Тестируем Suzuki Jimny: все возможно!

Тест-драйв Suzuki Jimny. Можно всё!

Suzuki Jimny Цена: от 1 359 000 р. В продаже: с 2019 г.

Слушая презентацию нового Suzuki Jimny четвертого поколения, чувствую себя словно переместился лет на пять-семь назад: «добавили USB-разъем», «установили светодиодные фары», «новое рулевое колесо регулируется по высоте», «внедорожник получил мультимедийную систему с сенсорным экраном и поддержкой Android Auto». С интерфейсами поддержки смартфонов все в порядке, сегодня без них премиум немыслим.

Ознакомление с «новыми опциями» вызывает легкую ироническую улыбку. В технической части все сидящие в зале выражают категорическое одобрение.
Маленький «Самурай» (оригинальное имя Jimny на домашнем рынке) остается внедорожником с большой буквы. Честным и нетолерантным к современным воззрениям шведских школьниц-активисток. Пока все постепенно переводят свои внедорожники на несущие кузова, независимые подвески и навешивают электрику, четвертое поколение Jimny заезжает в следующее десятилетие с усиленной дополнительными поперечинами рамой лестничного типа, пружинной подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, безальтернативным бензиновым 1,5‑литровым мотором на 102 силы и 130 Нм, 5‑ступенчатой механикой или 4‑ступенчатым автоматом Aisin и трансмиссией All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. Все это добро завернуто в харизматичную квадратную упаковку с новыми яркими цветами в палитре кузова, которому чужды стремления других производителей улучшить аэродинамику на своих внедорожниках.

Противоположный эффект даёт новый экстерьер: сопротивление воздуху возросло. Передние стойки направлены в небо под более крутым углом, что сказывается на скоростях выше 100 км/ч. Но где ещё вы видели канавки водостоков на крыше недавно спроектированного автомобиля? Кстати, уменьшительно-ласкательное прозвище мини-гелик закрепилось за четвертой генерацией «Джимни», но дизайн вдохновлён не «Мерседесом», а моделью Suzuki LJ10 1970 года, которая считается прародителем и первым поколением линейки Jimny.

Интерьер лишен декоративных элементов. Вертикальные и горизонтальные линии, черный пластик — всё продумано для устойчивости к повреждениям и грязи. На передней панели только ручка пассажира.
Suzuki утверждают, что разработчики интерьера ставили перед собой две задачи: покрытие, стойкое к повреждениям и загрязнениям, и отсутствие дизайнерских излишеств, которые могли бы отвлечь водителя от дороги. В эпоху изобилия сенсорных экранов в автомобилях вторая задача представляется актуальной.

В Jimny один тачскрин — 7-дюймовый. Его можно найти только в богатой комплектации GLX. В базовых комплектациях GL установлена скромная аудиосистема с монохромным дисплеем. Головное устройство топовой комплектации выглядит привлекательно, но на практике огорчает простым функционалом (только Android Auto и MirrorLink), медленной работой и посредственным откликом на прикосновения. При возможности самостоятельной настройки автомобиля я бы предпочел сэкономить на 7-дюймовом дисплее, но оставил бы однозонный климат-контроль. Простой аудиокомплекс в фиксированных комплектациях сочетается только с кондиционером.

Два стильных кубика облицовки приборной панели и перенос управления полным приводом с кнопок на рычаг мне понравились. Больше всего же порадовала просторность салона для моего роста в 187 см — закрывая дверь, больше не ударяюсь локтем. Jimny стал шире. Кресла простые: механические регулировки, без поясничной поддержки и подлокотников. Последних действительно не хватает, а площадка для руки на двери узкая. Зато обогрев есть в базе. Сиденья сзади на первый взгляд кажутся декоративными, но места там больше, чем в другом двухдверном гран-туризме. Правда, комфорта ждать не стоит: сидушки жестковаты и низко расположены, из-за чего в долгой дороге могут затекать колени.

