Тестируем Skoda Karoq: как Tiguan или Kodiaq, но компактнее и доступнее

Прокатка Škoda Karoq: как Tiguan или Kodiaq, но компактнее и доступнее.
Skoda Karoq. Цена: от 1 499 000 руб. В продаже: с февраля 2020 г.
«Как VW Tiguan или Skoda Kodiaq«Меньше», — так я коротко охарактеризовал Karoq и поставил точку. Остальное место в тексте заполнил фотографиями с подписями. Или скопировал бы с минимальными правками свои статьи про тех же хорошо знакомых россиянам Tiguan и Kodiaq. Не секрет, что модульная платформа MQBХарактер всех моделей VW Group единый. Для Skoda Karoq это сравнение — комплимент, но главный редактор, наверное, не оценит такую свободу слова. Поэтому нужно разобраться в деталях.

Так что там по технике?
Модульная платформа MQB, бензиновый двигатель объемом 1,4 литра мощностью 150 лошадиных сил с турбонаддувом TSI… Уже хочется перечислить все технические решения кроссовера Skoda Karoq: преселективный роботизированный трансмиссия DSG и подключаемый полный привод. Но пока что на заводе «Шкоды» под Нижним НовгородомКроссоверы с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач и передним приводом доступны в комплектациях Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (от 1 673 000 рублей).




До конца года Karoq получит новые версии. Будет доступна база с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил и механической коробкой передач, а также полноприводные модификации с DSG и «мокрым» сцеплением. Полноприводные версии также получат независимую многорычажную подвеску сзади, тогда как у переднеприводных — полузависимая балка. Спереди на всех версиях используется классическая конструкция McPherson.

И как связка 1,4 TSI с автоматом?
Хорошо! Karoq динамично стартует и быстро набирает скорость. Поэтому никаких затруднений ни при перестроении из медленного ряда в быстрый, ни при обгонах на трассе. «Турбочетвёрка» реагирует на педаль газа бодро, тягу удобно дозировать: 250 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне оборотов с 1500 до 4000, автомат ловко переключает передачи, быстро снижая их. В заявленные 8,8 секунды с нуля до 100 км/ч охотно верю. А главное — переключения плавные, без рывков и толчков.

У моноприводного «Карока» нет выбора режимов движения. За весь маршрут по окрестностям Амстердама ни разу не жалел об отсутствии спортивного режима. Как и «Эко». При резкой манере езды, в пробках из велосипедов и каналов и с резкими ускорениями на загородных магистралях средний расход, по данным бортового компьютера, не превысил 9 литров 95‑го.

Karoq приятен на извилистых скоростных дорогах. Цепкий руль с умеренно плотным нарастающим усилием, хорошая обратная связь и небольшие крены позволяют хорошо прохватить. На хорошем асфальте ловлю себя на мысли, что, если бы не прочитал о полузависимой задней подвеске, то и не догадался бы о ней, настолько Karoq послушен, предсказуем и скоординирован. И никакой поперечной и уж тем более продольной раскачки.


Хорошая управляемость имеет минус — маленький дорожный просвет (160 мм), который оставляет позади дачные грунтовки. На дорогах, напоминающих российские, кроссовер может показаться жестковатым. В Нидерландах я нашёл дорогу с выбоинами. При скорости 60–80 км/ч подвеска не пробивалась, но пассажиров и багаж встряхивало. Вибрации передаются на руль и пол. Не криминально, но заметно.

Можно критиковать Karoq и за среднюю шумоизоляцию. По «морщинистому» асфальту жалобно гудят арки. При этом справедливо отметить, что тестовый кроссовер в комплектации Style обут в 17-дюймовые Continental, которые не славятся высокими оценками за акустический комфорт. На скорости шумят боковые зеркала, а при движении по городу на скорости 20–30 км/ч «басит» мотор.

В салоне как Kodiaq?
Хорошо! Только посадка чуть ниже и багажник меньше. Оформление интерьера традиционно консервативное. А глядя на скромного размера 6,5-дюймовый дисплей медиацентра в комплектации Style, хочется с иронией добавить — минималистичное. Но в целом Karoq — это редкий случай, когда вживую лучше, чем на фото. За исключением немного люфтящих «крутилок» на спицах руля, материалы приятны и качественно подогнаны. Водителя кроссовер порадует хорошей эргономикой — все клавиши там, где и ожидаешь. Пассажиров второго ряда — простором: как в ногах, так и над головой.

«Каро» обладает вместительным багажником по классовым стандартам: от 500 до 1609 литров. Спинки заднего дивана можно опустить на подушки прямо из багажника, но ровный пол не получится — основной отсек имеет углубление. В то же время багажник хорошо организован и оснащен полезными для «Шкоды» мелочами Simply Clever: крючками для сумок разного веса, нишами, карманами и розеткой на 12 В. Под полом находится докатка с инструментами.

Что с оснащением?
Комплектация Ambition за 1,5 млн рублей предусматривает галогенные фары с LED ходовыми огнями, легкосплавные диски размером 16 дюймов, тканевую обивку сидений, медиацентр с экраном 6,5 дюйма, который опционально можно настроить для работы со смартфонами через Apple CarPlay или Android Auto. Кроме того, в базовой комплектации аудиосистема с 8 динамиками, многофункциональное рулевое колесо из кожи с тремя спицами, двухзонный климат-контроль, парктроник сзади, круиз-контроль, защита двигателя, подогрев передних сидений и руля.
Комплектация Style за почти 1,7 млн рублей отличается светодиодной оптикой, колёсами размером 17 дюймов, парктрониками во всех направлениях, комбинированной отделкой сидений, бесключевым доступом, поддержкой смартфонов, декоративными элементами и системами помощи водителю.
В перечень опций можно добавить подогрев заднего ряда сидений, автоматическую систему парковки и адаптивный круиз-контроль, которые увеличивают стоимость автомобиля на 100–200 тысяч рублей.





















Технические характеристики Skoda Karoq 1,4 TSI AT
|
|
Габариты | 4382x1841x1603 мм |
База | 2638 мм |
Снаряженная масса | 1390 кг |
Полная масса | 1925 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 500/1609 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/60R16 |
Динамика | 199 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,8/5,4/6,3 л на 100 км |
Конкуренты | Renault Каптюр, Kia Селтос, Nissan Кашкай |

- Настройка мотора и коробки передач. Конструктивно удобные.
и просторный салон. Обширное оснащение.

- Дорога плохого качества оказывает негативное влияние на работу подвески, которая испытывает недостаток прочности. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.