Тестовый вождение Changan CS35 Plus: явное — удивительное
Тест-драйв Changan CS35 Plus: очевидное превращается в невероятное.
Changan CS35 Plus 1.6AT Цена: от 1 169 900 р. В продаже: с августа 2019 г.
— Кто-нибудь знает, как здесь настроить громкость? — мой вопрос напарникам по тест-драйву растворился в тишине салона кроссовера. Роскошный медиацентр Changan CS35 Plus с 10,25-дюймовым экраном и возможностью «зеркалить» на нем любые приложения со смартфона не имел крутилки громкости или какого-либо намека на сенсорный аналог. К счастью, регулировать громкость можно было на мультируле. Позже знающий человек из представительства Changan объяснил, что нужно было провести пальцем по экрану сверху вниз, чтобы необходимая функция появилась в выпадающем меню. Но это настолько не очевидно, что можно проездить на машине всю жизнь, даже не догадываясь об этой опции.

Что ж, у меня одно место «подгорает», как видишь. Сам виноват, приложился к кнопке подогрева сиденья! Кнопки расположены так близко к подлокотнику и подстаканникам, в самой чувствительной зоне центральной консоли, да еще и такие большие, будто нажимать нужно локтем. Создаётся впечатление, что разработчики машины о подогреве кресел просто забыли, а вспомнив, встраивали кнопки куда попало. Впрочем, это не самое плохое решение — французы поступают куда более изощренно.


Это немного горькой правды о китайском автопроме: каждый его новый автомобиль — это испытание на находчивость, повод посмеяться над странными переводами меню мультимедиа и «потроллить» качество отделки салона. При этом впечатления от езды остаются неоднозначными. В случае с Changan CS35 Plus актуальными оказались только первые два пункта. По качеству отделки этот автомобиль сегмента B+ оказался лучше своих конкурентов, такими как Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul. Последний был эталоном — китайцы ориентировались на его ходовые и потребительские качества при создании новой модели. И знаете что? У них получилось сделать даже лучше!

Шасси Changan CS35 Plus настроены хорошо: на брусчатке Калининграда и разбитой бетонке мы не ощутили ни малейшего пробития подвески. Усилитель руля французского производства имеет три настройки — «Обычный», «Комфорт» и «Спорт». Первые два отличаются мало, а последний искусственно делает руль тяжелее. Даже в стандартном режиме у него есть четкий ноль и приятное усилие с обратной связью от колес. Удивил китайский автомобиль шумом в салоне, или его отсутствием: при спокойной езде доходило лишь шороха качения шин, а звук мотора пробивался сквозь шумоизоляцию только при энергичных разгонах.

Последние даются китайскому кроссоверу с трудом. Даже перевод 6-ступенчатого автомата Aisin в спортивный режим не сильно улучшает ситуацию, поэтому на обгон нужно выходить с большим запасом. Но другого и быть не могло: одноклассники с движками аналогичного объема и мощности ведут себя так же. А знаете, откуда у Changan CS35 Plus разночтение в данных мощности? Просто китайцы традиционно измеряют ее на валу двигателя, а по европейским и российским стандартам съем данных ведется непосредственно с колес автомобиля. Вот так 128 китайских «лошадей» превращаются в 117 «наших».
На китайском рынке доступна 152-сильная версия кроссовера с турбомотором 1.4, которую пока не планируют поставлять в Россию. Однако если появится спрос, её привезут. Это же касается и многих опций, отсутствующих в российской версии Changan CS35 Plus: светодиодных фар, адаптивного круиз-контроля, системы кругового обзора, панорамной крыши… Стоит отметить, что со всем этим оборудованием цена кроссовера увеличится ещё на 150-200 тысяч рублей, что сделает его более дорогим по сравнению с моделями от европейских, корейских и японских брендов, а также подержанными автомобилями. Именно поэтому у CS35 Plus нет полного привода — это ещё плюс к цене.

Главная проблема китайских автопроизводителей заключается в том, что научившись делать качественные автомобили, утратили возможность демпинговать. Небольшие скидки по сравнению с корейскими аналогами недостаточны, чтобы склонить российских покупателей, которые относятся к китайскому автопрому настороженно.
К качеству сервисного обслуживания, оперативности техподдержки и поставки запчастей, а также стоимости автомобилей Made in China на вторичке остались вопросы. Changan планирует постепенно решать эти проблемы, так как российский рынок важен для компании. Но работать себе в убыток, привлекая покупателей низкими ценами ради быстрого роста продаж, как это сделали корейцы с «Солярисом», компания не готова.
Из-за больших инвестиций и длительного периода окупаемости локализация производства Changan не состоится в ближайшее время. Вместо этого ожидается увеличение числа дилеров Changan по всей России и расширение модельного ряда. Осенью в России появятся кроссоверы CS55, CS75 (последние два с полным приводом) стоимостью до двух миллионов рублей. Чуть позже к ним присоединится большой CS95. В следующем году в Россию привезут компактный седан, конкурирующий с Hyundai Solaris, и пикап, разработанный совместно с PSA. Ориентировочная цена пикапа – 1,5-1,6 миллиона рублей.
Технические характеристики Changan CS35 1.6 AT |
|
Габариты | 4335x1825x1660 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 403/950 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 117/6000 л. с./мин-1, 161/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 164 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,2 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Хендай Крета, Киа Со울 1,6 АКПП, Рено Каптур 1,6 вариатор. |
- Удобная подвеска, качественная сборка и отделка, тишина и простор в салоне, мощный медиакомплекс.
- Мотор не мощный, отсутствует полный привод, установлены галогенные фары, нет датчика дождя, звуковая система средненькая, стоимость высокая.
Вождение Кроссовер уверенно держит дорогу на прямых участках, проходят повороты без заметных крены и превосходно устраняет препятствия на дороге.
Салон Качество отделки превосходит у конкурентов. Запах «экокожи» скорее портит впечатление.
Комфорт Задний ряд достаточно просторен, а передние кресла очень удобны.
Безопасность В автомобиле предусмотрено максимум четыре подушки безопасности (в китайской версии — шесть), но установлены система стабилизации ESP и надежные тормоза.
Цена Цена высока, но скидки по программе трейд-ин и при оформлении кредита снижают её на сто десять тысяч.
Средний балл 7,6
|

Вердикт
В Changan добились действительно невероятного результата. CS35 Plus — один из немногих китайских кроссоверов, к которому сложно придраться, не считая мелочей. Цена высока, с этим соглашаются все: хорошее качество никогда не бывает дешевым. Но первую партию из 150 кроссоверов, которую планировали продать за месяц, российские покупатели приобрели всего за несколько дней.