Тестовые испытания BMW X7. Встречаем старшего брата

Тест-драйв BMW X7. Большой брат

BMW X7 Цена: от 5 930 000 р. В продаже: с весны 2019 г.

Вне зависимости от огромных ноздрей и максимальной унификации с младшим X5, каждый раз, когда я бросал взгляд на X7, в голове возникал MercedesBenzGLSОтчасти из-за того, что — одноклассники, но в основном из-за внешнего сходства сзади. Взгляните на линию крыши, на крышку багажника, на задние массивные стойки. Усиливает эффект похожесть габаритов, в которых «икс-седьмой» практически полностью повторяет. GLS: BMW на 31 мм длиннее, на 66 шире, на 45 ниже и на 30 длиннее от оси до оси.

Руководители компании полагаются на функциональность и ограничения класса, уверяя, что проектировщикам не хватало свободы действий. Снизить линию крыши нельзя – нужно место над головами пассажиров третьего ряда. Изменить форму крышки багажника приведет к потере грузового пространства. Это справедливо! И, в общем-то, пусть… BMWX7 напоминает сзади GLS, зато внутри в нем действительно просторно!

Главный рынок для BMWXСемь — это США. Производство происходит здесь, на предприятии компании в Спартанберге. Основные пользователи семиместных минивэнов и кроссоверов в штатах – многодетные мамы, так называемые Soccer Mom. Поэтому «икс-семь» уже в базе трехрядный. Все кресла оснащены электроприводами. Кнопками, расположенными в багажнике, можно легко превратить огромный кроссовер либо в пассажирский бизнес-джет, либо в грузовой универсал. Все сиденья в семиместной версии складываются и раскладываются автоматически примерно за полминуты. Третий ряд преобразуется в абсолютно ровный пол, а второй — с небольшим наклоном.

Автомобиль оснащен стандартными 20-дюймовыми колесами. За дополнительную плату можно приобрести 21- или 22-дюймовые колеса. Адаптивная светодиодная оптика входит в базовый пакет. Лазерно-люминофорный дальний свет — опция, о наличии которой свидетельствует специальный знак на внутренней стенке фары: не смотреть, чтобы не ослепнуть.

В мире дизайна интерьеров уже давно нет чего-то совершенно нового, если вы следите за актуальными тенденциями. BMWXДо центральной стойки можно поиграть в «найди десять отличий», хотя найти их будет затруднительно. XВ центральной панели сохранена та же архитектура, применяются такие же роскошные материалы отделки, приятные и визуально, и тактильно. Уровень качества такой же. Такой же необычный цифровой щиток приборов с бегущими навстречу друг другу стрелками. К слову, для XВ наличии семь альтернатив, представленных аналоговыми приборами.
Обладает большой долей кожи, алюминия и древесины, оснащена панорамной крышей и четырехзонным климат-контролем – всё это доступно уже в базовой комплектации.
X7.

Подстаканники способны как охлаждать, так и нагревать содержимое.

Дополнительные 56 000 рублей к стоимости превратят XВ шестиместный кроссовер вместо дивана установили два отдельных капитанаских кресла на втором ряду. С этими креслами возникли некоторые вопросы. Спинку нужно вручную отклонить вперед, только после этого сиденье начнет двигаться, чтобы пропустить пассажира на третий ряд. Подлокотники по удобству похожи на подлокотники в экономическом классе самолета. Чтобы не выходя из машины протиснуться со второго ряда на третий, необходимо сдвинуть одно кресло максимально вперед, а другое – максимально назад. Поэтому классический диван с подлокотником в базовой версии кажется более логичным вариантом.

На экраны, установленные в спинках передних сидений, можно вывести изображение с проигрывателя Blu-ray или внешнего устройства, навигационное меню, настройки подсветки салона. Пульт на двери позволяет управлять не только стеклами, но и шторками панорамной крыши и боковых окон.

Третьему ряду пассажиров достался комфорт по остаточному принципу. Рослым людям будет тесно, хотя в случае крайней необходимости проехать пару часов всё же можно, если пассажиры второго ряда будут не эгоистичны. Доступно расширение климатической установки под третий ряд с отдельным блоком управления. Кроме того, доступен отдельный сегмент панорамной крыши и подогрев сидений. USBВместительные порты для напитков, подстаканники и возможность регулировать наклон кресел перед вами.

Объем багажника при полностью разложенных сиденьях составляет 326 литров, что достаточно для двух небольших чемоданов. В подполье можно разместить шторку отсека. При поднятом третьем ряду объем увеличивается до 722 литров, а при сложенном втором – до 2120 литров.

Объем багажника при сложенном третьем ряду не велик, однако редко возникает необходимость перевозить семь человек одновременно.

Технически BMWX7 сильно унифицирован с X5. Общая у них не только модульная платформа CLARОснащение включает не только конструкцию подвески: спереди двухрычажная, сзади пятирычажная, модернизированная для повышения грузоподъемности. В базовой комплектации имеются электронные амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами. Привод осуществляется только полноприводным xDrive с многодисковым соединителем на передней оси и опциональным задним дифференциалом с регулируемой степенью блокировки. Задняя ось, подруливающая до 3 градусов, доступна как дополнительная опция.

