Тестовые испытания «Весты Спорт»: приоритет мощности или управляемости?

Жизнь по шаблонам — удивительно легко. В сознании всегда есть простая черно-белая картина, которой ни какие факты, события или доводы не могут изменить. Но что если всё иначе?
S-line по-российски
Внешность доработанной «Весты» давно всем известна: оригинальные бамперы, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника и пластиковые передние крылья. Однако обращают на себя внимание некоторые детали. Например, накладка на порог не цельная, а состоит из двух частей, одна из которых размещена на крыле. Такой подход позволяет снять крыло без необходимости отдирать большую «нашлёпку» целиком, что приходилось делать при установке большинства комплектов внешнего тюнинга для стандартной «Весты».

На фоне желания многих производителей даже престижных моделей устанавливать имитацию выхлопных труб и направлять выпуск вниз настоящая раздвоенная система выпуска с хромированными наконечниками выглядит очень эффектно. В целом образ получился удачным — оригинальным, но не агрессивным, без излишеств. Правда, стоит учитывать, что передний бампер немного ниже по высоте, чем у «Соляриса» или «Рио».

Клиренс в задней части уменьшен незначительно, поэтому машина напоминает затаившегося тигра. Или же домашнего котенка, что станет ясно чуть позже. Колёса с креплением на пять болтов вместо четырёх и колея, расширенная спереди на 18 мм и сзади на 4 мм, — завершающий штрих образа. Из-за этого пришлось изготовить новые крылья, увеличившие ширину машины на 10 мм.
Тюнинг по понятиям или по разуму?
Возвращаясь к чёрно-белому изображению, много кто считает, что автомобиль можно назвать «спортивным», если у него мощный двигатель, а про всё остальное можно забыть. Вот как сделаны мощные версии моделей Skoda Rapid и Volkswagen Polo: турбомоторы обеспечивают внушительную динамику и эластичность, а подвеска, тормоза и рулевое управление стандартные.

Такая настройка хороша для обгона соревнующихся по потоку между светофорами. Возможно, соперники даже не поймут, что их преследуют, но это не существенно. Противоположный подход (когда шасси перестроено с запасом, а двигатель отстаёт) «гонщиками» отвергается категорически.
В данном случае наиболее существенные изменения сосредоточены в ходовой части автомобиля. В неё входят амортизаторы увеличенного диаметра с укороченным ходом, установленные спереди и сзади. Пружины занижены, что привело к уменьшению клиренса на 31 мм спереди и на 17 мм сзади. Дополнительные изменения включают оригинальную рулевую рейку с поворотом руля от упора до упора в 2,5 оборота, усиленные поворотные кулаки и привода, увеличенные передние тормозные диски (установлены от Renault Megane), а также более эффективные передние и задние колодки.
Автомобиль получил возможность полностью отключить систему стабилизации. Кроме того, сама система имеет настройки, позволяющие выполнять скольжение. Размерность колес идентична версии «Кросс» – 205/50 R17. Но с завода установлены другие шины – Continental ContiSportContact 5.

Двигатель отличается от стандартного «вестовского» 1,8-литрового лишь оригинальными распредвалами, повышенным давлением в топливной системе, специальной программой управления и дополнительной опорой. Мощность достигла 145 сил против 122. Для лучшей работы мотора укоротили путь входящего воздуха, ликвидировали ресивер, увеличили диаметр выпуска и завершили его раздвоенным «прямотоком». Звук получился бодрящим, но лучше попробовать на практике, чем копаться в цифрах.
Разрыв шаблона
Еще один стереотип — «если машина быстрая и хорошо управляемая, то обязательно жёсткая и неудобная» — рушится уже в момент посадки за руль. Даже у обычной «Весты» сиденье вполне добротное и удобное, но здесь оно просто шикарное. Профиль отличный, регулировка поясничного подпора сохранилась, боковая поддержка спины и бедер куда более развита и при этом совсем не дубовая. Словом, даже за несколько сотен километров устать не получится.

Не всегда приятно передвигаться на машине с низкой скоростью из-за недостатков конструкции и самого двигателя ВАЗ-21179. Этот двигатель также иногда рывками работает на малом ходу. В остальном машина послушная и не создаёт дискомфорта. Педали удобные и информативные, передачи переключаются точно так же, как на обычной «Весте», коробка передач идентична.
Разгон не очень быстрый, быстрее стандартного, но и не стремительный. Характер атмосферника никуда не денешь, для бодрящих ощущений нужно завести стрелку тахометра за 4000 оборотов в минуту. Правда, благодаря сочному звуковому сопровождению выхлопа это приятно. Но, повторюсь, по прямой «Рапид» или «Поло» с меньшей массой и большим крутящим моментом окажутся быстрее.

Когда начинаешь управлять автомобилем, сравнения прекращаются. Уровень совершенно другой. Информативность руля такова, что отклонение даже на миллиметр влечёт за собой прозрачное реактивное действие. В поворотах машина точно следует траектории, как по рельсам, даже на скоростях, которые давно перешагнули все мыслимые пределы для машины этого класса. На прямой дороге курсовая устойчивость также вызывает восхищение, даже при колеях или боковом ветре.
Кстати, звук выхлопа наиболее заметен на оборотах 2700-3000 в минуту, то есть на пятой передаче это скорость 105-110 километров в час. Это не значит, что ехать так нельзя, но придётся привыкнуть.

Наибольшее удивление вызывает работа подвески. «Веста» практически не кренится, филигранно рулится и при этом логично… является жутким костотрясом? Как бы не так! Спасибо конструкторам за то, что помнили для какой страны с какими дорогами проектируют машину. Да она чуть ли не мягче того же «Рапида»! В комплекте и богатырская энергоёмкость, позволяющая мчать по дороге практически любой паршивости, лишь бы не оторвать передний бампер. А это весьма важное условие, ведь деталь на порядок (и это не преувеличение!) дороже таковой у обычной «Весты».
Так кто же ты, «Веста Спорт»?
Многие должны понять, что автомобильный спорт – это не только драг-рейсинг, где нашу героиню победят «Поло GT» или «Рапид 1.4 TSI». На дорогах бывают и повороты, и тогда расклад сил меняется. Всё остальное у «Весты» сделано лучше. Стоит отметить, что её цена – 1 049 900 рублей – близка к немецко-чешским моделям, а народ всё же предпочитает бодрому мотору отточенную управляемость, как показывает статистика продаж.

Слово «спорт» не означает, что машина будет пригодна лишь для езды по загородным трассам. В «Весте» очень удобно сидеть, она без тряски преодолевает кочки и ямки, да и просто радует глаз. Словом, многогранный характер. Выхлоп бы ей потише, и был бы отличный «гражданский» автомобиль. Но и тут надо не забыть о том, что по комплектации автомобиль беднее топовых версий исходной модели. Здесь ни за какие деньги не может быть заднего подлокотника, подогрева задних сидений, электроскладывания зеркал, подогрева руля и боковых подушек безопасности.
Возможно, эта машина всегда останется узкоспециализированной. Изменить общественное мнение непросто. szkoda, что так и не появился подогретый универсал, который был бы столь же привлекательным, столь же управляемым, но и более практичным.