Багажник вмещает традиционно немного – 85 литров в четырёхместном варианте. В новом поколении объём уменьшился на 28 литров. При сложенном втором ряду объем увеличивается до 377 литров (по методике VDA). Несмотря на небольшие габариты, японские разработчики предусмотрели дополнительный органайзер под инструменты и крепления для багажа внутри багажника.

В условиях города Jimny, несмотря на внедорожный арсенал, маневренен и приятен в управлении. Отличным обзором и габаритами радует. На парковках приходится орудовать рулем с четырьмя оборотами от упора до упора, стараться не промахнуться с передачей — селектор автомата теперь ходит по прямой прорези и легко перескакивает из D в L. Новый 102-сильный 1,5-литровый бензиновый атмосферный мотор K15B и 4-ступенчатый автомат с функцией «овердрайва» (отключение и включение 4-й передачи) весьма резво разгоняют Jimny до 50–60 км/ч, позволяя ему не отставать от потока, а где-то и опережать его.

На трассе Jimny испытывает трудности из-за мелких неровностей, бокового ветра и низкого давления от проезжающих фур.
Для рулевого это постоянная борьба с раскачиванием автомобиля. Вибрации от трещин передаются в салон через пол. Мощный гул двигателя при обгоне заставляет крутить его до отказа. Даже на скорости 110 км/ч обороты не падают ниже 3,2 тысячи. Ветер на полную силу бьёт по вертикальному лобовому стеклу… Аэродинамика!

Где асфальт заканчивается, аэродинамика подчиняется законам гравитации, как и песок из-под колес «Джимни». В условиях бездорожья этот компактный, лёгкий (чуть больше тонны) внедорожник с большими ходами подвески и отличной геометрией раскрывался, подобно цветку сакуры весной. По грунтовой дороге в степях между Астраханью и Калмыкием он развивал скорость около 80 километров в час с ведущей задней осью, пока мелкая поросль едва касалась днища, возвышающегося над землёй на 210 мм. Наш путь неоднократно преграждали стада коров, которые в этих краях паслись где вздумается. Быстрое переключение трансмиссии из 2H в 4H, и «Джимни» легко преодолевал препятствия, пыля по самой степи. А в режиме 4L, который активируется через нейтраль, он готов подниматься на песчаные дюны. Самое удивительное – всё это происходит на шоссейной резине размером 195/80 R15.

Как говорят: чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором? Мы с коллегой пытались стать теми, кому нужна помощь, направляя его на крутые склоны, но не получилось. Каждый раз Jimny побеждал в схватке со степью, и мы, опьяненные его возможностями. «А может, бросим это шоссе? Давайте прямо до Элисты по степи?» — спрашиваю я коллегу…

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT

Габариты 3645х1645х1725 мм
База 2250 мм
Снаряженная масса 1110 кг
Полная масса 1435 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 85/377/830 л
Объем топливного бака 40 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 195/80R15
Динамика 140 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,5 л на 100 км в смешанном цикле

  • Обворожительный внешний вид и внутреннее убранство, возможности для поездок по бездорожью и надежные технические решения, испытанные временем.

  • Невозможно настроить свою оснащенность и действия для высоких скоростей.

Вождение

Этот автомобиль прекрасно справляется с преодолением местности без дорог, не боясь сложных условий. В городе Jimny ведет себя отлично, а на трассе — терпимо.

8

Салон

Просто и без лишней вычурности, но панель управления с кубиками — огонь!

8

Комфорт

Моторный отсек нуждается в лучшей звукоизоляции, а также были бы комфортны подлокотники.

7

Безопасность

EuroNCAP присудила Jimny три звезды в результатах краш-тестов из-за недостаточной защиты пешеходов и ограниченного числа электронных систем помощи.

7

Цена

Цена составляет от полутора миллионов до одного миллиона триста пятидесяти девяти тысяч рублей. Квоту в две тысячи машин до марта двадцать второго года уже превзошли.

8

Средний балл

7,5