Тестируем Skoda Karoq: как Tiguan или Kodiaq, но компактнее и доступнее

Прокатка Škoda Karoq: как Tiguan или Kodiaq, но компактнее и доступнее.

Skoda Karoq. Цена: от 1 499 000 руб. В продаже: с февраля 2020 г.

«Как VW Tiguan или Skoda Kodiaq«Меньше», — так я коротко охарактеризовал Karoq и поставил точку. Остальное место в тексте заполнил фотографиями с подписями. Или скопировал бы с минимальными правками свои статьи про тех же хорошо знакомых россиянам Tiguan и Kodiaq. Не секрет, что модульная платформа MQBХарактер всех моделей VW Group единый. Для Skoda Karoq это сравнение — комплимент, но главный редактор, наверное, не оценит такую свободу слова. Поэтому нужно разобраться в деталях.

Для кузова автомобиля предлагается восемь вариантов цвета. Доступны также дополнительные элементы внешнего тюнинга, такие как пороги и колесные диски диаметром 19 дюймов.

Так что там по технике?

Модульная платформа MQB, бензиновый двигатель объемом 1,4 литра мощностью 150 лошадиных сил с турбонаддувом TSI… Уже хочется перечислить все технические решения кроссовера Skoda Karoq: преселективный роботизированный трансмиссия DSG и подключаемый полный привод. Но пока что на заводе «Шкоды» под Нижним НовгородомКроссоверы с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач и передним приводом доступны в комплектациях Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (от 1 673 000 рублей).

До конца года Karoq получит новые версии. Будет доступна база с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил и механической коробкой передач, а также полноприводные модификации с DSG и «мокрым» сцеплением. Полноприводные версии также получат независимую многорычажную подвеску сзади, тогда как у переднеприводных — полузависимая балка. Спереди на всех версиях используется классическая конструкция McPherson.

И как связка 1,4 TSI с автоматом?

Хорошо! Karoq динамично стартует и быстро набирает скорость. Поэтому никаких затруднений ни при перестроении из медленного ряда в быстрый, ни при обгонах на трассе. «Турбочетвёрка» реагирует на педаль газа бодро, тягу удобно дозировать: 250 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне оборотов с 1500 до 4000, автомат ловко переключает передачи, быстро снижая их. В заявленные 8,8 секунды с нуля до 100 км/ч охотно верю. А главное — переключения плавные, без рывков и толчков.

У моноприводного «Карока» нет выбора режимов движения. За весь маршрут по окрестностям Амстердама ни разу не жалел об отсутствии спортивного режима. Как и «Эко». При резкой манере езды, в пробках из велосипедов и каналов и с резкими ускорениями на загородных магистралях средний расход, по данным бортового компьютера, не превысил 9 литров 95‑го.

Karoq приятен на извилистых скоростных дорогах. Цепкий руль с умеренно плотным нарастающим усилием, хорошая обратная связь и небольшие крены позволяют хорошо прохватить. На хорошем асфальте ловлю себя на мысли, что, если бы не прочитал о полузависимой задней подвеске, то и не догадался бы о ней, настолько Karoq послушен, предсказуем и скоординирован. И никакой поперечной и уж тем более продольной раскачки.

Классическая приборная панель с показаниями спидометра и тахометра удобна в использовании. Информация о скорости также отображается на экране бортового компьютера.

Хорошая управляемость имеет минус — маленький дорожный просвет (160 мм), который оставляет позади дачные грунтовки. На дорогах, напоминающих российские, кроссовер может показаться жестковатым. В Нидерландах я нашёл дорогу с выбоинами. При скорости 60–80 км/ч подвеска не пробивалась, но пассажиров и багаж встряхивало. Вибрации передаются на руль и пол. Не криминально, но заметно.

Регулируемый подлокотник и прорезиненные подстаканники – просто Clever. Базовая версия Ambition комплектуется тканевыми креслами. Комбинированные кресла с искусственной замшей, как на фото, доступны в версии Style. Электрорегулировок нет.

