Тестовое вождение Volkswagen Passat. Враг всего хорошего.

Тестирование Volkswagen Passat. Против хорошего.

Volkswagen Passat Цена: н.д. В продаже: с конца 2019 г.

В Старом Свете VW Passat занимает второе место по популярности среди бизнес-седанов (превзойти может только Mercedes-Benz C-class), и является самым продаваемым универсалом в своем сегменте. Успех в формате универсала особенно велик — «Пассатов» такого типа в Европе покупают в 2,5 раза больше, чем седанов — почти 130 тысяч в год. Отрыв от ближайшего конкурента, Audi A4, почти полуторакратный! Если не учитывать премиум-сегмент, разница станет еще больше. «Пассат» не просто смотрит на одноклассников свысока, он доминирует над ними как альфа-самец.

Изображение: img.freepik.com

Поклонникам кроссоверов (статистика продаж, ничего личного) непонятно предпочтение европейцев таким авто. Все это вопрос цены. Когда за Passat российские дилеры просят минимум 1,8 миллиона рублей, а машина в хорошей комплектации выйдет далеко за два, нужно быть большим фанатом модели, чтобы предпочесть ее, например, «Тигуану». В Volkswagen пообещали, что цены на обновленный Passat вырастут не так заметно, а комплектации станут богаче. Конкретики появится ближе к старту продаж, запланированному на конец года. Европейцы смогут купить новинку не раньше сентября.

Изображение: img.freepik.com

На VIP-парковке аэропорта Франкфурта выставлены тестовые «Пассаты» в новых цветах с новыми бамперами и решеткой радиатора, на крышке пятой двери — надпись «Passat». На испытании были только универсалы (причина описана выше). Все автомобили оснащены дизельными двигателями. Дизельгейт? Нет, об этом не слышали. Вся информация о запрете подобных моторов касается США, где таким образом защищают собственный автопром. Европейские чиновники к концерну VW претензий не имеют.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

У меня тоже никаких претензий нет: 240-сильный дизель испытуемого серого «вагона» везет очень хорошо и приятно — без характерного шума в салоне. Внутри вообще очень тихо, а с учётом богатого оснащения, включающего ортопедические кожаные кресла, датскую аудиосистему Dynaudio и новый медиацентр MIB 3.0 с большим 9,2-дюймовым экраном и выходом в интернет, — не менее комфортно, чем в машинах премиум-класса. Поэтому сравнение, которое нам привели во время презентации модели, вполне корректное. И это, кстати, в немалой степени объясняет популярность «Пассата» у европейцев — покупая такую машину, ты фактически получаешь премиум, но за гораздо меньшие деньги.

Изображение: img.freepik.com

После обновления в салоне исчезли аналоговые часы. Вместо них на центральной вставке торпедо отображается надпись «Passat».
Электронная приборная панель стала меньше, но качество картинки заметно улучшилось. Изменить вид приборки можно кнопкой на руле. Появилась проекция на лобовое стекло, которая реализована по старинке: показания выводятся не на само стекло, а на небольшой прозрачный экран за козырьком торпедо.

Изображение: img.freepik.com

Самое главное — «Пассат» получил усовершенствованный адаптивный круиз-контроль, поддерживающий машину в полосе со скоростью до 210 км/ч. Даже в Германии, где безлимитных участков на автобанах становится все меньше, а экологи призывают их совсем убрать, такой «потолок» избыточен. «Круиз» не имеет режима полного автопилота, а его датчики моментально реагируют, когда водитель отвлекается от руля. Полностью доверить управление автоматике возможно лишь на несколько секунд. А активировав кнопку Travel Assist, с таким круиз-контролем будет комфортно даже на тихих улочках немецких деревень. Система распознаёт знаки и сама понижает скорость при въезде в населенный пункт, а также увеличивает её при выезде. На извилистой дороге автоматика выдерживает паузу в повороте и не ускоряет автомобиль, даже если машина впереди исчезла из зоны видимости. Очень удобно!

Изображение: img.freepik.com

Зимой такая система всё равно может давать сбои из-за снега и наледи на радаре и лидаре. Не стоит забывать о нашем дорожном хаосе: пересечение разметки электроника воспринимает как снижение внимания водителя. Достаточно несколько раз наехать на прерывистую линию без включения поворотника, чтобы машина резким торможением «взбодрила» тебя. Это неприятно и небезопасно — кто-нибудь может врезаться в тыл.

Изображение: img.freepik.com

Технологии могут быть полезными. Благодаря интегрированному стартер-генератору и увеличенной батарее емкостью 218-сильный гибридный Passat GTE способен проехать до 55 км в чисто электрическом режиме по циклу WLTP, который приближен к реальным условиям эксплуатации. Зимой этот показатель все равно нужно делить на два. Зарядка возможна от высоковольтной розетки или на ходу. В отличие от электромобилей, здесь есть полноценный бензиновый мотор 1.4TSI мощностью 156 л.с., что практичнее, так как не останешься без возможности передвижения из-за отсутствия зарядки или пустого бака.

Изображение: img.freepik.com

Гибрид нам не привезут из-за высокой стоимости. Все же не будет и Alltrack — её российские дилеры давно сняли с продажи. Универсал тоже под вопросом. Остаётся обычный седан. Первой на наш рынок поступит 2,0-литровая версия мощностью 190 л.с. с обязательной DSG. В январе-феврале появится 150-сильная версия с мотором 1.4TSI, а весной – дизель 2.0TDI аналогичной мощности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Едет грациозно, как положено.

  • 9

Салон

Внешне прост, зато удобно лежит в руке и прекрасно сидит.

  • 8

Комфорт

Беспроводная зарядка и светодиодная подсветка добавили немного уюта.

  • 8

Безопасность

Адаптивный «Круиз» поддерживает водителя, но не позволяет ему полностью отдохнуть.

  • 8

Цена

Выше собираемых в России одноклассников.

  • 7

Средний балл

8

  • В салоне — комфорт и тишина, двигатели отличаются экономичностью, автомобиль хорошо укомплектован.
  • В России высокая цена и мало вариантов модификаций, а система автономного вождения имеет специфичный характер.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Рациональные европейцы сделали свой выбор, а статистика продаж — надежнее любых экспертов, подтверждает: «Пассат» — лидер в своем сегменте. Обновление сделало бестселлер еще более привлекательным, хотя в отдельных моментах это «лучше» превращается в излишнюю совершенствованность.