Тестовый пробег модернизированного Cadillac XT5 с двигателем повышенной мощности

Завершив знакомство с обновленным Cadillac XT5 в прошлом году, изучив характеристики, комплектации, салон и медиацентр, у меня оставался один важный вопрос: не окажется ли новый двухлитровый мотор слишком скромным для американского кроссовера?

— Странно, точно ли это дефорсировано? — спрашиваю я у коллеги после поездки по трассе возле Копенгагена. Приехали сюда познакомиться с… обновленным Cadillac XT5Предвзятое отношение к тестовому покату на двухлитровом турбированном четырехцилиндровом двигателе LSY, сменившим атмосферный 3,6-литровый V6 в российских версиях кроссовера, было обоснованным. урезанный с 240 до налоговых 200 сил У кроссовера установлен 350-кубовый бензиновый турбированный мотор и 9-ступенчатый «автомат» от GM. Масса в снаряжённом виде составляет 2047 килограммов.

Изображение: img.freepik.com

С первых километров пути из Копенгагена скепсис сменился приятным удивлением. Хорошо помню, как приходилось подкручивать правую педаль V-образной шестеренки дорестайлингового XT5 до рабочих оборотов, а здесь максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 до 4000 оборотов. Управлять тягой в городских условиях удобно: чуть придавил на правую педаль, и кроссовер живо реагирует набором скорости. Автомат оперативно сбрасывает передачи вниз, а в ручном режиме честно держит пониженную пока стрелка тахометра бьется в красной зоне. Заявленное время смены передачи — 0,4 секунды. До 60 км/ч «Кэдди» прямо живчик. Затем темп начинает немного затухать, но в заявленные 9,9 секунды с нуля до сотни охотно верю. И это при полной посадке пассажиров и набитом чемоданами багажнике.

Изображение: img.freepik.com
XT5 доступен в двух вариантах: Premium Luxury стоимостью 2 990 000 рублей и Sport за 3 090 000 рублей. К каждому из вариантов можно добавить пакет Platinum с различными опциями.

Достаточно мощности под правой педалью для комфортных обгонов на автомагистралях. Единственное, что можно упрекнуть, — атмосферный V6 звучал более мощно, чем новая рядная четвёрка. Зато турбомотор LSY существенно экономичнее 314-сильной шестёрки с точки зрения годового транспортного налога и расходов на топливо. Ожидал увидеть более впечатляющие показатели, услышав во время презентации про наличие умных систем отключения цилиндров или регулировки открытия клапанов в зависимости от режима движения, но 9,5-10,5 литров 95-го на 100 км в рваном темпе — средние показатели. Для двух с плюсом тонн стали, кожи, дерева и гаджетов такой результат неплох.

Изображение: img.freepik.com

XT5 стал более собранным, но сохранил характерный для американских автомобилей драйв. Независимая подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) с системой непрерывного управления демпфированием, которая входит в стандартное оснащение комплектации Sport, плавно проходит все неровности, включая стыки мостов, и допускает незначительные крены при резких поворотах.

Изображение: img.freepik.com
Sport от Premium Luxury отличает черная решетка радиатора и затонированные задние фонари.

Изображение: img.freepik.com

XT5 проявляет себя наилучшим образом при спокойной езде. Поиск предела сцепления резины с дорогой конечно возможно, но опытный водитель едва ли получит от этого удовольствие. На это влияет вес и слабые тормоза, к которым даже в обычном режиме приходится привыкать. При этом, если не заставлять мотор работать на износ, кроссовер порадует хорошим акустическим комфортом.

Изображение: img.freepik.com
К системам безопасности относятся парктроник по периметру, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, обнаружение объектов в мертвых зонах, ночная камера с функцией распознавания пешеходов и животных, цифровое салонное зеркало, торможение при заднем ходе, а также 7 подушек безопасности.

По этой причине из предложенных на тесте версий Sport и Premium Luxury с пакетами Platinum, я выбрал вторую.
Оба варианта комплектуются адаптивными амортизаторами, но руль в Premium Luxury не перетяжелен искусственно, поэтому связь с дорогой более четкая. Sport оснащается двумя многодисковыми муфтами в полуосях для привода задних колес, тогда как у Premium Luxury одна. Однако на маневренности на извилистых дорогах наличие двух муфт никак не сказывается.
Проверить, дает ли продвинутая система полного привода преимущество внедорожья, мы сможем в России во время нашего теста. В Дании частная собственность распространяется на все земли.

