Тестовый вождение гибридного Voyah Free: китайский Maserati?


Модель появилась в 2020 году. К 2022-му состоялся первый рестайлинг с незначительными изменениями внешнего вида и технических характеристик. Автомобиль получил признание не только в Китае, но и за рубежом. Несколько лет модель официально продаётся в нашей стране и привлекает внимание любителей подобного транспорта.
Carsweek.ru

Изображение: img.freepik.com

Этот кроссовер уже оценили, теперь расскажем о его достоинствах и недостатках.

Почти «Мазерати», но нет… и к лучшему

Первое поколение Voyah Free (2020-2023)

Передняя часть кроссовера схожа с известным спортивным автомобилем Maserati, однако это не копия и обладает собственным стилем. Он довольно большой, его длина почти достигает пяти метров.
I Рестайлинг (2023)

После обновления автомобиль приобрел угловатый вид радиаторной решетки с более большой подсвечивающейся эмблемой. Передний бампер стал иметь новую форму с вертикальными воздухозаборниками по сторонам и черной вставкой снизу.

Задняя часть приобрела более угловатый дизайн. Тем не менее, машина выглядит достаточно обтекаемой, аккуратной и дорогой. Внешне она кажется даже немного меньше реального размера. Появился также новый оттенок кузова – темно-зеленый, такой же, как у тестового автомобиля.

Для гурманов комфорта — роскошь и простота.


Внутри этого гибрида сразу ощущается невероятный комфорт и простор. Мест очень много как спереди, так и сзади. Интерьер выполнен в стиле роскошного минимализма: физических кнопок практически нет, всё управляется дисплеями. В салоне присутствуют дорогие искусственная кожа и пластик высокого качества.

Интерьер выполнен в темных тонах, но доступен также вариант светлых оттенков. Сиденья обеспечивают комфорт благодаря отличной поддержке и настраиваемости. Руль легко настроить под себя. Управление трансмиссией и режимами вождения осуществляется подрулевыми переключателями, что может показаться непривычным. Передние сиденья оснащены вентиляцией и подогревом.

Атмосферная подсветка салона с выбором цветов и режимов работы приятно удивила. Приборная панель и мультимедиа объединены в три крупных сенсорных экрана, управление всеми опциями удобно. Не всем сразу может быть комфортно из-за нового интерфейса. Переднего пассажира развлекает отдельный экран для просмотра видео или работы с приложениями. Задние пассажиры тоже не будут скучать благодаря собственной развлекательной системе, которая не отвлечет водителя. Грузоподъемность автомобиля ограничена, багажник вместительный – 560 литров. Спереди есть небольшой отсек для ручной клади.

Динамика, экономичность и инновации

«Воя ФриАвтомобиль не мал по размеру. Его длина/ширина/высота – 4905 /1950/1645 мм. Объём багажника, как уже говорилось, — 560 литров. Клиренс гибрида – 180 мм. Это, конечно, немало и для города вполне достаточно. Но на бездорожье даже полный привод, скорее всего, особо не поможет. Ведь машина создавалась преимущественно для города и трассы. Автомобиль оснащён гибридной силовой установкой, включающей в себя бензиновый турбомотор объёмом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а также электродвигатели спереди и сзади. Все вместе это выдаёт 490 лошадиных сил.
Машина имеет аккумулятор емкостью 39 кВтч. На одном заряде кроссовер преодолевает около 210 километров. Максимальная скорость — 200 км/ч, разгон до сотни занимает всего 4,8 секунды. Расход бензина при использовании только двигателя составляет около 10 литров на 100 километров. Автомобиль оборудован полностью независимой пневматической подвеской, которая позволяет регулировать дорожный просвет на 100 мм. Оснащение машины, как и ожидается от китайского премиум-класса, очень полное и современное. В него входят опции, такие как

— Светодиодная оптика;
— Рекуперативное торможение;
— Камеры кругового обзора; Люк;
— Панорамная крыша;
— Полный электропакет салона;
— Дистанционный запуск двигателя;
Воздушные подушки для фронтальных столкновений, боковых столкновений и шторки.

— Esp;
— Система помощи при спуске и подъёме;
Поддержание скорости в потоке; Автоматическое регулирование скорости.

— Управление дальним светом;
— Мониторинг слепых зон;
— Распознавание дорожных знаков и пешеходов;
— Автоматическая парковка;
— Трехзонный климат-контроль и многое иное.
Эта модель в своей комплектации напоминает Lixiang. Однако всё переведено на русский язык и настроено под работу в России. Поэтому удобнее перечислить, чего здесь не хватает.

У этой модели отсутствует подогрев руля и лобового стекла. Как у Lixiang: зачем переплачивать?
Садясь в салон «Воя», ощущаешь невероятный премиальный комфорт и совершенство технологий. Создаётся впечатление, что ты находишься в Lixiang или каком-нибудь лайнере. Здесь всё очень удобно, легко и быстро настраивается под себя. С управлением функционалом никаких особых проблем не возникает. Приборка информативна. Но люк открывается несколько неудобно. Кроме того, непонятно работает зимой обдув лобового стекла в автоматическом режиме: он часто не включается сразу.

Но Машина поражает невероятной скоростью разгона и отличной динамикой. Неудивительно, ведь это одно из самых мощных серийных автомобилей современности, и не только китайского производства. Помогают в этом камеры кругового обзора при выезде из тесного двора или перестроении в потоке, а функция автопарковки упрощает парковку. Двигатель работает очень тихо, практически не слышно его в салоне. Шумоизоляция тоже неплохая, но на скорости шумят колёсные арки. Это – заметный минус для автомобиля премиум-класса. Этот кроссовер очень управляется, хорошо маневрирует и быстро откликается на поворот руля. Прогревать его в мороз не нужно. Расход топлива очень мал. Зато с зарядкой могут возникнуть проблемы во многих городах, кроме крупных, если нет частного дома. Нет подогрева лобового стекла, поэтому оттаивает он долго в сильный мороз. Руль не подогревается, но это особо не мешает кому-то.
Может расстроить и отсутствие проекции на лобовое стекло. Подвеска пневматическая достаточно приятная, хотя немного жестковата. С небольшим бездорожьем и снегом в городе машина справляется неплохо, не застревает. Испытывать её на чем-то более серьёзном нет ни смысла, ни желания. Ведь это же не внедорожник! В целом гибрид оставляет приятные впечатления. Но порой кажется, что знаменитый «Лисян» покруче и качественнее сделан. Авто кажется немного недоработанным. зато продаётся в России официально.

Вывод

Итог Voyah Free Хороший высокотехнологичный гибридный кроссовер с отличной динамикой и мощностью. Автомобиль удивляет экономичностью, быстрой реакцией на управление, передовыми технологиями и комфортом. Недостатки присутствуют, которые в машине премиум-класса кажутся неуместными. Из-за этого цена автомобиля, начинающаяся от… 6 500 000 Цена в рублях, по-видимому, была изначально завышена. После начала производства автомобиля в России 29 января 2025 года стоимость через месяц снизилась. 4 990 000 Прямая скидка клиенту до 1 500 000 рублей. Несмотря на то, что Lixiang стоит дороже и продаётся неофициально, эту машину можно приобрести в России официально с гарантией. Автомобиль заинтересует россиян, ценящих передовые технологии и премиум-комфорт по доступной цене. Однако эксплуатация таких машин пока сложна из-за отсутствия инфраструктуры и сервиса, поэтому она подойдёт скорее жителям крупных городов. Возможно, в будущем сервис для электрокаров и гибридов станет лучше даже в отдаленных районах страны.
Фото: Carsweek.ru.