Тестовые испытания Audi RS4 Avant: «сарай» с мощным двигателем
Тестирование Audi RS4 Avant: агрессивный универсал
Audi RS4 Avant Цена: от 5 375 000 р. В продаже: с мая 2018 г.

В этот вечер хаотичная очередь китайцев на ресепшене одного из мюнхенских отелей казалась бесконечной. Несмотря на позднее время, «дети Поднебесной» в свойственной им манере орали и галдели наперебой, создавая невыносимый фоновый шум. В этой толпе, словно во вратах ада, у стойки регистрации судорожно метались две несчастные немецкие девушки, пытаясь максимально быстро расселить «азиатскую роту». Несмотря на все их усилия, прошло не меньше получаса, прежде чем шум в холле наконец стих, и гости окончательно разлетелись по номерам. Подняв на меня уставшие глаза, юная немка из последних сил искренне улыбнулась мне как первому европейцу, которого она увидела за минувший час своей жизни, и задумчиво спросила:
– Deutsch or German?
— Английский, — ответил я с улыбкой, поняв её.
Девушка интересовалась, на каком языке ко мне обращаться: по-немецки или по-английски, но вместо этого, ещё не придя в себя после китайского нашествия, спросила на двух языках: «По-немецки или по-немецки?». Посмотрев друг другу в глаза, через секунду мы оба рассмеялись. Эта забавная оговорка милой немки вспомнилась мне много лет спустя, когда, сев за руль нового Audi RS4, я начал размышлять о сущности этого автомобиля…
Откуда взялась такая комбинация: кузова семейного универсала и сердце кольцевого спортивного автомобиля? Ответ очевиден: Deutsch or German! Немецкие автобаны и стремление немцев к функциональности, вкупе с любовью к скорости, породили подкласс гоночных волков в овечьей шкуре гражданских универсалов. Среди них наш сегодняшний герой — Audi RS4 Avant.
Зеркальные поверхности с отделкой карбоном кажутся изящными.
Новое поколение RS4 отличается от универсала A4 allroad сильнее, чем предыдущие модели, несмотря на схожесть кузовов. Агрессивная передняя часть с выраженными скулами боковых воздухозаборников, ламинарные обводы кузова, спортивная крышка, стилизованная под антикрыло, оригинальные аэродинамические сопла системы охлаждения керамических тормозов в задних фонарях и опциональная двухпоточная выхлопная система RS с блестящими черными наконечниками труб делают звук турбомотора RS4 едва ли не более эффектным, чем у современных тихих машин Формулы-1.
Интерьер RS4 отличается от универсала не только компоновкой и эргономикой Audi. «Ковши» спортивных сидений с рельефной шестиугольной прострочкой утоплены ниже, что создает ощущение гоночной посадки. Торпедо и центральный туннель декорированы карбоном и замшей, спортивный руль с горизонтальной хордой также обтянут замшей, дополняя спортивную стилистику салона. Но все это лишь внешнее оформление, ценность RS4 заключена в ее комплектации.
Интерьер RS4 сохраняет стилистику модели линейки Audi, но преобладают элементы из карбона и замши.
Одна из версий оформления электронного устройства: с крупным тахометром.
Ходовая часть, оснащённая опциональным спортивным задним межколесным дифференциалом и спортивной подвеской с изменяемой жесткостью амортизаторов, — вот основа превосходства RS4 над практически любым из «гражданских» спорткаров, не говоря уже об универсалах. Как и в более лёгких версиях, подвеска стремительного универсала настраиваема. Но сами настройки и быстрота реакций амортизаторов приводят в восторг: даже в наиболее жестком спортивном режиме подвеска умудряется сглатывать выбоины и без видимых усилий разбирается с невысокими «лежачими полицейскими». Секрет – в легкости RS4. По сравнению с предыдущим поколением, новый RS4 сбросил целых 80 кг. И хотя максимальная мощность позаимствованного у Porsche нового 2,9-литрового турбомотора номинально осталась такой же, что была у его 4,163-кубового атмосферного предшественника, — 450 л. с., новому RS4 Avant этого оказалось вполне достаточно, чтобы не только сбросить 0,6 секунды в динамике спринта до сотни, но и разменять магические 250 л. с. удельной мощности на тонну. Конечно, самым быстрым универсалом планеты это RS4 не сделало. Тот же Audi RS6 c его 605-сильным 4-литровым турбомотором остается быстрее, однако в своем классе конкурентов у RS4 нет, да и на дороге он ведет себя совсем не так, как старший собрат по «экстремально-универсальной» линейке Audi.