Изображение: img.freepik.com
Качество используемых материалов в интерьере высокое. В оформлении присутствуют кожа, дерево и карбон — всё натуральное. По желанию доступно семь вариантов декора.

Рестайлинг не изменил существенно внешнего облика автомобиля. Характерные геометрические формы освежили новая решетка радиатора, бампера, колеса и боковые зеркала с повторителями поворотов. Внешне XT5 кажется более компактным, чем реально. База колесной базы “Кэдди” на 67 мм больше у конкурента. Lexus RXВнутри большой простор, а багажник вмещает от 849 до 1784 литров в зависимости от положения сидений второго ряда.

Изображение: img.freepik.com

Я упомянул Lexus не просто как одного из соперников. Lexus действительно близок к Cadillac XT5 по духу. Между ними улавливаются схожие повадки в вождении и обоюдное нежелание заменять всё физическое сенсорным. Не зря обе компании в первую очередь сосредоточены на Североамериканском рынке. И то и дело в обсуждении с коллегами обновлённого Cadillac в качестве референсной модели всплывал именно RX.

Изображение: img.freepik.com
Базовая акустическая система Bose с восемью динамиками и функцией подавления шума. Доступна опционная система Bose Performance Series с четырнадцатью динамиками.

Изображение: img.freepik.com
В стандартную комплектацию входит двухзонный климат-контроль, подогрев сидений водителя и пассажира, а также рулевого колеса. Третий климат-контроль и подогрев задних сидений доступны по запросу.

В «Кэдди» преобладает кожа, вставки из текстурной древесины, а жесткий пластик практически отсутствует. В комплектациях Sport или Platinum для версии Premium Luxury деревянный декор можно поменять на углепластиковые вставки. Беспроводная зарядка оснащена удобным карманом для смартфона, множество USB-входов, включая Type-C, и розетки на 12В. Большинство кнопок расположены удобно и понятно. Исключение составляют клавиши управления аудиосистемой на руле: зачем разделить кнопки переключения треков и регулировки громкости по различным спицам — загадка.

Изображение: img.freepik.com
Высота крышки багажника с электроприводом и функцией открытия взмахом ноги регулируется.

После обновления XT5 получил новую приборную панель с 5,7-дюймовым дисплеем бортового компьютера между аналоговыми шкалами тахометра и спидометра. Доступна опциональная проекция на лобовое стекло, которую можно настроить по своему усмотрению. Салонное зеркало переключается в режим камеры заднего вида. Обновленный медиацентр с 8-дюймовым тачскрином не поразит новизной, но порадует оперативностью, хорошей графикой, круговым обзором и поддержкой Apple Carplay/Android Auto. Встроенная навигация — опция.

Изображение: img.freepik.com

За наличие «шайбы» и клавиш под селектором трансмиссии, дублирующих управление мультимедиа, XT5 хочется похвалить отдельно. Нет необходимости отвлекаться от дороги, пытаясь пальцем ткнуть по сенсорному экрану для смены источника аудио или масштабирования карты.
Но есть и за что поругать: подушка водительского кресла коротковата, двери не способны прикрыть пороги от грязи, а толстыми передними стойками легко спрячется не только пешеход, но и…
EscaladeНочью система функционирует благодаря ночному видению, которое умеет различать людей и животных.

Технические характеристики Cadillac XT5 2.0 AT AWD

Габариты 4815х1903х1680 мм
База 2857 мм
Снаряженная масса 2047 кг
Полная масса 2550 кг
Клиренс 194 мм
Объем багажника 849/1784 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 200/4250-6000 л. с./мин-1, 350/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/65 R18
Динамика 210 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5, Lexus RX, Volvo XC60

Изображение: img.freepik.com
  • Благодаря новому турбомотору XT5 стал более энергичным и подвижным, но при этом сохранил плавность хода.

Изображение: img.freepik.com
  • Тормозная система недостаточно эффективна, подушка безопасности водителя имеет маленький размер, двери плохо закрываются.

Вождение

Управляемость и маневренность стали комфортнее и интереснее. Нужно подтянуть тормозную систему до общего уровня.

7

Салон

Комфортабелен и просторен. Светлый оттенок с деревянными деталями придает ему особый шарм.

8

Комфорт

С чем ассоциируется XT5. Будет лучше, если сиденье водителя было бы помягче, и обзор — шире.

8

Безопасность

Немало функций активной и пассивной защиты. Отличные результаты тестов безопасности IIHS.

10

Средний балл

8