Силовые агрегаты BMW X7 заимствованы у модели X5. Базовая версия в России – xDrive30d с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 620 Нм. Вариант с промежуточной спецификацией — xDrive40i с 340-сильной рядной трехлитровой бензиновой «турбошестеркой». Топовая модификация для российского рынка – M50d с трехлитровым дизелем мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 760 Нм, комплектом М-пакет и активным задним дифференциалом. Самого мощного… XВ России появление модели 7 xDrive50i с двигателем V8 объёмом 4,4 литра пока маловероятно из-за трудностей с сертификацией.

Загвоздка в том, что на тесте в Техасе дизельных X7 нет. Тогда хватаю ключи от xDrive40i. Вначале замечаю: даже с широкими 22-дюймовыми покрышками Pirelli P Zero первые километры после старта автомобиль ведет себя мягко, как большой седан. BMWМашина плавно преодолевает ямы и неровности среднего размера, но с мелкими препятствиями, например, камнями на старом асфальте, справляется плохо. Поэтому в салоне слышен гул из арки колес. Причина этого — покрышки. На 20-дюймовых дисках автомобиль по умолчанию должен быть более комфортным и тихим.

Проехав ещё несколько миль по американской трассе, я совсем перестаю видеть в «икс-семёрке» родственных черт. BMWАвтомобиль плавно качается на ухабах, не боится кренов в поворотах. Рулевое управление со стандартным механизмом не отличается фирменной «бээмвэшной» остротой и точностью реакций. В ветреную погоду при движении по прямой дорогу автомобиль держит плохо из-за большой парусности.

Без участия в гонках на светофорах 340 сил и 450 Нм крутящего момента рядной бензиновой «шестерки» достаточно для уверенных обгонов на трассе и стартов с опережением потока у этого 2,3-тонного кроссовера. Разгон до сотни за 6,1 секунды – неплохой результат. Для атмосферы ненавязчивое усиление звука двигателя через динамики в салоне. 8-ступенчатый автомат быстро переключает передачи, поэтому задержки между нажатием педали газа в пол и реальным ускорением минимальны. На скоростях крейсерского режима XСемь поражает тишиной внутри и умеренным расходом топлива – 8,4 литра на каждые 100 километров при загородном движении.

Задние фонари X7 выполнены в стиле фонарей флагманского седана, что подчёркивает родство моделей.

Совсем другое дело – это X7 xDrive50i. Грозный рык спортивного выхлопа, жёсткая подвеска и острое рулевое управление благодаря активному рулевому механизму и актуаторам поворота задних колес. 4,4-литровый бензиновый двигатель. VЭтот семиместный кроссовер мощностью 8 на 462 силы телепортирует в пространстве. Прикосновение к правой педали – и через 5,4 секунды цифровая стрелка спидометра достигнет отметки 100 км/ч. Такая версия не подойдет «футбольным мамам».

Выбираемый комплект опций M производит впечатление силы и может показаться устрашающим некоторым.

Технические характеристики BMW X7 xDrive40i

Габариты 5151х2000х1805 мм
База 3105 мм
Снаряженная масса 2320 кг
Полная масса 3155 кг
Клиренс 221 мм
Объем багажника 326/2120 л
Объем топливного бака 83 л
Двигатель бензиновый, турбир., 6-цилиндровый, рядный, 2998 см3, 340/5500–6500 л. с./мин-1, 450/1500–5200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/50R20
Динамика 245 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Lexus LX, Mercedes-Benz GLS, Range Rover
  • Просторное, удобное и роскошное решение для состоятельных семей.
  • Без недостатков, по крайней мере объективных. Субъективно — неудачное оформление передней части и схожесть с Mercedes-Benz GLS.

Вождение

В этой модели больше внимания уделено комфорту, чем управляемости. M-пакет для тех, кто хочет ощутить атмосферу настоящего BMW на полную катушку.

  • 9
  • Салон

    Дорогой, качественный, премиальный и… семейный.

  • 9
  • Комфорт

    Команда инженеров, занимавшаяся доработкой шасси, ориентировалась на комфорт.

  • 9
  • Безопасность

    Несмотря на отсутствие официальных оценок, сходство модели X7 с X5 и наличие комплексных систем безопасности позволяют предположить высокую оценку.

  • 10
  • Цена

    Базовая модель xDrive30d оценивается в 5,9 млн рублей. X7 M50d стоит не менее 7,6 млн. Цены на GLS варьируются от 5,6 до 11 млн рублей при учете версии AMG.

  • 8
  • Средний балл

    9

    Вердикт

    Для меня загадка, почему BMWРазрабатывали большой кроссовер thirteen лет. MercedesBenz успешно продавал свой GLS. В любом случае, спрос на XСеми всё же окажется большом количеством не только в США, где проходят испытания, но и в России. Не верите? Между тем машины из первой партии уже заняты заказами.

    BMW X7 скорее всего не для покорения бездорожья, но это авто способно удивить другими качествами.