Тестовый вождение Mercedes-Benz GLS, матричный сбой
Тестовый заезд нового Mercedes-Benz GLS. Система матричных фар вышла из строя.
Mercedes-Benz GLS Цена: от 6 900 000 р.В продаже: с конца 2019 г.
Более десяти лет назад инженеры Mercedes-Benz задумали расширить линейку кроссоверов ML. В 2006 году появился первый GL, который впоследствии получил букву S в названии. Формельно конкурентами GLS можно считать Range Rover, но на практике между ними слишком много отличий. Такая комфортная обстановка привела к тому, что на главном для себя рынке, в стране с флагом звездно-полосатым и многодетными семьями, GLS расходился тиражом около 30 тысяч автомобилей в год. В России в лучшие годы его выбирали около 6 тысяч покупателей. По сравнению с США цифра небольшая, но больше, чем во всей Европе.
Эпоха меняется. Теперь этот желанный кусок придется делить с X7, который был представлен в начале года и уже продаётся в России. Неожиданно он старался превзойти предыдущее поколение GLS, и это, надо признать, ему удалось. Но что насчет нового?
Новый Mercedes-Benz GLS создан на растянутой платформе MHA (Mercedes High Architecture), применяемой также для GLE. Длина автомобиля увеличилась на 77 мм и составляет 5207 мм, ширина — на 22 мм, достигнув 1956 мм. Колесная база выросла на 60 мм до 3135 мм.
В начале знакомства с GLE смелый интерьер вызывал сомнения, но спустя полгода салон нового GLS показался практически идеальным. Дизайн элементов системы MBUX удачен, а стили можно менять. В X7 дизайн приборов единственный и, скажем так, на любителя.
Благодаря контурной подсветке с шестдесят четырьмя оттенками ночные поездки приобретают торжественное настроение.
Среди преимуществ — функция дополненной реальности для навигации: указание направления движения прямо на изображении с видеокамеры, что затрудняет пропуски поворотов. С GLS такая функция появится и в России.
Автомобиль имеет высокую посадку, а боковая поддержка у сидений умеренная. Сиденья с массажем препятствуют дремоте в длительных поездках. Тачпад функционирует быстро и точно, но все же хочется пользоваться тачскрином.
GLS противостоит X7 благодаря инновационной подвеске E-Active Body Control. Она включает гидроаккумуляторы на каждой стойке и сервоприводы, регулирующие степень сжатия и отбоя. Подвеска работает от 48‑вольтовой электросети и управляет каждым колесом по отдельности с высокой скоростью, позволяя кроссоверу выбираться из песчаных или снежных западин прыжками на всех четырёх колесах, временно увеличивая давление на грунт. Подобно GLE, GLS теперь также демонстрирует впечатляющий эффект прыжков.
Базовая комплектация богата: пневматическая подвеска Airmatic, матричные фары Multibeam с 112 светодиодами, двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUX, подогрев семи сидений, камера заднего вида и 21-дюймовые колесные диски. Опции: развлекательная система второго ряда с экранами по 11,6 дюйма каждый, 7-дюймовый планшет в подлокотнике для управления сервисами, пятизонный климат-контроль, как у X7, но блока управления на третьем ряду нет. Климат — дело серьёзное.
Цифровая приборка доступна в нескольких вариантах с разным дизайном и набором функций.
Комфорт является приоритетом. В связи с этим увеличение длины полностью досталось пассажирам. Например, расстояние между первым и вторым рядами стало больше на 87 мм. Садясь во второй ряд, я замечаю, что в GLS просторнее, чем в X7. Второй ряд может быть трехместным диваном или парой кресел-капитанских. Системы управления регулировками сидений на дверях фирменного мерседесского производства позволяет регулировать все, включая высоту подголовника. Однако наклон подлокотников приходится регулировать вручную, вращая шайбы — это не самое «премиальное» решение.
Ассистент помощи при буксировке прицепа способен самостоятельно поворачивать руль и останавливать машину.
В тесте BMW X7 я писал, что капитанские кресла на втором ряду кажутся излишними, полноценный диван комфортнее. То же самое могу сказать о GLS. В подлокотник дивана встроен планшет для управления автомобилем. Его можно вытащить и использовать как обычный Android-гаджет. Мониторы на спинках передних кресел доступны опцией.
Производитель утверждает, что на заднем ряду может разместиться человек ростом до 194 см. Mercedes обнаруживает пассажира третьего ряда и специально не опускает спинку сиденья второго ряда до конца, чтобы не задеть ноги сзади сидящих. Из-за этого жильцам второго ряда придется немного тесниться, но места для ног у них достаточно.
На заводе в Подмосковье соберет основные комплектации, а топовые версии First Class — поставят из США.
Знакомство началось с версии GLS 450, которая появится на нашем рынке. Двигатель – рядная шестёрка мощностью 367 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Доступны ещё 250 Нм крутящего момента и 16 кВт / 22 л. с., которые предоставляет стартер-генератор EQ Boost в короткие моменты времени. Силовая установка порадовала равномерным подхватом во всем диапазоне оборотов, разумным расходом топлива и тишиной.
Второй двигатель, доступный в России — дизельный 400d мощностью 330 л.с. и крутящим моментом 700 Нм. Несмотря на мою любовь к дизелям, 400d не показался особенно удачным по сравнению с бензиновым мотором аналогичного объема. В салоне тихо, но характерного дизельного рывка на низких оборотах нет. Разница, скорее всего, проявится только в расходе топлива.
Дизельные двигатели теперь соответствуют стандартам Евро-6, которые вступают в силу в Европе только в следующем году, а в России – только через столетие. Конструкция нейтрализаторов усложнилась, увеличился объем бака для мочевины AdBlue до 31 литра. Представьте такой автомобиль где-нибудь на российской глубине… Хотя кого мы обманываем — GLS — житель города, и не просто любого города, а миллионника.
