Тестовое вождение нового Mercedes-Benz GLS: вышел из строя экран матрицы.

Прокатился на новом Мерседесе GLS. Матрица вылетела из строя.

Mercedes-Benz GLS Цена: от 6 900 000 р.В продаже: с конца 2019 г.

Три десятка лет назад инженеры Mercedes-Benz решили выпустить кроссовер ML. Так в 2006 году появился первый GL, который позже получил букву S в названии. Формально конкурентами GLS можно назвать Range Rover, но на самом деле между ними слишком много отличий. Такая комфортная обстановка привела к тому, что на главном для себя рынке, в стране звездно-полосатого флага и обеспеченных многодетных семей, GLS продавался тиражом порядка 30 тысяч автомобилей в год. В России в лучшие годы его выбирали около 6 тысяч покупателей. По сравнению с США цифра небольшая, но это больше, чем во всей Европе.

Изображение: img.freepik.com

Время меняется. Теперь этот привлекательный кусок приходится делить с X7, который был представлен в начале года и уже продается в России. Невольно стремился превзойти предыдущее поколение GLS, и это, надо признать, ему удалось. Но что насчет нового?

Изображение: img.freepik.com

Новый Mercedes-Benz GLS создан путём растягивания модульной платформы MHA, являющейся основой и для GLE. Передняя подвеска – двухрычажная, задняя – многорычажная. Автомобиль стал длиннее на 77 мм (5207 мм), шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база увеличилась на 60 мм (3135 мм). BMW X7 в длину составляет 5151 мм, а размер его колесной базы – 3105 мм.

Изображение: img.freepik.com

Во время знакомства с GLE смелый интерьер вызывал сомнения, но через полгода аналогичный салон нового GLS показался практически эталонным. Дизайн элементов системы MBUX удачно выполнен, стили можно менять. В X7 дизайн приборов неизменный и, мягко говоря, на любителя.

Изображение: img.freepik.com

Подсветка с шестьюдесятью четырьмя оттенками превратит ночное путешествие в незабываемое событие.

В навигационной системе имеется функция «дополненной реальности», указывающая направление движения прямо поверх изображения с видеокамеры, что затруднит пропуск поворотов. С модели GLS эта функция будет доступна также в России.

Изображение: img.freepik.com

Посадка внушительная, а боковая опора средняя. Сиденья с массажем не позволят заснув в длительной поездке. Тачпад функционирует оперативно и без сбоев, всё же руки стремятся к сенсорному экрану.

GLS противопоставляет X7 инновационную подвеску E-Active Body Control. В её состав входят гидроаккумуляторы, установленные на каждой стойке, и сервоприводы, регулирующие степень сжатия и отбоя. Подвеска работает от электросети на 48 вольт и управляет каждым колесом по отдельности с высокой скоростью. Благодаря этому кроссовер может выбираться из песка или снега, подпрыгивая на всех четырех колесах и временно увеличивая давление на грунт. Как GLE, теперь и GLS способен к таким прыжкам – зрелище впечатляющее!

Базовую комплектацию назвать скудной нельзя. Автомобиль имеет пневматическую подвеску Airmatic, матричные фары Multibeam с 112 светодиодами, двухзонный климат-контроль, медиасистему MBUX, подогрев всех семи сидений, камеру заднего вида и 21-дюймовые колесные диски. В качестве опций доступна развлекательная система для пассажиров второго ряда с экранами диагональю 11,6 дюйма, 7-дюймовый планшет в центральном подлокотнике второго ряда для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, как у X7, но блока управления на третьем ряду нет. Климат для детей не игрушка.

Цифровая приборка предлагается в разных вариантах, отличающихся дизайном и возможностями.

Комфорт — главный приоритет. Поэтому вся дополнительная длина досталась пассажирам. В частности, расстояние между первым и вторым рядами увеличено на 87 мм. Садясь во второй ряд, замечаю, что в GLS просторнее, чем в X7. Второй ряд может быть выполнен как трехместный диван или пара кресел для капитана. Мерседесовская система управления регулировками сидений на дверях позволяет изменять все, включая высоту подголовника. Однако наклон подлокотников придется регулировать вручную, вращая шайбы — это не самое премиальное решение.

