Тестовые испытания BMW X7. Встречаем старшего брата

Тест-драйв BMW X7. Большой брат
BMW X7 Цена: от 5 930 000 р. В продаже: с весны 2019 г.
Вне зависимости от огромных ноздрей и максимальной унификации с младшим X5, каждый раз, когда я бросал взгляд на X7, в голове возникал Mercedes—BenzGLSОтчасти из-за того, что — одноклассники, но в основном из-за внешнего сходства сзади. Взгляните на линию крыши, на крышку багажника, на задние массивные стойки. Усиливает эффект похожесть габаритов, в которых «икс-седьмой» практически полностью повторяет. GLS: BMW на 31 мм длиннее, на 66 шире, на 45 ниже и на 30 длиннее от оси до оси.

Руководители компании полагаются на функциональность и ограничения класса, уверяя, что проектировщикам не хватало свободы действий. Снизить линию крыши нельзя – нужно место над головами пассажиров третьего ряда. Изменить форму крышки багажника приведет к потере грузового пространства. Это справедливо! И, в общем-то, пусть… BMWX7 напоминает сзади GLS, зато внутри в нем действительно просторно!

Главный рынок для BMWXСемь — это США. Производство происходит здесь, на предприятии компании в Спартанберге. Основные пользователи семиместных минивэнов и кроссоверов в штатах – многодетные мамы, так называемые Soccer Mom. Поэтому «икс-семь» уже в базе трехрядный. Все кресла оснащены электроприводами. Кнопками, расположенными в багажнике, можно легко превратить огромный кроссовер либо в пассажирский бизнес-джет, либо в грузовой универсал. Все сиденья в семиместной версии складываются и раскладываются автоматически примерно за полминуты. Третий ряд преобразуется в абсолютно ровный пол, а второй — с небольшим наклоном.


Автомобиль оснащен стандартными 20-дюймовыми колесами. За дополнительную плату можно приобрести 21- или 22-дюймовые колеса. Адаптивная светодиодная оптика входит в базовый пакет. Лазерно-люминофорный дальний свет — опция, о наличии которой свидетельствует специальный знак на внутренней стенке фары: не смотреть, чтобы не ослепнуть.
В мире дизайна интерьеров уже давно нет чего-то совершенно нового, если вы следите за актуальными тенденциями. BMWXДо центральной стойки можно поиграть в «найди десять отличий», хотя найти их будет затруднительно. XВ центральной панели сохранена та же архитектура, применяются такие же роскошные материалы отделки, приятные и визуально, и тактильно. Уровень качества такой же. Такой же необычный цифровой щиток приборов с бегущими навстречу друг другу стрелками. К слову, для XВ наличии семь альтернатив, представленных аналоговыми приборами.
Обладает большой долей кожи, алюминия и древесины, оснащена панорамной крышей и четырехзонным климат-контролем – всё это доступно уже в базовой комплектации. X7.



Подстаканники способны как охлаждать, так и нагревать содержимое.

Дополнительные 56 000 рублей к стоимости превратят XВ шестиместный кроссовер вместо дивана установили два отдельных капитанаских кресла на втором ряду. С этими креслами возникли некоторые вопросы. Спинку нужно вручную отклонить вперед, только после этого сиденье начнет двигаться, чтобы пропустить пассажира на третий ряд. Подлокотники по удобству похожи на подлокотники в экономическом классе самолета. Чтобы не выходя из машины протиснуться со второго ряда на третий, необходимо сдвинуть одно кресло максимально вперед, а другое – максимально назад. Поэтому классический диван с подлокотником в базовой версии кажется более логичным вариантом.


На экраны, установленные в спинках передних сидений, можно вывести изображение с проигрывателя Blu-ray или внешнего устройства, навигационное меню, настройки подсветки салона. Пульт на двери позволяет управлять не только стеклами, но и шторками панорамной крыши и боковых окон.
Третьему ряду пассажиров достался комфорт по остаточному принципу. Рослым людям будет тесно, хотя в случае крайней необходимости проехать пару часов всё же можно, если пассажиры второго ряда будут не эгоистичны. Доступно расширение климатической установки под третий ряд с отдельным блоком управления. Кроме того, доступен отдельный сегмент панорамной крыши и подогрев сидений. USBВместительные порты для напитков, подстаканники и возможность регулировать наклон кресел перед вами.


Объем багажника при полностью разложенных сиденьях составляет 326 литров, что достаточно для двух небольших чемоданов. В подполье можно разместить шторку отсека. При поднятом третьем ряду объем увеличивается до 722 литров, а при сложенном втором – до 2120 литров.

Объем багажника при сложенном третьем ряду не велик, однако редко возникает необходимость перевозить семь человек одновременно.

Технически BMWX7 сильно унифицирован с X5. Общая у них не только модульная платформа CLARОснащение включает не только конструкцию подвески: спереди двухрычажная, сзади пятирычажная, модернизированная для повышения грузоподъемности. В базовой комплектации имеются электронные амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами. Привод осуществляется только полноприводным xDrive с многодисковым соединителем на передней оси и опциональным задним дифференциалом с регулируемой степенью блокировки. Задняя ось, подруливающая до 3 градусов, доступна как дополнительная опция.

