Тестовый вождение BMW X4: плюсы и минусы внедорожника в кузовном исполнении
BMW X4: тест-драйв внедорожного купе от баварцев.
BMW продемонстрировал зрелость и сбалансированность характера. Ушли избыточная агрессия и нервозность, но это вовсе не означает апатию. Это мудрость профессионального бойца, у которого взрывной характер срабатывает только при необходимости. «Четверка» показала себя цельным, уравновешенным созданием. Баварцам удалось в этом автомобиле гармонично соединить динамику и комфорт с умеренным расходом топлива. Управляемость BMW отточена, а вот проходимость оставляет желать лучшего: несмотря на полный привод xDrive, не советую тестировать «икс четвертый» на бездорожье, ему не по нраву глубокий песок.

Водитель получает информацию по-максимуму, интерфейс продуман.

Приборная панель выполнена сфокусировано на практичности и удобстве использования.



Блок управления BMW прост в освоении.
Поскольку уже начали обсуждать «шероховатости» в конструкции «четверки», продолжу. Известно, что отличное — враг хорошего. И наш подопечный не стал исключением. Не помню точно, сколько комбинаций регулировок у сидений первого ряда — их множество! При этом каждая комбинация индивидуальна не только для конкретного человека, но и зависит от ситуации. На «спортивную» езду требуется один профиль, на городское стояние в пробках — другой, а на длительный перегон — третий. Конечно, молодой, эластичный позвоночник везде обойдется и первым вариантом, но я, например, находил свой вариант на трассе Москва–Петербург часа три-четыре. Совсем было отчаялся, но потом вдруг нашел! Пройдем дальше по эргономике. Слегка расстроили зеркала заднего вида. Я понимаю, раньше считалось, что за рулем «бумера» или «бимера» в этих зеркалах отражалось лишь то, что мгновением раньше было перед тобой. Но времена эти давно прошли, хотелось бы с помощью зеркал получать большую информацию с меньшим напряжением. И, пожалуй, последнее из замечаний. Почему-то сегодня принято считать, что «тугой» и «информативный» руль — синонимы. Так вот, это далеко не так. Примером как раз может послужить BMW Х4, у которого «налитой», а-ля спортивный руль, к сожалению, лишь модная имитация. Более того, это не добавляет курсовой устойчивости, а на длинных перегонах повышает утомляемость.

Кузов стремительной формы отличается хорошей аэродинамикой.

Дизайн кормы скромный, но функциональный.
Считаю важным после перечисленных недостатков дать им правильную оценку. Результат зависит от масштаба: может оказаться провалом или легким недомоганием. BMW X4 xDrive 20i показался современным, цельным, хорошо сбалансированным, динамичным автомобилем, которому можно простить некоторые незначительные конструктивные шероховатости. В завершение даю выдержки из дневника, который вел в процессе всего теста, чтобы упростить восприятие результатов.