Можно критиковать Karoq и за среднюю шумоизоляцию. По «морщинистому» асфальту жалобно гудят арки. При этом справедливо отметить, что тестовый кроссовер в комплектации Style обут в 17-дюймовые Continental, которые не славятся высокими оценками за акустический комфорт. На скорости шумят боковые зеркала, а при движении по городу на скорости 20–30 км/ч «басит» мотор.

Медиацентр совместим со смартфонами, однако экран имеет скромные размеры. Более дорогие комплектации оснащаются продвинутой системой Bolero с большим дисплеем и камерой заднего вида. В настоящее время доступен медиацентр Swing с экраном 6,5 дюймов.

В салоне как Kodiaq?

Хорошо! Только посадка чуть ниже и багажник меньше. Оформление интерьера традиционно консервативное. А глядя на скромного размера 6,5-дюймовый дисплей медиацентра в комплектации Style, хочется с иронией добавить — минималистичное. Но в целом Karoq — это редкий случай, когда вживую лучше, чем на фото. За исключением немного люфтящих «крутилок» на спицах руля, материалы приятны и качественно подогнаны. Водителя кроссовер порадует хорошей эргономикой — все клавиши там, где и ожидаешь. Пассажиров второго ряда — простором: как в ногах, так и над головой.

«Каро» обладает вместительным багажником по классовым стандартам: от 500 до 1609 литров. Спинки заднего дивана можно опустить на подушки прямо из багажника, но ровный пол не получится — основной отсек имеет углубление. В то же время багажник хорошо организован и оснащен полезными для «Шкоды» мелочами Simply Clever: крючками для сумок разного веса, нишами, карманами и розеткой на 12 В. Под полом находится докатка с инструментами.

В багажном отделении установлены два мощных крюка для тяжелых сумок. Спинки сидений раскладываются с соотношением 60:40. Наличие подлокотника и люка для габаритных грузов обеспечивает удобство пользования.

Что с оснащением?

Комплектация Ambition за 1,5 млн рублей предусматривает галогенные фары с LED ходовыми огнями, легкосплавные диски размером 16 дюймов, тканевую обивку сидений, медиацентр с экраном 6,5 дюйма, который опционально можно настроить для работы со смартфонами через Apple CarPlay или Android Auto. Кроме того, в базовой комплектации аудиосистема с 8 динамиками, многофункциональное рулевое колесо из кожи с тремя спицами, двухзонный климат-контроль, парктроник сзади, круиз-контроль, защита двигателя, подогрев передних сидений и руля.
Комплектация Style за почти 1,7 млн рублей отличается светодиодной оптикой, колёсами размером 17 дюймов, парктрониками во всех направлениях, комбинированной отделкой сидений, бесключевым доступом, поддержкой смартфонов, декоративными элементами и системами помощи водителю.
В перечень опций можно добавить подогрев заднего ряда сидений, автоматическую систему парковки и адаптивный круиз-контроль, которые увеличивают стоимость автомобиля на 100–200 тысяч рублей.

Технические характеристики Skoda Karoq 1,4 TSI AT

Габариты 4382x1841x1603 мм
База 2638 мм
Снаряженная масса 1390 кг
Полная масса 1925 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 500/1609 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000  л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика 199 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,8/5,4/6,3 л на 100 км
Конкуренты Renault Каптюр, Kia Селтос, Nissan Кашкай

  • Настройка мотора и коробки передач. Конструктивно удобные.
    и просторный салон. Обширное оснащение.

  • Дорога плохого качества оказывает негативное влияние на работу подвески, которая испытывает недостаток прочности. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.

Вождение

Мотор и трансмиссия работают в связке отлично. Машина послушно входит в повороты, но подвеска плохо справляется с ухабами на дороге.

8

Салон

Сдержанный по стилю, традиционный и комфортный в использовании. Однако экран слишком мал для серьёзных задач.

8

Комфорт

Просторный салон со всеми рядами, оборудованный комфортными креслами с хорошей поддержкой. Инновации Simply Clever создают положительное впечатление. Неплохо было бы улучшить шумоизоляцию.

7

Безопасность

Многофункциональная система защиты с возможностью выбора дополнительных компонентов.

10

Средний балл


8,2