Силовые агрегаты BMW X7 заимствованы у модели X5. Базовая версия в России – xDrive30d с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 620 Нм. Вариант с промежуточной спецификацией — xDrive40i с 340-сильной рядной трехлитровой бензиновой «турбошестеркой». Топовая модификация для российского рынка – M50d с трехлитровым дизелем мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 760 Нм, комплектом М-пакет и активным задним дифференциалом. Самого мощного… XВ России появление модели 7 xDrive50i с двигателем V8 объёмом 4,4 литра пока маловероятно из-за трудностей с сертификацией.

Загвоздка в том, что на тесте в Техасе дизельных X7 нет. Тогда хватаю ключи от xDrive40i. Вначале замечаю: даже с широкими 22-дюймовыми покрышками Pirelli P Zero первые километры после старта автомобиль ведет себя мягко, как большой седан. BMWМашина плавно преодолевает ямы и неровности среднего размера, но с мелкими препятствиями, например, камнями на старом асфальте, справляется плохо. Поэтому в салоне слышен гул из арки колес. Причина этого — покрышки. На 20-дюймовых дисках автомобиль по умолчанию должен быть более комфортным и тихим.

Проехав ещё несколько миль по американской трассе, я совсем перестаю видеть в «икс-семёрке» родственных черт. BMWАвтомобиль плавно качается на ухабах, не боится кренов в поворотах. Рулевое управление со стандартным механизмом не отличается фирменной «бээмвэшной» остротой и точностью реакций. В ветреную погоду при движении по прямой дорогу автомобиль держит плохо из-за большой парусности.

Без участия в гонках на светофорах 340 сил и 450 Нм крутящего момента рядной бензиновой «шестерки» достаточно для уверенных обгонов на трассе и стартов с опережением потока у этого 2,3-тонного кроссовера. Разгон до сотни за 6,1 секунды – неплохой результат. Для атмосферы ненавязчивое усиление звука двигателя через динамики в салоне. 8-ступенчатый автомат быстро переключает передачи, поэтому задержки между нажатием педали газа в пол и реальным ускорением минимальны. На скоростях крейсерского режима XСемь поражает тишиной внутри и умеренным расходом топлива – 8,4 литра на каждые 100 километров при загородном движении.

Задние фонари X7 выполнены в стиле фонарей флагманского седана, что подчёркивает родство моделей.
Совсем другое дело – это X7 xDrive50i. Грозный рык спортивного выхлопа, жёсткая подвеска и острое рулевое управление благодаря активному рулевому механизму и актуаторам поворота задних колес. 4,4-литровый бензиновый двигатель. VЭтот семиместный кроссовер мощностью 8 на 462 силы телепортирует в пространстве. Прикосновение к правой педали – и через 5,4 секунды цифровая стрелка спидометра достигнет отметки 100 км/ч. Такая версия не подойдет «футбольным мамам».

Выбираемый комплект опций M производит впечатление силы и может показаться устрашающим некоторым.
Технические характеристики BMW X7 xDrive40i |
|
Габариты | 5151х2000х1805 мм |
База | 3105 мм |
Снаряженная масса | 2320 кг |
Полная масса | 3155 кг |
Клиренс | 221 мм |
Объем багажника | 326/2120 л |
Объем топливного бака | 83 л |
Двигатель | бензиновый, турбир., 6-цилиндровый, рядный, 2998 см3, 340/5500–6500 л. с./мин-1, 450/1500–5200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/50R20 |
Динамика | 245 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Lexus LX, Mercedes-Benz GLS, Range Rover |
- Просторное, удобное и роскошное решение для состоятельных семей.
- Без недостатков, по крайней мере объективных. Субъективно — неудачное оформление передней части и схожесть с Mercedes-Benz GLS.
Вождение
В этой модели больше внимания уделено комфорту, чем управляемости. M-пакет для тех, кто хочет ощутить атмосферу настоящего BMW на полную катушку.










Салон
Дорогой, качественный, премиальный и… семейный.










Комфорт
Команда инженеров, занимавшаяся доработкой шасси, ориентировалась на комфорт.










Безопасность
Несмотря на отсутствие официальных оценок, сходство модели X7 с X5 и наличие комплексных систем безопасности позволяют предположить высокую оценку.











Цена
Базовая модель xDrive30d оценивается в 5,9 млн рублей. X7 M50d стоит не менее 7,6 млн. Цены на GLS варьируются от 5,6 до 11 млн рублей при учете версии AMG.










Средний балл
Вердикт
Для меня загадка, почему BMWРазрабатывали большой кроссовер thirteen лет. Mercedes—Benz успешно продавал свой GLS. В любом случае, спрос на XСеми всё же окажется большом количеством не только в США, где проходят испытания, но и в России. Не верите? Между тем машины из первой партии уже заняты заказами.

BMW X7 скорее всего не для покорения бездорожья, но это авто способно удивить другими качествами.
