Тестовый вождение KIA ProCeed. Экономный люкс

Тест-драйв KIA ProCeed. «Панамера» на минималках

Kia ProCeed GT Line Цена: от 1 519 900 р. В продаже: c мая 2019 г.

Kia ProCeed GT Цена: от 1 999 900 р. В продаже: c мая 2019 г.

Что такое покупка нового автомобиля для вас? По каким критериям вы его выбираете? Конечно, делаете это с учетом бюджета, который можете выделить на это приобретение. Автомобиль должен отвечать многим требованиям: быть комфортным, современным, управляемым, вместительным, экономичным. У каждого свои пожелания к транспортному средству, которое станет для него в течение длительного времени, если не вторым домом, то местом, где проводят большую часть времени. Однако исследователи предпочтений автомобилистов настаивают на том, что в Европе, например, около 50% покупателей выбирают автомобиль, ориентируясь прежде всего на его внешний вид. Угол наклона лобового стекла, длина свесов, форма колесных дисков, другие элементы экстерьера, цветовая гамма становятся главными мотиваторами для выбора автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Внеся новый Kia ProCeed на рынок, корейцы точно попали в цель. Это эффектный автомобиль с необычным кузовом Shooting Brake. По сути, это универсал, но гораздо элегантнее – с ниспадающей к корме линией крыши, подчеркивающей спортивный характер. Передний бампер с крупными воздухозаборниками придает ProCeed стремительности и агрессивности. Этот автомобиль стал самым длинным в семействе Ceed, добавив 5 мм к SW. За скошенную сзади крышу и уменьшенную на 5 мм высоту кузова приходится платить практичностью, прежде всего объёмом салона и вместительностью багажника. Но здесь нас ждет сюрприз: объем багажника составляет 594 литра, это всего на 31 литр меньше, чем у универсала, и почти на 100 (!) литров больше, чем у Merсedes-Benz GLA. При желании устанавливаются стальные направляющие и рейки органайзера пространства – за доплату.

Изображение: img.freepik.com

Значок GT на радиаторной решётке указывает на спортивные характеристики машины.

Изображение: img.freepik.com

Сиденья складываются пропорционально 40/20/40 или 60/40 в зависимости от комплектации, увеличивая полезный объем грузового отделения до 1545 литров. В отличие от универсала, у ProCeed менее удобная загрузка крупногабаритных грузов — погрузочная зона приподнята, что добавило кузову жесткости для лучшей управляемости на дороге. Высокорослые пассажиры сзади могут не упереться головой в потолок: угол наклона спинки заднего дивана рассчитан так, что дискомфорт возникнет только если рост превышает 180 см. Передние кресла удобнее предыдущей модели с боковой поддержкой, обиты кожей и алькантарой с красной прострочкой или экокожей и тканью в зависимости от версии.

Изображение: img.freepik.com

Угол наклона спинки дивана спроектирован таким образом, чтобы голова не касалась потолка.

В багажнике есть отсек для мелочей, чтобы не терялись.

Изображение: img.freepik.com

На российский рынок поступают два варианта автомобилей: GT с мотором Gamma 1.6T-GDI мощностью 200 л. с. и GT-line с двигателем Kappa 1.4T-GDI, выдающим 140 л. с. Оба двигателя — бензиновые, работают в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой DCT. Механическая трансмиссия отсутствует.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Расположенный в GT, автомобиль привычен, как обычный Ceed. Многофункциональный руль с скошенным сегментом, анатомические сиденья и красная отстрочка придают стандартному интерьером спортивные нотки. Не каждый автомобиль С-класса может похвастаться такой динамикой. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил позволяет разменять сотню за 7,5 секунды, что под силу не всем, даже более мощным автомобилям премиального сегмента. Насладиться элегантными пропорциями ProCeed проще всего на парковке. В режиме активного движения этот экземпляр способен выстрелить и ускользнуть от большинства участников движения, кашлянув звуком синтетически созданной гаммы, не очень достоверно имитирующей старт горячего хетча. Благодаря двойному сцеплению скорость и точность переключения передач не раздражают; напротив, отклик на нажатие педали акселератора не оставляет мгновения для грустного ожидания реакции. Передачи включаются ровно, без толчков и дерганий.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В качестве отличительной черты GT выступают кожа и алькантара с красной строчкой.

Подвеска нового ProCeed настроена на специальном полигоне Hyundai опытным специалистом Альбертом Бирман. В результате автомобиль демонстрирует предсказуемое поведение как в поворотах, так и при движении по прямой. Конструкция подвески стандартная для Ceed: спереди «Макферсон», сзади многорычажка. Пружинам добавили жесткость, а стабилизаторы сделаны более мягкими. Эта комбинация работает эффективно на ровной дороге и в длинных поворотах. На гравийке автомобиль сильно потряхивает, появляются посторонние шумы и снижается информативность руля. Это скорее результат использования 18-дюймовых низкопрофильных шин Michelin Pilot. Версия GT-line с 17-дюймовыми шинами ведет себя мягче на неровностях, что подтверждает семейный характер автомобиля. Дорожный просвет для европейских рынков был снижен до 135 мм, но в России ProCeed продается с традиционным клиренсом 150 мм.

Изображение: img.freepik.com

ProCeed оснащен современными электронными помощниками. Система удержания в полосе движения сигнализирует об опасности и ненавязчиво возвращает автомобиль на свою полосу; дальний свет отключается при появлении встречного автомобиля; парковочный ассистент определяет достаточность места для стоянки и помогает заехать в нее; система распознавания усталости напоминает о пользе чашки кофе после бессонной ночи; интеллектуальный круиз-контроль отслеживает скорость впереди идущего автомобиля; лобовое стекло с подогревом зимой будет востребованным. Наш авторынок получил Shooting Brake в компакт-классе, такого еще не было…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Kia ProCeed

Габариты 4606x1800x1437 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1465 кг
Полная масса 1900 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 594 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 265/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/40R18
Динамика 225 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 9,3/5,6/7,0 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Ауди А3 хэтчбек, Шкода Октавия Комби
  • Оригинальный внешний вид, многофункциональность, управляемость.
  • Отсутствие в линейке механической трансмиссии.

Вождение

Жесткий кузов и специально настроена подвеска улучшили устойчивость автомобиля и сделала его управляемым на ровных дорогах.

  • 9

Салон

Продуманная эргономичность, качественные материалы и осмысленное распределение пространства.

  • 9

Комфорт

Передние сиденья удобные для размещения, форма заднего дивана исключает типичные неудобства.

  • 9

Безопасность

Кроме обычных систем безопасности появились цифровые помощники, включая систему предупреждения о пешеходах.

  • 9

Цена

Ввиду исключительности предложения в данном классе оно вполне оправдано.

  • 8

Средний балл

8,8

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

стоит ли заплатить два миллиона за динамичный, красивый и многофункциональный автомобиль или же сэкономить пятьсот тысяч рублей, получив чуть более медленный, но не менее привлекательный фастбэк – такой вопрос задает KIA своим покупателям.