Тестовый вождение Mercedes-AMG GLC 63 S: мощь под маской обычности

Тест-драйв Mercedes-AMG GLC 63 S: спортивный автомобиль под видом кроссовера.

Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ В продаже: с весны 2018 г. Цена: 8 974 313 р.

Москва и Петербург — два мегаполиса, перегруженные пробками, плотно заставленные дорогами и платными магистралями. Первые четыре дня прошли в режиме «бытовых» ограничений: скорость в обеих столицах формально 60 км/ч, реальная не превышала 40; на трассе М10 «Россия» — до 90 км/ч; скоростные (платные) участки по М11 с лимитом 130 км/ч в обход Торжка и Вышнего Волочка (всего 335 км), а также 43 км по Подмосковью при скорости 110 км/ч. В последний, пятый день на специальном участке провели финальный тест — на управляемость, устойчивость и динамику разгона-торможения. Максимальную скорость не проверяли, ведь она ограничена до 250 км/ч, а с мощностью в 510 л.с. и разгонной динамикой 3,8 секунды до сотни достичь этого предельного показателя нет труда. Первое впечатление от теста — спокойный, уравновешенный характер автомобиля при такой мощности!

Разберемся все по порядку. Кратко остановлюсь на критичных и некритичных режимах движения. Отменная управляемость во всем диапазоне скоростей. Ненавязчивая помощь электроники при коррекции траектории, вызванной ошибками в рулении и выборе скорости. Даже при грубых ошибках «мозги» автомобиля деликатно, но предельно грамотно вмешиваются в управление. Важно также то, что при спокойных режимах езды GLC заднеприводный, но при малейшей необходимости мгновенно обретает полный привод. Пара слов про аппетит подопечного. При таком количестве цилиндров, литров и лошадиных сил он удивительно скромный. Например, на свободной трассе при скорости 90 км/ч — всего 7–8 л/100 км. Более того, даже при скорости 160 км/ч (около 2000 мин). -1Расход топлива не превышает 14 литров. Активный автопилот отличается корректностью и грамотностью: вовремя и деликатно тормозит, удерживаясь за лидером, а при необходимости без чрезмерных усилий и динамично разгоняя автомобиль до заданной скорости. Климат-контроль приятен своей деликатностью, скоростью работы и комфортом. Это удивительно на фоне уникальных характеристик автомобиля. Последние десять лет (а может быть, и больше) мне не встречался ни один тестовый автомобиль с идеальным климат-контролем.

«Железо» под капотом — это мотор V8 мощностью 510 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. Индикатор «63» в названии указывает на этот агрегат. Отличительная особенность трансмиссии — отсутствие гидротрансформатора. Крутящий момент передается автоматическому многодисковому сцеплению без потерь. В раздатке вместо дифференциала применена муфта, что отражено «плюсом» в названии после 4Matic. Добавляет динамики электронная блокировка заднего дифференциала. Результат сочетания мотора и трансмиссии — рекорд в E-классе. Универсал с теми же агрегатами на Северной петле «Нюрбургринга» показал время — 7 мин 45 с, что на секунду быстрее Lamborghini Gallardo Superleggera! Двигатель V8 объемом 4 литра развивает полную мощность в диапазоне от 5500 до 6250 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1750 об/мин и держится до 4500 об/мин, что, как я понимаю, сильно способствуют турбинам. Уникальность этих моторов заключается не только в конструкции, но и в качестве сборки. Весь двигатель от начала до конца вручную собирает один человек, его данные наносятся на табличку, крепится поверх впускного коллектора. В нашем случае это Eva Schatz.

Каждый двигатель AMG создаётся одним мастером, и на нём есть именная табличка с его подписью.

Иронией всегда пользовался заявлением о том, что тормоза придумали трусы. В жизни важно уметь вовремя остановиться, чем мчаться (во всех смыслах). Полагаю, мощные и надежные керамические тормоза на GLC 63 — просто жизненная необходимость.

Керамические тормоза — это реальная необходимость.

Коробка передач – это 9-ступенчатый AMG Speedshift MCT с очень быстрым переключением и высокой скоростью реакции на изменение режимов. Функция перегазовки ускоряет спортивный режим переключения, например, позволяя мгновенно с девятой передачей перейти на вторую. Отсутствие гидротрансформатора, замененного мокрой муфтой сцепления, сокращает массу и время реакции педали газа.

Можно изменить мелодию выхлопа по желанию.

На лобовом стекле сохранилась копия подписи основателя компании, Готлиба Даймлера.

С помощью четырех режимов движения AMG Dynamic Select — «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный» можно изменять параметры двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления, системы ESP и системы полного привода. Независимо от выбранного режима водитель может перейти в режим ручного переключения передач, нажав кнопку «М» и работая подрулевыми лепестками. Помимо этого имеется дополнительный пятый режим — Race. В этом случае все параметры ориентированы на спортивную динамику. Однако мне, даже с моими профессиональными спортивными навыками, достаточно режима «Комфорт». В крайнем случае я бы воспользовался подрулевыми лепестками. При такой мощности и крутящем моменте больше ничего не требуется.

Технические характеристики Mercedes-AMG GLC 63 S

Габариты 4732x1890x1602 мм
База 2873 мм
Снаряженная масса 2590 кг
Полная масса 2020 кг
Клиренс 181 мм
Объем багажника 500/1400 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель бензиновый, 8-цилиндр., битурбо, 3982 см3, 510/6250 л. с./мин-1, 700/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/40ZR21 — передние, 295/35ZR21 — задние
Динамика 250 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,7 л на 100 км в смешанном цикле
  • Без изъянов завершённый результат.
  • Отсутствие соперников ведёт к беспрепятственному заданию цен.

Вождение

Приносит настоящее наслаждение вне зависимости от обстоятельств.

  • 10
  • Салон

    Изысканно скроенный, он эргономичен и лишен лишних деталей, ненавязчиво намекая на благосостояние хозяина.

  • 10
  • Комфорт

    В всех режимах работы, за исключением режима шума, на высоком уровне.

  • 9
  • Безопасность

    Активная и пассивная безопасность полностью охватывают все характеристики машины.

  • 10
  • Цена

    Явно чрезмерна даже для суперкара.

  • 8
  • Средний балл

    9,4

    Вердикт

    Машина, умеющая идеально вписаться в любую среду. От гоночных трасс до улочек нашей жизни. Вся конструкция автомобиля, начиная от механизма и заканчивая внешним видом, продумана и выполнена на высшем уровне. Единственное исключение — возможно, автопилот с «блондинской» лексикой.