Тестовый вождение Mercedes-Benz CLS-Класса: недостатки купе на колёсах

proefrit Mercedes-Benz CLS-Klasse: wat is er mis met deze sedan?

Mercedes-Benz CLS-Класс. В продаже: с 2018 г. Цена: от 5 160 000 р.

Впервые о CLS заговорили в 2004 году из-за названия типа кузова, вызвавшего удивление – «четырехдверное купе». В те времена четырехдверным купе никто не представлял. Но время шло, менялись стили и представления, а CLS оставался неизменным шесть лет. Лишь в 2010 году миру представили второе поколение модели, которое поразило своей красотой и эффектом. В 2014 году автомобиль пережил легкий рестайлинг. И снова CLS получал поклонение от всех автолюбителей, считавших его лучшим. Теперь настал момент менять эту икону.

У светодиодов фар Multibeam Led раздельная регулировка, что обеспечивает оптимальное освещение дороги.

Новый CLS напоминает предшественника только обводами. Остальное — совершенно иной автомобиль. Отсутствие мощных выштамповок и широких колесных арок свидетельствует о стремлении к минимальному сопротивлению воздушного потока. Дизайнеры постарались сделать его запоминающимся и дерзким, при этом сохранив аэродинамические характеристики. CLS бросается в глаза даже в транспортном потоке. Приятно отметить облицовку радиатора с отрицательным углом наклона, эффектные брови ходовых огней, интегрированные в новые светодиодные фары и многое другое. Задняя часть автомобиля остается размытой в памяти. Единственное, что запомнится — это горизонтальные фонари, разделенные на две части для увеличения проема багажника.
Во время эксплуатации или тест-драйва все эти детали проявились бы в полной мере. Но как именно выглядит корма, спустя несколько часов соприкосновения с автомобилем, вспоминать сложно. Скорее всего, ответом будет: «Как-то скучно».

Хвостовая часть менее запоминающаяся, по сравнению с передней частью.

Камера обратной съемки скрыта под тремя лучами звезды.

Новый CLS внешне претерпел значительные изменения, но салон новинки разочаровывает своей обыденностью. Открыв двери без оконных рамок, видишь то же самое, что и в других моделях этой марки: дорогое, качественное исполнение, но без чего-то особенного. Сдвоенный дисплей щитка приборов и центрального монитора, кнопки и ручки управления системой вентиляции, стильные воздуховоды – всё это уже встречалось раньше. Единственной фишкой можно назвать меняющуюся подсветку воздуховодов: в зависимости от направления потока воздуха они краснеют или синеют. За рулем нового CLS понимаешь, что находишься не в стильном купе, а в какой-то «ешке», разве что потолок ниже. Сходство с Mercedes-Benz E-class объясняется общим шасси и габаритами (колесная база совпадает). В интерьере ощущается то же самое. Впрочем, на втором ряду места в E-классе больше. Здесь садиться неудобно, хочется крикнуть пассажирам о необходимости пригибать головы. Места в ногах тоже не так много, как хотелось бы. Конструкторы сделали задний ряд трёхместным, что намекает средний подголовник. Интересно узнать, что скажут этому людям с карандашами в руках те трое, которые вылезут со второго ряда после часа пути. Комфортом в CLS окружены только водитель и передний пассажир. Тем же, кто слушался родителей и ел много каши, чтобы стать большим, на задний ряд лучше не соваться.

Приборная панель не производит особого впечатления.

Перед­ние сиденья очень комфорт­ны.



На многофункциональном руле расположены сенсорные клавиши, требующие привыкания. Двери без рамки выглядят эффектно и сохраняют традиции модели. Места на втором ряду ограничены для троих. Для двух человек вполне достаточно.

Цифровой экран панели приборов информативен и обладает большим количеством настроек.

Автомобиль представлен на нашем рынке с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Наша модель — начальная комплектация с 249-сильным дизелем. Не знаем, как едет автомобиль с другими моторами, но этот очень хорош. Если не знать о существовании движков в 340, 367 и 435 л. с., то ничего другого желать не хочется. Тяга ровная, мускулистая, независимо от того, трогаешься ты с места или мчишь по трассе: запас мощности под педалью всегда есть. Когда электроника считает запаса недостаточно, 9-ступенчатый автомат молниеносно переключается вниз на одну или несколько передач, возвращая статус-кво и не давая водителю усомниться в возможностях автомобиля. В салоне разборки между двигателем и коробкой никого не тревожат: вы продолжаете наслаждаться динамикой CLS и его поразительной способностью скрадывать скорость.

Система контроля скорости напоминает о необходимости соблюдать ограничения. Шумы двигателя или потока воздуха не дают понять, едешь ли ты со скоростью 60 или 110 км/ч. Машина одинаково тиха и стабильна в любом режиме движения, особенно на автостраде. Руль не слишком информативен. Хотя он становится тяжелее при необходимости, водителю, желающему получить эмоции от управления, может не хватать обратной связи. Серпантины редки в России, поэтому автомобиль подойдет среднестатистическому водителю. Опции могут улучшить комфорт и безопасность. Некоторые системы стоят дорого: Distronic — почти 85 000 рублей, проекционный дисплей ещё дороже. Но если учесть цену модели (от 5 160 000 рублей), то эти расходы не так значительны.

Тщательное знакомство с Mercedes-Benz CLS на тесте показывает, что его недоступность для большинства обусловлена не только стоимостью.
К нему нужно прийти как к взрослому человеку, когда покой поселится в голове, а руки перестанут тянуться к новому и неизведанному. Только тогда этот автомобиль позволит наслаждаться им полностью.

В багажном отделении отсутствует запасное колесо, однако благодаря шинам Runflat это не столь критично.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLS-Класс

Габариты 4988x1890x1435 мм
База 2939 мм
Снаряженная масса 1935 кг
Полная масса 2545 кг
Клиренс 93 мм
Объем багажника 520 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндр., рядный, 29253, 249 л.с., 600/1200–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин(передн./задн.) 245/45R18 / 275/40R18
Динамика 250 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,8/5,2/5,8 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Audi A7 Sportback, BMW 6-Series GT
  • Дизайн привлекает внимание, мотор мощный, комфорт на передних местах высокий.
  • На втором ряду мало места. Интерьер не отличается оригинальностью.

Вождение

Автомобиль славится своей динамикой и стабильностью, а по части управляемости для круизера этот показатель отличный.

  • 9
  • Салон

    Интерьер немного разочаровывает своим сходством с дизайном других моделей марки, хотя это не делает его менее дорогим.

  • 9
  • Комфорт

    Автомобиль даже на пружинах ощущается очень комфортно, можно лишь представить, каким прекрасным становится на пневматике.

  • 10
  • Безопасность

    В стандартной комплектации много активных и пассивных систем безопасности.

  • 10
  • Цена

    Уровень оснащения соответствует автомобилю, но несколько завышен.

  • 8
  • Средний балл

    9,2

    Вердикт

    Mercedes-Benz CLS с каждым новым поколением становится более солидным и эффектным. Третье поколение модели не является исключением. Автомобиль обладает очень запоминающейся внешностью. В ходе тест-драйва мы убедились, что общение с машиной интересно и приятно.

    Официальный дилер «Мерседес-Бенц» Вагнер предоставил автомобиль для тестового вождения и фотографий.