слово «спорт» не означает, что машина будет годна только для быстрых поездок. В «Весте» очень удобно сидеть, она плавно преодолевает кочки и ямки, а вид просто радует глаз. Словом, многогранный характер. Выхлоп был бы тише, и это был бы отличный «гражданский» аппарат. Но не стоит забывать, что по комплектации автомобиль беднее топовых версий исходной модели. Заднего подлокотника, подогрева задних сидений, электроскладывания зеркал, подогрева руля и боковых подушек безопасности здесь нет ни за какие деньги.
Машина по понятным причинам остаётся нишевой. Изменить общественное мнение непросто. szkoda, что так и не вышел модернизированный универсал, который был бы таким же красивым, управляемым, а также более практичным.