Кресла имеют идеальную форму. Линия крыши сужает пространство над головами задних пассажиров.
• Пробег Пробег до испытаний составил 2831 километр. Пробег в ходе испытаний — 2228 километров. Даты проведения испытаний: с 1 по 6 ноября 2018 года.
• Маршрут: Москва с областью — Санкт-Петербург с областью — Москва.
• В Москве и области проехал 273 километра со средней скоростью 20,1 км/ч. Расход топлива составил рекордные 12,5 литра на 100 километров. Эргономика хорошая, за исключением сидений: пришлось долго искать подходящую посадку. Интерьер лаконичный, функциональный в немецком духе.
• Спидометр: Точность высокая, но при высоких скоростях (на 2-5 км/ч) есть небольшая погрешность.
• Расход на трассе при скоростях (реальных): 110 км/ч — 7,3 л; 120 км/ч — 7,8 л.
• Система «Автостоп» Отличный помощник: во время полной остановки срабатывает стояночный тормоз, а при движении тормоз отключается автоматически.
• Голосовое управление Теперь удивительно хорошо получается понимать и исполнять команды.
• Круиз-контроль, к сожалению, не активный.
• Многое в управлении системами Создано с учётом интуитивного восприятия, что заслуживает похвалы: огромные руководства по эксплуатации автомобилей сегодня редко кто изучает. Производители прекрасно это знают, но не всем удаётся найти правильный алгоритм. В BMW X4 удалось — пользователь здесь легко всё понимает и находит самостоятельно.
• Комфорт. Отменная шумоизоляция автомобиля радует на всех участках и во всех режимах движения. Управляемость и жесткость находятся в прямой зависимости. В кресле множество регулировок — от остро спортивной до вальяжно расслабляющей. С моим позвоночником найти нужный профиль не так просто. Есть автомобили, где легко сразу попадаешь в нужную комбинацию и едешь тысячу километров без проблем. Например, Mercedes-AMG GLC 63 S, который я недавно тестировал. BMW по сути и исторически агрессивен (хотя в нашем случае очень умеренно), тем не менее порода дает о себе знать — так, только через 1000 км нашлась абсолютно оптимальная композиция регулировок кресла для длинных перегонов.
• В режиме «Спорт» Машина моментально преображается, становясь готовой к стремительной езде. Впрочем, наш поток автомобилей не позволил испытать её по полной программе.
• Руль, Текст слишком сложен для лёгкого восприятия.
В погоне за модой уделяется мало внимания информативности. Курсовая стабилизация оценивается как «четвёрка» по пятибалльной шкале: есть небольшое колебание курса. Изменение незначительно на коротких перегонах, но становится заметным на длинных.
• Навигация Навигация имеет несколько недостатков: работает не очень быстро и использует необычные слова. Её преимущество – активность. Она отображает заторы и предлагает альтернативные маршруты с учётом затрат времени и увеличения расстояния при объезде. Например, при возвращении в Москву объезд пробки увеличивал путь на 43 километра, но сокращал время на 22 минуты.
• Бортовая навигация Не имеет информации о участках платной магистрали Москва-Петербург. Также нет постоянной информации о дорожных знаках и допустимой скорости.
• Нет ни одного гнезда для подключения питания компьютера. Сегодня это странно!
• В зеркалах Недостаток обзорности сзади. Нуждается в очень точной, строго индивидуальной настройке.
• Багажник Великолепно! Чувствую ностальгию. В следующих машинах этого качества не хватит.

Технические характеристики BMW X4 20i xDrive |
|
Габариты | 4752x1918x1621 мм |
База | 2864 мм |
Снаряженная масса | 1795 кг |
Полная масса | 2400 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 525/1430 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., турбо, 1998 см3, 184/5000–6500 л. с./мин-1, 290/1350–425 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 215 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Лев Фейс, Мерседес-Бенц ГЛК Купе, Порше Макан |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 9200 р. |
ТО-1/ТО-2 | 21 500 / 21 500 р. |
ОСАГО/Каско | 15 117 / 100 477 р. |
Транспортный налог исчисляется с учетом московской регистрации. Цена техобслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при учете водителя: мужского пола, холостого, 30 лет от роду, со стажем вождения 10 лет. |

- Удобный, лишенный привычной для BMW тревожности, обладает превосходной управляемостью и устойчивостью. Несмотря на это, удивительно экономичен.
- Просмотр в боковых зеркалах затруднен из-за маленького размера и необходимости точной настройки. Поворот руля чрезмерно размашистый.
Вождение Отличная управляемость и устойчивость на всех скоростях, хотя присутствует небольшое крен.
Салон Совершенно правильно обдуманный. Отлично сидящий, удобный и не перегруженный деталями.
Комфорт В любых режимах работы на максимальной скорости.
Безопасность Безопасность, как активная, так и пассивная, соответствует самым новым стандартам.
Цена Слишком велика цена, даже с учётом инфляции.
Средний балл 9,6
|

Вердикт
Автомобиль органично вписывается в свою среду обитания, демонстрируя спокойную гармонию. Называть его внедорожником было бы заблуждением. Тем не менее полный привод станет полезным помощником на скользких дорогах. А при небольшом снежном покрове — дорожный просвет в 20 см окажется незаменимым.