Тестовая поездка УАЗа Патриот с автоматической коробкой передач: успех обеспечен.

Тест-драйв УАЗ Patriot с АКП. Зачёт автоматом

УАЗ Patriot AT. Цена: 1 034 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Первое серьезное знакомство с автомобилем «Патриот» случилось в горах Абхазии много лет назад.
В это время мы добрались до самого труднодоступного горного села, где по сей день проживает община староверов. Доехали до облаков, благополучно спустились к морю, но техгруппа без работы не осталась. Нет, серьезных поломок не было, но патрубок системы охлаждения из-за незатянутого хомута слетел. С тех пор «Патриот» сильно изменился. Правда, главное нововведение за все годы конвейерной жизни — появление версии с двумя педалями — он претерпел только сейчас.

Завод подошёл к выбору коробки передач ответственно, поскольку второго шанса могло и не быть. Компанией Punch Powerglide из Страсбурга. Если это название вам ничего не говорит, не смущайтесь: не каждый владелец BMW знает, что ездит с французской коробкой. На данный момент гидротрансформатор Punch 6L50 уже выпущен тиражом 2 млн экземпляров и используется на BMW, Chevrolet, Cadillac и других моделях. Запас прочности трансмиссии — до 450 Нм и до 320 л. с. — обещает беспроблемную эксплуатацию, мощность двигателя ЗМЗ Pro на УАЗе — «всего» 150 л. с., так что запас есть. Еще до нашего теста ходили слухи о том, что инженера, ответственного за автоматическую трансмиссию, спросили, не стоит ли взять в Баку запасную коробку, на что он ответил, что можно взять запасной автомобиль, а в новом автомате он уверен.

В конце Кавказского горного хребта, соединяющего Черное и Каспийское моря, вдоль залива протянулись проспекты и набережные Баку. Новые фасады домов напоминают Италию и Грузию одновременно. Путешествие началось на магистрали, ведущей от аэропорта к городу. Жаркое солнце и высокая влажность создали полупрозрачную пелену, скрывающую уходящий к горизонту пейзаж. Сильный боковой ветер не давал расслабиться за рулем, пытаясь сдуть машину с полосы. Тем не менее это не мешало уверенно маневрировать в потоке. Благодаря недавно появившемуся демпферу руля стабильность на высоких скоростях увеличилась, а на бездорожье руль не вырывается из рук.

В обновлённом салоне всё стало современным и удобным.

Кроме рычага автоматической трансмиссии в салоне появились новые сиденья с улучшенным профилем боковой поддержки и поясничного подпора. Они отлично выглядят и по комфорту, особенно на фоне старых кресел, шикарны. Оснащение актуальной версии УАЗа «Патриот» неплохое даже по мировым меркам. Появилась Android-магнитола с 7‑дюймовым экраном и шустрым интерфейсом с навигацией. Интеграция АКП в автомобиль улучшила отопление салона. Время «разморозки» лобового стекла, например, снизилось на 20–30%, плюс была улучшена циркуляция теплого воздуха в нижней части салона.

Ехание по горам хочется облегчить кнопкой помощи спуска, но ее нет. Вместо этого понижающая передача вполне справляется. Принудительно выбранная первая передача и немного смелости позволяют плавно катиться с крутых склонов. «Понижайка» полезна и при быстрой езде по грунтовой дороге — запаса крутящего момента под педалью акселератора хватает. Обычное правило о том, что автомат расходует на литр топлива больше в городе, верно. Но если выехать на трассу и поддерживать скорость около 90 км/ч, расход снизится на 2 литра. Причина — шестая передача автоматической коробки передач экономичнее максимальной пятой в варианте с МКП.

Благодаря понижающему ряду в трансмиссии можно ездить по бездорожью.

Цены на «Патриот» с АКП начинаются от 1 035 000 рублей и в комплектации Edition 1 достигают 1 300 000 рублей. Трудно представить прямого конкурента, если вспомнить, что речь идёт об автомобиле с рамой и двумя неразрезными мостами. В таком ценовом диапазоне вспоминается Suzuki Jimny, представленный недавно в новом кузове. Но «японец» дороже, лишен багажника и скорее игрушка для взрослых, чем семейный автомобиль или рабочая лошадка для бездорожья. Сравнение коробок будет не в пользу Jimny, так как его четырехскоростной автомат устарел. Все остальные конкуренты значительно дороже, поэтому прямого сравнения нет.

Жители Ульяновска открыли путь к широкому кругу покупателей, для которых машина не является лишь средством передвижения. Выход модели «Патриот» с автоматической коробкой передач привлечет интерес многим жителям загородных районов больших городов.

Технические характеристики УАЗ Patriot AT/h2>

Габариты 4750x2110x1910 мм
База 2760 мм
Снаряженная масса 2015 кг
Полная масса 2540 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 650/2415 л
Объем топливного бака 68 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2695 см3, 135/4600  л. с./мин-1, 217/39000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/75R16
Динамика 150 км/ч
Расход топлива (город/трасса) 13,5/9,5 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Фотон Савана, Хавейл Н9, Сузуки Джимни

Вождение

Устойчивость курса и стабильность при высоких скоростях возросли.

5

Салон

Благодаря новому анатомическому профилю сидений повысилась боковая поддержка.
Посредством набора опций можно подобрать всё нужное.

9

Комфорт

Акустический комфорт значительно повысился благодаря обновлению конструкции кузова.
и новой шумоизоляции.

8

Цена

Выпуск АКП незначительно отразился на цене. Стоимость по-прежнему является преимуществом УАЗов.

10

Средний балл

8