Второй ряд более дружелюбен, чем у главного соперника, однако полноценного комфорта S-класса пока не хватает.
Новая GLS 580 с V8 мощностью 489 л.с. и 700 Нм (плюс краткосрочная прибавка от EQ Boost в 22 л.с. и 250 Нм) предназначена для любителей скорости. Скорость — это то, что она точно умеет: за 5,3 секунды этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Будущее этой версии в России пока неопределенно: Мерседес пока не планирует ее продавать, но не исключает возможности передумать в будущем.
Любителям комфорта предлагается подвеска E-Active Body Control, с которой мы уже познакомились во время теста GLE в Техасе, но тогда не смогли её опробовать. Напомним, эта подвеска не имеет механических стабилизаторов поперечной устойчивости, поэтому её можно считать по-настоящему независимой. Электроника имитирует стабилизаторы и иногда помогает противостоять законам физики.
Система Curve Control противодействует кренам в поворотах, наклоняя кузов не наружу, а внутрь поворота, как водитель мотоцикла. Ощущение необычное, но странно это выглядит, когда автомобиль с такой подвеской едет первым. Возникает ощущение, что мир искривился.
Система Road Surface Scan сканирует дорогу на пятнадцать метров вперёд и управляет подвеской для сглаживания неровностей. Эффект особенно заметен на бездорожье.
Полноприводная система с межосевым дифференциалом заменена муфтой, передающей момент на передние колеса. Впрочем, GLS все равно обладает внушительной проходимостью: способен преодолевать брод глубиной до 600 мм.
В оффроад-парке, где преимущественно тренировались владельцы квадроциклов, мы решили испытать новый GLS. В США, чтобы найти грязь, необходимо платить. Под колесами рассыпчатый грунт с острыми камнями. Подвеска E-Active Body Control исправно устраняла все недостатки ландшафта. Обе — горизонтальная и продольная раскачки — были сведены к минимуму. Комфортно, без сомнений, но, с другой стороны, для любителей покорять направления нашей страны это может оказаться не лучшим вариантом. Ведь, как известно, чем круче GLS, тем дальше идти на тракторе. Коллеги из одной из ближневосточных стран так увлеклись, что колеса все-таки пробили.
В базовой комплектации GLS оснащается пневматической подвеской, позволяющей регулировать дорожный просвет до 300 мм.
В меню системы MBUX доступно приложение в тестовом режиме. Оно оценивает умение водителя ездить по бездорожью и начисляет или списывает баллы в зависимости от стиля вождения. Системе не нравятся быстрая езда, резкие перепады скорости и экстренные торможения, но
учитываются угол наклона автомобиля во всех измерениях, данные системы стабилизации и датчиков подвески.
Максимальное количество очков — 100, минимальное — минус 100. Правила узнавали постепенно, во время игры. В итоге получилось 80 баллов. Хорошо для первого опыта!
Mercedes GLS появится в России ближе к концу года, а активные продажи стартуют в начале следующего года. В качестве силовых установок предложат два 3-литровых мотора: дизельный GLS 400d мощностью 330 лошадиных сил и бензиновый GLS 450 мощностью 367 лошадиных сил. Все модификации будут комплектоваться автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.
В трех вариантах будут доступны все эти версии. Для дизеля: Premium (от 6,9 млн р.) и Luxury (от 7,9 млн), для бензина — Premium Plus (от 7,1 млн) и Sport (от 7,6 млн). В каждом из этих вариантов можно выбрать только цвет кузова и отделку салона.
Любители сборки собственных автомобилей смогут заказать специальную версию First Class (от 8,8 млн рублей) с уникальной подвеской E-Active Body Control из США. Такую подвеску на российском заводе устанавливать не будут.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 400d 4MATIC |
|
Габариты | 5207x1956x1823 мм |
База | 3135 мм |
Объем багажника | 355/2400 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | дизельный, V6, 2925 см3, 330/3600–4000 л. с./мин-1, 700/1200–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Динамика | 238 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,9–7,6 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | BMW X7, Lexus LX, Range Rover |
Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC |
|
Габариты | 5207x1956x1823 мм |
База | 3135 мм |
Объем багажника | 355/2400 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 2999 см3, 367/5500–6100 л. с./мин-1, 500/1600–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Динамика | 246 км/ч; 6,2 с до 100 км/ч |
Конкуренты | BMW X7, Lexus LX, Range Rover |
- Много электронной техники, просторный интерьер, продвинутая система развлечений и возможность выбора подвески.
- Дизайн консервативен, стоимость высокая, а перепродажа может быть затруднительной.
В Соединенных Штатах принято перевозить что-либо при помощи грузовых авто, GLS может буксировать прицеп массой до 3500 килограммов.
Вождение
Этот большой внедорожник GLS управляется удивительно легко, хоть и не претендует на звание спортивного авто.
Салон
В салоне GLS пространство больше, чем у главного соперника, но полностью заменить бизнес-седан пока не получается.
Комфорт
С пневматической подвеской поездка приятна как на неровностях, так и на ровных покрытиях.
Безопасность
Множество систем защиты гарантируют безопасность пассажиров GLS в любых ситуациях.
Цена
Mercedes сразу посчитал GLS лучше основного соперника. Кроме того, нет версии с двигателем для снижения налогов. Самая низкая стоимость делает его ближе к Range Rover.
Средний балл
Вердикт
Mercedes вновь подтвердил своё лидерство в области технологий, как и по стоимости. Цены кусаются даже при местном производстве. Некоторые найдут этот спокойный дизайн непритягательным. Тем не менее, у них есть альтернатива – другой немецкий автомобиль, который идёт вровень.