Тестовый пробег модернизированного Cadillac XT5 с двигателем повышенной мощности
Завершив знакомство с обновленным Cadillac XT5 в прошлом году, изучив характеристики, комплектации, салон и медиацентр, у меня оставался один важный вопрос: не окажется ли новый двухлитровый мотор слишком скромным для американского кроссовера?
— Странно, точно ли это дефорсировано? — спрашиваю я у коллеги после поездки по трассе возле Копенгагена. Приехали сюда познакомиться с… обновленным Cadillac XT5Предвзятое отношение к тестовому покату на двухлитровом турбированном четырехцилиндровом двигателе LSY, сменившим атмосферный 3,6-литровый V6 в российских версиях кроссовера, было обоснованным. урезанный с 240 до налоговых 200 сил У кроссовера установлен 350-кубовый бензиновый турбированный мотор и 9-ступенчатый «автомат» от GM. Масса в снаряжённом виде составляет 2047 килограммов.

С первых километров пути из Копенгагена скепсис сменился приятным удивлением. Хорошо помню, как приходилось подкручивать правую педаль V-образной шестеренки дорестайлингового XT5 до рабочих оборотов, а здесь максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 до 4000 оборотов. Управлять тягой в городских условиях удобно: чуть придавил на правую педаль, и кроссовер живо реагирует набором скорости. Автомат оперативно сбрасывает передачи вниз, а в ручном режиме честно держит пониженную пока стрелка тахометра бьется в красной зоне. Заявленное время смены передачи — 0,4 секунды. До 60 км/ч «Кэдди» прямо живчик. Затем темп начинает немного затухать, но в заявленные 9,9 секунды с нуля до сотни охотно верю. И это при полной посадке пассажиров и набитом чемоданами багажнике.

Достаточно мощности под правой педалью для комфортных обгонов на автомагистралях. Единственное, что можно упрекнуть, — атмосферный V6 звучал более мощно, чем новая рядная четвёрка. Зато турбомотор LSY существенно экономичнее 314-сильной шестёрки с точки зрения годового транспортного налога и расходов на топливо. Ожидал увидеть более впечатляющие показатели, услышав во время презентации про наличие умных систем отключения цилиндров или регулировки открытия клапанов в зависимости от режима движения, но 9,5-10,5 литров 95-го на 100 км в рваном темпе — средние показатели. Для двух с плюсом тонн стали, кожи, дерева и гаджетов такой результат неплох.

XT5 стал более собранным, но сохранил характерный для американских автомобилей драйв. Независимая подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) с системой непрерывного управления демпфированием, которая входит в стандартное оснащение комплектации Sport, плавно проходит все неровности, включая стыки мостов, и допускает незначительные крены при резких поворотах.


XT5 проявляет себя наилучшим образом при спокойной езде. Поиск предела сцепления резины с дорогой конечно возможно, но опытный водитель едва ли получит от этого удовольствие. На это влияет вес и слабые тормоза, к которым даже в обычном режиме приходится привыкать. При этом, если не заставлять мотор работать на износ, кроссовер порадует хорошим акустическим комфортом.

По этой причине из предложенных на тесте версий Sport и Premium Luxury с пакетами Platinum, я выбрал вторую.
Оба варианта комплектуются адаптивными амортизаторами, но руль в Premium Luxury не перетяжелен искусственно, поэтому связь с дорогой более четкая. Sport оснащается двумя многодисковыми муфтами в полуосях для привода задних колес, тогда как у Premium Luxury одна. Однако на маневренности на извилистых дорогах наличие двух муфт никак не сказывается.
Проверить, дает ли продвинутая система полного привода преимущество внедорожья, мы сможем в России во время нашего теста. В Дании частная собственность распространяется на все земли.

Рестайлинг не изменил существенно внешнего облика автомобиля. Характерные геометрические формы освежили новая решетка радиатора, бампера, колеса и боковые зеркала с повторителями поворотов. Внешне XT5 кажется более компактным, чем реально. База колесной базы “Кэдди” на 67 мм больше у конкурента. Lexus RXВнутри большой простор, а багажник вмещает от 849 до 1784 литров в зависимости от положения сидений второго ряда.

Я упомянул Lexus не просто как одного из соперников. Lexus действительно близок к Cadillac XT5 по духу. Между ними улавливаются схожие повадки в вождении и обоюдное нежелание заменять всё физическое сенсорным. Не зря обе компании в первую очередь сосредоточены на Североамериканском рынке. И то и дело в обсуждении с коллегами обновлённого Cadillac в качестве референсной модели всплывал именно RX.


В «Кэдди» преобладает кожа, вставки из текстурной древесины, а жесткий пластик практически отсутствует. В комплектациях Sport или Platinum для версии Premium Luxury деревянный декор можно поменять на углепластиковые вставки. Беспроводная зарядка оснащена удобным карманом для смартфона, множество USB-входов, включая Type-C, и розетки на 12В. Большинство кнопок расположены удобно и понятно. Исключение составляют клавиши управления аудиосистемой на руле: зачем разделить кнопки переключения треков и регулировки громкости по различным спицам — загадка.

После обновления XT5 получил новую приборную панель с 5,7-дюймовым дисплеем бортового компьютера между аналоговыми шкалами тахометра и спидометра. Доступна опциональная проекция на лобовое стекло, которую можно настроить по своему усмотрению. Салонное зеркало переключается в режим камеры заднего вида. Обновленный медиацентр с 8-дюймовым тачскрином не поразит новизной, но порадует оперативностью, хорошей графикой, круговым обзором и поддержкой Apple Carplay/Android Auto. Встроенная навигация — опция.

За наличие «шайбы» и клавиш под селектором трансмиссии, дублирующих управление мультимедиа, XT5 хочется похвалить отдельно. Нет необходимости отвлекаться от дороги, пытаясь пальцем ткнуть по сенсорному экрану для смены источника аудио или масштабирования карты.
Но есть и за что поругать: подушка водительского кресла коротковата, двери не способны прикрыть пороги от грязи, а толстыми передними стойками легко спрячется не только пешеход, но и… EscaladeНочью система функционирует благодаря ночному видению, которое умеет различать людей и животных.
Технические характеристики Cadillac XT5 2.0 AT AWD |
|
Габариты | 4815х1903х1680 мм |
База | 2857 мм |
Снаряженная масса | 2047 кг |
Полная масса | 2550 кг |
Клиренс | 194 мм |
Объем багажника | 849/1784 л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 200/4250-6000 л. с./мин-1, 350/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/65 R18 |
Динамика | 210 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q5, Lexus RX, Volvo XC60 |

- Благодаря новому турбомотору XT5 стал более энергичным и подвижным, но при этом сохранил плавность хода.

- Тормозная система недостаточно эффективна, подушка безопасности водителя имеет маленький размер, двери плохо закрываются.