Изображение: img.freepik.com

Система помощи при буксировке прицепа сама управляет рулем и способна остановить автомобиль.

В Mercedes-Benz GLS так же, как и в BMW X7, капитанские кресла второго ряда кажутся излишними по сравнению с комфортным диваном. В подлокотник дивана встроен планшет, позволяющий взаимодействовать со системами машины.
Его можно вынуть и использовать как обычный гаджет на базе Android. Как опция доступны мониторы на спинках передних кресел.

Изображение: img.freepik.com

Производитель утверждает, что на заднем ряду может разместиться человек ростом до 194 см. Mercedes распознаёт пассажира на третьем ряду и не опускает спинку сиденья второго ряда полностью, чтобы не задеть ноги задних пассажиров. Из-за этого людям на втором ряду придется немного тесниться, но места для ног у них достаточно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На заводе в Подмосковье соберут основные комплектации, а топовые версии First Class поставляют из США.

Знакомство началось с версии GLS 450, которая появится на нашем рынке. Шестицилиндровый двигатель выдаёт 367 л.с. и 500 Нм крутящего момента, а ещё 250 Нм крутящего момента и 16 кВт / 22 л. с. доступны через стартер-генератор EQ Boost в короткие моменты времени. Силовая установка порадовала ровным подхватом во всем диапазоне оборотов, разумным расходом топлива и тишиной.

Изображение: img.freepik.com

В России появится ещё один двигатель — дизельный 400d мощностью 330 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. Несмотря на мою привязанность к дизелям, 400d не выглядит особенно привлекательно по сравнению с бензиновым двигателем аналогичного объема. В салоне тихо, но характерного дизельного рывка на низких оборотах нет. Разница, вероятно, проявится только в расходе топлива.

Изображение: img.freepik.com

Дизельные моторы соответствуют нормам Евро-6, которые вступят в силу в Европе только в следующем году, а в России — лишь через столетие. Конструкция нейтрализаторов усложнилась, увеличился впрыск мочевины AdBlue, для чего бак увеличен до 31 литра. Однако представьте такой автомобиль где-нибудь в российской глубинке… Хотя это и иллюзия — GLS городской житель, и не просто городской, а городов-миллионников.

Изображение: img.freepik.com

Второе поколение автомобиля более радушно принимает пассажиров, чем у главного соперника, однако до уровня комфорта S-класса ему ещё довольно долго идти.

Самая мощная версия GLS 580 с V8 двигателем (489 л.с. и 700 Нм, плюс дополнительный всплеск от EQ Boost в 22 л.с. и 250 Нм) порадует любителей скорости. Это динамичная машина: 5,3 секунды отделяют ее от разгона до 100 км/ч. Однако будущее этой версии в России пока неопределенно: официально ее не планируют продавать, но это может измениться со временем.

Изображение: img.freepik.com

Любители комфорта могут оценить подвеску E-Active Body Control, с которой знакомство имело место во время теста GLE в Техасе, но тогда возможность её испытать не появилась. Напомним, эта подвеска лишена механических стабилизаторов поперечной устойчивости, поэтому считается по-настоящему независимой. Электроника имитирует работу стабилизаторов, что иногда помогает противодействовать законам физики.

Изображение: img.freepik.com

Например, система Curve Control противодействует кренам в поворотах, наклоняя кузов внутрь движения, как делают мотоциклисты. Это необычное ощущение, особенно странно выглядит, когда автомобиль с такой подвеской едет первым. Возникает ощущение, что «реальность нарушена».

Система Road Surface Scan сканирует покрытие на пятнадцати метрах впереди машины и подаёт команду подвеске по корректировке проезжей части.

Изображение: img.freepik.com

Полноприводная система с межосевым дифференциалом заменена муфтой, которая передает крутящий момент на передние колеса. Несмотря на это GLS способен преодолевать брод глубиной до 600 мм.