В сравнении с спортивными седанами и купе жесткость кузова RS4 несколько ограничена, но идеальная балансировка подвески совместно со спортивным характером полного привода quattro и легкостью шасси полностью компенсируют это в поворотах, предоставляя возможность не только соперничать на равных, но и превосходить лучшие гражданские спорткары в остроте управления и уровне обратной связи. Короткая колесная база по сравнению с старшими моделями линейки RS позволяет агрессивнее вводить «четверку» в медленные повороты.
Скорость влияет на баланс управления автомобилем: чем выше скорость, тем тоньше грань между оптимальным прохождением поворотов и потерей контроля. Однако RS4 удивительно хорошо переносит ошибки водителя. Иногда его легкость кажется даже избыточной, особенно при старте с места в режиме boost. В момент запуска система нагнетания создает избыточное давление в турбо 2,9-литрового бензинового V6, разбудив все 450 лошадиных сил под капотом. Даже с электроникой RS4 требуется идеальное сцепление с дорогой и прогретые шины, чтобы избежать пробуксовки. Крутящий момент до 600 Нм легко срывает с места «четверку» RS4, подтверждая заявленную Audi динамику разгона в 4,1 секунды до сотни.
Актуальность данных о расходе топлива вызывает сомнения. Добиться заявленных 8,8 л на сотню в смешанном цикле возможно, но это будет игнорировать сущность RS4. В обычных условиях эксплуатационный расход составляет около 14–15 л/100 км.
Высокая цена универсала от 5,3 до 7,3 млн руб — главный недостаток RS4. Но эмоции в салоне «истинного арийца» RS4 стоят своих денег!
Технические характеристики Audi RS4 Avant |
|
Габариты | 4781x1866x1404 мм |
База | 2826 мм |
Снаряженная масса | 1790 кг |
Объем багажника | 505/1510 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый, V6, турбированный, 2894 см3, 450/5700–6700 л. с./мин-1, 600/1900–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/30R20 |
Динамика | 250/280 км/ч; 4,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,5/7,2/8,8 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 67 500 р. |
ТО-1/ТО-2 | 25 280 / 40 685 р. |
ОСАГО/Каско | 12 080 / 500 150 р. |
Транспортный налог определяется с учетом данных Москвы. Цена обслуживания ТО-1/ТО-2 берется у дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются для водителя: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет. |
- Этот автомобиль удивительным образом объединяет практичный багажник универсала, достойную динамику и превосходную управляемость.
- Спортивные сиденья с ковшими слишком большие для салона «четверки», поэтому места сзади остается недостаточно.
Вождение Компактная платформа, лёгкое спортивное шасси и отличная обратная связь от руля превращают RS4 в машину с исключительной управляемостью. Во многих моментах RS4 кажется даже чувственнее, чем более мощный RS6.
Салон Спортивный и выразительный стиль сочетается с практичностью универсала, хотя в заднем ряду места для ног ограничены.
Комфорт Спортивная подвеска с регулируемыми по жёсткости амортизаторами удивительно комфортна даже при максимальной жёсткости настроек.
Безопасность Машина слишком быстро разгоняется (до 280 км/ч), чтобы быть полностью безопасной, но системы помощи водителю смягчают последствия многих небрежностей.
Цена Ввиду размера машины показатели довольно велики, но для сравнения почти ничего нет: на отечественном рынке спорт-универсалов практически никого нет.
Средний балл 9
|
В дизайне задней части универсала в Ингольштадте предпочли спортивный акцент: выпускная система в стиле спорт-кар, воздуховоды по краям фар и крыловидный изгиб крыши.
Вердикт тест драйва
На мировом рынке у Audi RS4 Avant пока есть лишь один конкурент — Mercedes-AMG C63 Estate. Однако последний проигрывает Audi по эргономике и качеству отделки, к тому же его не завозят в нашу страну. По слухам, весной 2019 года в Женеве BMW представит свой первый спортивный универсал на базе M3.