Новый GLS тестировали в оффроуд-парке, где преимущественно тренировались владельцы квадроциклов. В США для поиска грязи нужно платить. Под колесами рассыпчатый грунт с острыми камнями. Подвеска E-Active Body Control исправно устраняла недостатки ландшафта. Горизонтальная и продольная раскачки сведены к минимуму. Комфортно, без сомнений, но для любителей покорять направления нашей страны это может оказаться недостаточно. Ведь как известно: чем круче GLS, тем дальше идти на тракторе.
Коллеги из одной ближневосточной страны так увлеклись, что все-таки пробили колеса.

Изображение: img.freepik.com

GLS поставляется с пневматической подвеской уже в базовой комплектации. Ее ход составляет до 300 мм.

В меню системы MBUX доступно приложение, работающее в тестовом режиме. Оно позволяет оценить умение водителя передвигаться по бездорожью и начисляет или списывает баллы в зависимости от стиля езды. Система не приветствует быструю езду, резкие перепады скорости, экстренные торможения, но учитывает угол наклона автомобиля во всех измерениях, анализирует данные с системы стабилизации и датчиков подвески.

Изображение: img.freepik.com

Максимальное количество баллов — 100, минимальное — минус 100. Нам правила сообщили только во время игры, поэтому пришлось учиться по ходу. В итоге набрали 80 баллов. Неплохой результат для первого раза!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Mercedes GLS появится на российском рынке ближе к концу текущего года, а активные продажи стартуют в начале следующего. В качестве силовых агрегатов будут предложены два трёхлитровых двигателя: дизельный GLS 400d мощностью 330 лошадиных сил и бензиновый GLS 450 с отдачей в 367 лошадиных сил. Все версии комплектуются автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.

Изображение: img.freepik.com

Каждая из версий доступна в трех модификациях: для дизеля — Premium (от 6,9 млн р.) и Luxury (от 7,9 млн), для бензина — Premium Plus (от 7,1 млн) и Sport (от 7,6 млн). В каждой модификации можно выбрать только цвет кузова и отделку салона.

Изображение: img.freepik.com

Желающие собранными своими руками автомобилями и уникальной подвеской E-Active Body Control из США смогут заказать специальную версию First Class (от 8,8 млн руб.). На российском заводе машины с подобной подвеской не будут производить.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 400d 4MATIC

Габариты 5207x1956x1823 мм
База 3135 мм
Объем багажника 355/2400 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель дизельный, V6, 2925 см3, 330/3600–4000  л. с./мин-1, 700/1200–3000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Динамика 238 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,9–7,6 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты BMW X7, Lexus LX, Range Rover

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC

Габариты 5207x1956x1823 мм
База 3135 мм
Объем багажника 355/2400 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, V6, 2999 см3, 367/5500–6100  л. с./мин-1, 500/1600–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Динамика 246 км/ч; 6,2 с до 100 км/ч 
Конкуренты BMW X7, Lexus LX, Range Rover
  • Много электронных систем, вместительный салон, продвинутая мультимедийная система и возможность выбора подвески.
  • Классический стиль исполнения, дороговизна и возможная невостребованность при перепродаже.

Изображение: img.freepik.com

В Соединенных Штатах Америки принято возить за собой грузы. GLS может буксировать прицеп массой до 3500 кг.

Вождение

Этот большой внедорожник GLS удивительно легко управлять, но настоящим автомобилем для вождения его назвать сложно.

  • 8

Салон

GLS по вместимости салона обходит главного соперника, но всё же не может полностью вытеснить представительские седаны.

  • 8

Комфорт

С помощью пневмоподвески можно ездить комфортно как по плохому, так и по хорошему покрытию.

  • 9

Безопасность

Множество систем безопасности, как активных, так и пассивных, свидетельствуют о том, что GLS будет заботиться о пассажирах в случае опасности.

  • 10

Цена

Mercedes считает GLS более привлекательным, чем основной конкурент.
В линейке модели нет версии с экономичным двигателем для снижения налогов. Необходимые характеристики и минимальная цена ставят модель рядом с Range Rover.

  • 7

Средний балл

8,4

Вердикт

Mercedes вновь подтвердил свое лидерство в области технологий, подобно стоимости своих автомобилей. Несмотря на производство внутри страны, цены остаются высокими. Будут и те, кому такой сдержанный дизайн не понравится. Но у таких теперь есть альтернатива: другой немецкий автомобиль с похожим уровнем комфорта.